Действующий

О внесении изменений в государственную программу "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 273

     


     УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 2 мая 2023 г. № 369

        

Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Содействие занятости населения Нижегородской
области", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 28 апреля 2014 г. № 273

1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы":

1.1. В абзаце третьем позиции "Задачи государственной программы" слова "государственными казенными учреждениями центрами занятости населения" заменить словами "государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородский центр занятости населения".

1.2. Позицию "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" изложить в следующей редакции:

"

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы достижения цели:

уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в среднем за год - обеспечение в 2025 году не выше 4,1%;

уровень регистрируемой безработицы на конец года - обеспечение в 2025 году не выше 0,4% рабочей силы;

доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в службу занятости населения с целью поиска подходящей работы, - обеспечение в 2025 году не менее 65%;

коэффициент напряженности на рынке труда на конец года - обеспечение в 2025 году не выше 0,2 человека на 1 вакансию (в 2020 году - 1,1 человека на 1 вакансию);

удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, - обеспечение в 2025 году не выше 4,5%;

удельный вес безработных граждан в возрасте 16-29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 16-29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости, - обеспечение в 2025 году не выше 1,1%;

доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в службу занятости населения с целью поиска подходящей работы, - обеспечение в 2025 году не менее 60%;

доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в службу занятости населения с целью поиска подходящей работы, - обеспечение в 2025 году не менее 60%;

доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости, - 100% в 2019 году;

доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию, - 100% в 2020 году;

доля занятых в численности лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, - 96% в 2019 году, 88% в 2020 году;

доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, - 34% в 2020 году;

доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, - 62% в 2019 году;

доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, - 62% в 2019 году;

уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, - 79,2% в 2019 году, 79,1% в 2020 году;

уровень регистрируемой безработицы в среднем за год (максимальный) - 0,5% в 2022 году;

доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в 2022 году, - 97,5%;

доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий - 75% в 2023 году;

доля государственных услуг в области содействия занятости населения, установленных нормативными актами федерального уровня, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством единой цифровой платформы "Работа в России", - 100% ежегодно в 2022-2025 годах;

уровень кассового исполнения государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородский центр занятости населения" (далее - ГКУ НО "НЦЗН") расходов областного бюджета на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд - обеспечение ежегодно 100% (в 2020, 2022 годах - 99%);

удельный расход электрической энергии на снабжение управления и подведомственных учреждений - обеспечение в 2025 году не выше 36,30 кВт.ч/кв. м;

удельный расход тепловой энергии на снабжение управления и подведомственных учреждений - обеспечение в 2025 году не выше 0,18 Гкал/кв. м;

удельный расход холодной воды на снабжение управления и подведомственных учреждений - обеспечение в 2025 году не выше 6,24 куб. м/чел.;

удельный расход горячей воды на снабжение управления и подведомственных учреждений - обеспечение в 2025 году не выше 4,78 куб. м/чел.;

удельный расход природного газа на снабжение управления и подведомственных учреждений - обеспечение в 2025 году не выше 1295,51 куб. м/чел.;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом - снижение к концу 2025 года до 0,033 чел. на 1000 работающих;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более - снижение к концу 2025 года до 0,79 чел. на 1000 работающих;

интенсивный показатель профессиональной заболеваемости - снижение к концу 2025 года до 0,80 чел. на 10000 работающих;

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников - снижение к концу 2025 года до 36,0%;

количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего - снижение к концу 2025 года до 44,3 дней;

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест - повышение к концу 2025 года до 95%;

доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии, - не ниже 81% в 2023 году, не ниже 83% в 2024 году;

доля квалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных из других субъектов Российской Федерации работодателями - участниками подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов", - 100% ежегодно в 2023-2024 годах.

Показатели непосредственных результатов:

профессиональная ориентация граждан и психологическая поддержка безработных граждан - обеспечение в 2025 году не менее 50,9 тыс. человек;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан - обеспечение в 2025 году не менее 2,3 тыс. человек;

временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - обеспечение в 2025 году не менее 11,0 тыс. человек;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет - в 2015 году 276 человек, в 2016 году 241 человек, в 2017 году - 218 человек, в 2018-2019 годах 225 человек ежегодно; в 2022 году 54 человека;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, - обеспечение в 2019 году 94 человек;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда - обеспечение в 2025 году не менее 3,0 тыс. человек;

количество оснащенных (оборудованных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов - 323 ед. в 2015 году;

количество инвалидов (включая инвалидов молодого возраста), трудоустроенных в рамках организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, - обеспечение 714 человек в 2018 году, 675 человек в 2019 году, 420 человек в 2020 году;

количество инвалидов, трудоустроенных в счет установленной квоты, - обеспечение в 2025 году не менее 200 человек;

численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - 16 человек в 2019 году, 9 человек в 2020 году, не менее 7 человек ежегодно в 2021-2025 годах;

численность прошедших переобучение, повысивших квалификацию работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда (нарастающим итогом с начала реализации проекта) - обеспечение обучения 3599 человек к концу 2020 года;

численность прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование при содействии органов службы занятости лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста (нарастающим итогом с начала реализации проекта) - обеспечение обучения 3577 человек к концу 2020 года;

количество центров занятости населения (территориальных подразделений), в которых реализованы региональные проекты, направленные на повышение эффективности службы занятости, - 51 единица к концу 2023 года;

численность прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, - обеспечение обучения 825 человек в 2020 году;

число получателей дополнительной компенсационной выплаты для доведения размера ежемесячного пособия по безработице до размера прожиточного минимума трудоспособного населения - 2858 человек в 2020 году;

обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников):

- 11,5 тыс. человек в 2015 году;

- 7,3 тыс. человек в 2016 году;

опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан:

- 2,1 тыс. человек в 2015 году;

- 4,5 тыс. человек в 2016 году;

возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан - 0,1 тыс. человек в 2016 году;

численность работников, находящихся под риском увольнения на конец 2016 года, - не более 6,1 тыс. человек;

численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 2563 человека в 2020 году;

численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, - 391 человек в 2022 году;

численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 6813 человек в 2022 году;

численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - 715 человек в 2022 году;

численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - 1500 человек в 2023 году;

численность трудоустроенных на временные работы работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников, - 15000 человек в 2023 году;

численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, - 1000 человек в 2023 году;

количество проведенных методических семинаров для ГКУ НО "НЦЗН" - обеспечение в 2025 году не менее 12 единиц;

выполнение в полном объеме задач, мероприятий и показателей, предусмотренных государственной программой и ее подпрограммами;

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, - обеспечение суммарно в 2021-2025 годах 6355 штук;

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (в текущем году), - обеспечение суммарно в 2022-2025 годах 520000 штук;

численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда - снижение к концу 2025 года до 287000 человек;

численность работников, привлеченных в Нижегородскую область в рамках подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов", - 40 человек в 2023 году, 17 человек в 2024 году

".

2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":

2.1. В подразделе 2.4 "Перечень основных мероприятий государственной программы":

2.1.1. В пункте 1 слова "содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" заменить словами "содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости".

2.1.2. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

В 2023 году в рамках федерального проекта "Содействие занятости" реализуются следующие мероприятия:

- возмещение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников;

- возмещение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;

- возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников.".

2.1.3. В графе "Наименование и нумерация мероприятия" таблицы 1 "Перечень основных мероприятий государственной программы":

2.1.3.1. Наименование основного мероприятия 2.7 изложить в следующей редакции:

"Возмещение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников, в рамках федерального проекта "Содействие занятости".

2.1.3.2. Наименование основного мероприятия 2.8 изложить в следующей редакции:

"Возмещение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, в рамках федерального проекта "Содействие занятости".

2.1.3.3. Наименование основного мероприятия 2.9 изложить в следующей редакции:

"Возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников, в рамках федерального проекта "Содействие занятости".

2.2. Таблицу 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах" подраздела 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

     
     "Таблица 2. Сведения об индикаторах
     и непосредственных результатах