Действующий

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

4. Основные подходы к формированию областного бюджета


В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов), предусматривающий динамику развития экономики Нижегородской области в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

Бюджетная политика Правительства Нижегородской области в части расходов на 2024-2026 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- реализация региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации;

- обеспечение бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной, логистической, социальной инфраструктуры, объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения;

- реализация мер социальной поддержки населения с учетом ежегодной индексации социальных пособий и денежных выплат;

- реализация мер адресной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе путем продолжения практики заключения социальных контрактов, а также граждан, заключивших социальный военный контракт;

- содействие занятости населения, содействие в трудоустройстве и социальной адаптации высвобождаемых работников, расширение мер по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников, находящихся под риском увольнения;

- поддержка семей, имеющих детей; обеспечение горячим питанием учащихся начальных классов;

- поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий;

- предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, реализация других жилищных программ, действующих в Нижегородской области;

- реализация государственных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Нижегородской области, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса;

- выполнение финансовых обязательств области по реализации мероприятий в рамках концессионных соглашений, заключенных Правительством Нижегородской области;

- реализация инфраструктурных проектов Нижегородской области, осуществляемых, в том числе, за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета и специальных казначейских кредитов;

- приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования;

- реализация мероприятий по развитию коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры, в том числе в рамках комплексного развития сельских территорий;

- реализация мероприятий по поддержке и развитию агропромышленного комплекса;

- софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления муниципальных округов и городских округов Нижегородской области.

Основные параметры областного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню государственного долга, установленных соглашениями о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета.

Соотношение ежегодных обязательств за счет средств областного бюджета по концессионным соглашениям к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета не должно превышать 20 процентов.