Стороны Соглашения считают проведение государственной политики в области занятости населения, развития трудовых ресурсов, профессионального образования и подготовки кадров одним из национальных приоритетов и рассматривают повышение ее эффективности в неразрывной связи с решением задач социально-экономического развития Нижегородской области, обеспечения гарантий и учета интересов работников и работодателей.
Стороны совместно:
4.1. Способствуют развитию рынка труда и содействуют обеспечению гарантий занятости населения, сохранению, рациональному использованию и повышению уровня кадрового потенциала, повышению качества и доступности услуг в области содействия занятости населения.
4.2. Обеспечивают реализацию государственной программы содействия занятости населения.
4.3. Устанавливают социально допустимый уровень регистрируемой безработицы в пределах полутора процентов от рабочей силы. Содействуют стабилизации рынка труда.
4.4. Предусматривают в соответствии со статьей 82 Трудового кодекса Российской Федерации в отраслевых и (или) территориальных соглашениях следующий критерий массового увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности (штата) за определенный календарный период:
- сокращение 10% и более численности работников организации в процентном отношении к списочной численности работников на дату принятия решения о внесении изменений в штатное расписание.
4.5. Принимают участие в формировании объема потребностей экономики Нижегородской области в квалифицированных кадрах и установлении контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения за счет областного бюджета для профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
4.6. Осуществляют организацию профориентации граждан, психологической поддержки и социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
4.7. Содействуют развитию практики наставничества в организациях, предусматривая мероприятия по стимулированию участников системы наставничества.
4.8. Участвуют в формировании банка свободных рабочих мест (вакантных должностей) с заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда. Принимают участие в разработке прогнозной потребности работодателей Нижегородской области в работниках.
4.9. Осуществляют мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения.
4.10. Разрабатывают и реализуют меры по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе лиц предпенсионного возраста.
4.11. Обеспечивают реализацию мероприятий по организации общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на территориях муниципальных и городских округов Нижегородской области.
4.12. Проводят работу, направленную на сокращение объемов трудовой миграции за пределы Нижегородской области.
4.13. Осуществляют меры, направленные на обеспечение непрерывного профессионального развития работников, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики региона, в том числе: развитие внутрипроизводственного обучения работников организаций, опережающего профессионального обучения работников, подлежащих освобождению.
4.14. Проводят согласованную политику в вопросах регулирования и эффективного использования иностранной рабочей силы с учетом потребностей экономики региона в трудовых ресурсах на основе принципа приоритетности трудоустройства граждан Российской Федерации.
Правительство:
4.15. Проводит мониторинг состояния и разрабатывает прогнозные оценки рынка труда Нижегородской области, а также осуществляет анализ востребованности профессий.
4.16. Разрабатывает областные мероприятия по организации новых и сохранению действующих рабочих мест, осуществляет финансирование мероприятий, касающихся проведения активной политики занятости населения.
4.17. Оказывает содействие по взаимодействию промышленных организаций Нижегородской области и образовательных организаций Нижегородской области, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования в вопросах подготовки кадров и трудоустройства выпускников.
4.18. Принимает меры по развитию Национальной системы квалификаций, в том числе: модернизации системы профессионального образования, развитию его технической базы, системы независимой оценки квалификаций, внедрению профессиональных стандартов.
4.19. Размещает информационные материалы о ситуации на рынке труда в средствах массовой информации Нижегородской области.
4.20. Обеспечивает реализацию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по контролю объемов трудовой миграции в части формирования предложений Нижегородской области по определению и корректировке количества привлечения иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, и направления в Минтруд России.
4.21. Способствует реализации на территории Нижегородской области Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637.
4.22. В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" определяет перечень организаций и виды работ для прохождения альтернативной гражданской службы.
4.23. Обобщает практику применения, анализирует причины нарушений и готовит предложения по совершенствованию законодательства о занятости населения в субъектах Российской Федерации.
4.24. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Работодатели: