8.1. Мониторинг реализации (контроль за реализацией) государственных программ (комплексных программ) (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ (комплексных программ), выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение информации о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственных программ (комплексных программ) обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга.
8.2. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с Положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями по мониторингу государственных программ (комплексных программ), разрабатываемыми и утверждаемыми министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области по согласованию с министерством финансов Нижегородской области и размещаемыми на официальном сайте министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области в сети "Интернет".
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы).
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 08.05.2024 N 239)
Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями государственных программ.
8.3. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы), формируемых до 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, формирует в системе "Электронный бюджет" отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы).
Участники государственной программы (комплексной программы), которые несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов (регионального, ведомственного проектов и (или) комплекса процессных мероприятий) государственной программы (комплексной программы), по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в систему "Электронный бюджет" информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов.
Годовой отчет формируется ответственным исполнителем и представляется в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области до 14 февраля, уточненный годовой отчет - до 12 апреля года, следующего за отчетным годом.
(п. 8.3 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 08.05.2024 N 239)
8.4. В годовом отчете подлежат отражению следующие сведения:
а) информация о достижении целей государственной программы (комплексной программы) за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы (комплексной программы) на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;