Действующий

Соглашение между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным союзом организаций профсоюзов ОБЛСОВПРОФ", региональным объединением работодателей "Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей" о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2024 - 2026 годы

5. Оплата труда, уровень и качество жизни населения

Стороны считают в предстоящий период основной задачей разработку и реализацию мер по повышению уровня реальной заработной платы, регулированию, совершенствованию оплаты труда и повышению уровня жизни населения.

Стороны совместно:

5.1. Осуществляют на всех уровнях социального партнерства совместную деятельность по решению вопросов по совершенствованию заработной платы и доходов:

- регулирование социально-трудовых отношений в Нижегородской области по вопросам оплаты труда;

- обеспечение опережающих темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы;

- содействие реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части увеличения размера реальной заработной платы;

- создание условий для повышения удельного веса заработной платы в медианных среднедушевых доходах населения;

- повышение реальных доходов населения, обеспечение соответствия оплаты труда его результатам и сложности;

- максимальное снижение доли численности населения региона с доходами ниже границы бедности в Нижегородской области.

5.2. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим норму труда (трудовые обязанности), не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда.

5.3. Принимают меры по:

- недопущению выплаты работникам организаций и индивидуальных предпринимателей "теневой" заработной платы, недопущению выплаты зарплаты без начисления на нее необходимых налогов и страховых взносов, установленных законодательством;

- дифференциации заработной платы в зависимости от уровня подготовки квалификации работников, сложности, качества и количества труда, трудового вклада работника в результате деятельности предприятия, содержания и условий труда, его отраслевой принадлежности;

- оптимизации соотношений в оплате труда работников различных категорий и профессионально-квалификационных групп с учетом сложности выполняемых работ, условий труда;

- совершенствованию системы нормирования труда в целях повышения эффективного качества норм труда, обеспечения равной напряженности норм для всех видов и групп работников, использования трудовых ресурсов и снижения материальных затрат.

5.4. Оптимизируют долю основной части заработной платы в общем фонде заработной платы с учетом вида экономической деятельности, специфики производства.

Правительство:

5.5. Содействует сохранению целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

5.6. Осуществляет мониторинг уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы Нижегородской области, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

5.7. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и налоговыми органами проводит работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью выявления и легализации "теневой" части заработной платы.

5.8. Принимает меры по индексации заработной платы работников бюджетной сферы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

5.9. Производит оплату труда работников государственных учреждений Нижегородской области по отраслевой системе оплаты на основе использования профессиональных квалификационных групп и профессиональных стандартов в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

5.10. Совершенствует систему оплаты работников государственных учреждений Нижегородской области с учетом нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Нижегородской области и ежегодных Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

5.11. Осуществляет своевременное перечисление средств на реализацию государственных полномочий из областного бюджета в бюджеты муниципальных и городских округов Нижегородской области.

5.12. Осуществляет контроль за выплатой заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных и городских округов Нижегородской области.

5.13. Обеспечивает в рамках рабочей группы по вопросам соблюдения трудового законодательства в части своевременной оплаты труда и занятости населения, созданной распоряжением Губернатора Нижегородской области от 24 января 2005 г. № 36-р, и соответствующих рабочих групп муниципальных и городских округов Нижегородской области, созданных в целях принятия оперативных мер по ликвидации задолженности по выплате заработной платы в организациях Нижегородской области, реализацию мероприятий по погашению задолженности по заработной плате перед работниками организаций всех форм собственности.

5.14. В порядке, установленном законодательством, обеспечивает определение величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, а также по основным социально-демографическим группам: трудоспособное население, пенсионеры, дети в Нижегородской области и ее публикацию на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5.15. Проводит мониторинг основных показателей уровня жизни населения Нижегородской области и информирует стороны социального партнерства о его результатах. Размещает результаты мониторинга на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5.16. Обеспечивает условия для участия Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области в сфере оплаты труда.