Порядок
ведения расписания приема врачей в медицинских
организациях Нижегородской области, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь, в т.ч. первичную
специализированную медико-санитарную помощь,
населению в амбулаторных условиях
Основные положения
Настоящий Порядок предназначен для унификации процессов составления, ведения, актуализации расписания приема в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, и в целях оптимизации процесса записи на прием к врачу.
Порядок представляет собой описание последовательности действий, подходов и сроков формирования, ведения расписания, маршрутизации пациентов при осуществлении записи на прием, а также перечень и порядок взаимодействия участников процесса.
Термины и определения
Таблица 1
Термины | Определение |
Вакантный слот | Слот, доступный для записи |
Горизонт записи | Период времени (количество дней), начиная с текущего дня, на который разрешена запись на прием к врачу, диагностическое исследование, лечебную процедуру |
Дистанционные обращения | Любые обращения пациентов или их законных представителей, направляемые в медицинскую организацию опосредованно |
Инфомат | Терминал, предназначенный для записи в медицинскую организацию и предоставления справочной информации |
Запросы информации | Обращения, направленные на получение любой информации |
Канал записи | Способ записи в медицинскую организацию |
Контакт-центр | Структурное подразделение медицинской организации или иной организации, выполняющее функции по обработке дистанционных обращений граждан, связанных с записью на прием, для получения той или иной медицинской услуги или получения информации о медицинской организации и порядке ее работы |
Конкурентный слот | Слот, доступный для всех каналов записи с целью первичного приема к врачу |
Лист ожидания | Механизм сбора заявок на запись к врачу при отсутствии вакантных слотов в расписании с последующей записью в случае появления освободившегося слота |
Медицинские ресурсы | Данные о штатной расстановке медицинских работников и кабинетах, в которых они осуществляют трудовую деятельность |
Непрофильный функционал | Функции, не предусмотренные профессиональным стандартом соответствующего медицинского работника, не связанные напрямую с оказанием медицинской помощи и для выполнения которых от исполнителя не требуется наличие высшего или среднего медицинского образования |
Проактивное информирование | Информирование по инициативе контакт-центра или медицинской организации и основанное на пользе для пациента |
Региональный портал | Веб-портал, обеспечивающий предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе записи на прием к врачу, в рамках субъекта Российской Федерации |
Региональный проектный офис (координационный центр) | Региональная структура управления централизованной службой обработки входящих обращений по телефону и формирования записи на прием в медицинских организациях |
Речевой модуль | Небольшая выверенная и логически целостная речевая конструкция, описанная в текстовой форме |
Скрипт разговора | Коммуникационные сценарии, включающие последовательность речевых модулей для оператора контакт-центра |
Слот | Период времени в расписании приема медицинского работника, установленный для оказания единичного случая первичной медико-санитарной помощи (в т.ч. приема одного пациента, проведения одного диагностического исследования, проведения одной лечебной процедуры) |
Типовое расписание | Последовательно составленный на месяц типовой набор слотов, учитывающий режим работы медицинской организации, выходные и праздничные дни |
Типовой набор слотов | Последовательно составленный наборов слотов для одного врача определенной должности на один день с учетом занимаемой ставки |
Утвержденное расписание | Типовое расписание, адаптированное с учетом штатной численности и медицинских ресурсов конкретной медицинской организации |
Целевые обращения | Обращения, направленные на получение медицинской помощи |
Чек-лист | Check-list, или проверочный список, - пользовательская форма учета результатов короткого опроса пациента, проводимого с целью исключения наличия у него ситуации, угрожающей жизни и здоровью и требующей оказания неотложной и экстренной медицинской помощи |
Сокращения и расшифровка
Таблица 2
Сокращение | Расшифровка |
SMS | Служба коротких сообщений (Short Message Service) |
ГИС ОМС | Государственная информационная система обязательного медицинского страхования |
ГИСЗ | Государственная информационная система в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации |
ЕПГУ | Единый портал государственных и муниципальных услуг |
ЕСИА | Единая система идентификации и аутентификации |
ЕЦП.МИС | Медицинская информационная система |
ОМС | Обязательное медицинское страхование |
РОИВ | Региональный орган исполнительной власти - орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья в субъекте Российской Федерации |
Формирование расписания и контроль правильности формирования
Цель: сформировать и утвердить расписание на один месяц на основании графиков сменности рабочего времени с учетом структуры рабочего времени медицинских работников медицинской организации и графика работы медицинской организации.
Процесс формирования и ведения расписания включает этапы, выполняемые последовательно: согласование, формирование и утверждение проекта расписания, внесение электронного расписания в ЕЦП.МИС; внесение изменений в действующее (утвержденное) расписание; контроль актуальности действующего расписания.
Первичный ввод сведений о численности врачей, числе занимаемых ими штатных единиц, кабинетах, в которых они осуществляют прием должен проводиться при внедрении ЕЦП.МИС и в дальнейшем уточняться при изменении штатного расписания, данных о кабинетах и их оснащении, изменении перечня оказываемых данной организацией медицинских услуг. По завершении первичного ввода указанных сведений должны быть обеспечены их ведение в ЕЦП.МИС медицинской организации и контроль с целью поддержания расписания в актуальном состоянии и соответствия сведений "Федеральному регистру медицинских организаций" и "Федеральному регистру медицинских работников". Актуализацию сведений о медицинских работниках медицинской организации следует проводить на основании приказов главного врача, а также изменений в статусе и данных работников со дня подписания трудового договора.
Основой для разработки расписания МО являются типовые слоты, среднее время на прием ("шаг расписания") и расчетное число слотов на одну ставку врача.
При разработке типового набора учитывается квотирование не менее 60% конкурентных слотов для первичного приема. Слоты для повторного приема, включенные в типовой набор, не являются конкурентными.
В МО могут быть внесены коррективы в типовые расписания в зависимости от структуры обращений, заболеваемости, демографических характеристик прикрепленного населения, укомплектованности врачебных должностей и других факторов.
Для адаптации типовых расписаний к условиям конкретной МО используются корректирующие коэффициенты норм времени:
1. Плотность проживания прикрепленного населения выше 8 чел./кв. км: значение коэффициента составляет -0,05 (минус 5%). Данный коэффициент применяется абсолютно во всех медицинских организациях Нижегородской области.
2. Уровень заболеваемости населения на 20% выше среднего значения по Нижегородской области: коэффициент +0,05 (плюс 5%).
3. Уровень заболеваемости населения на 20% ниже среднего значения по субъекту РФ: коэффициент -0,05 (минус 5%).