Методические рекомендации
по расчету тарифов на платные услуги (дополнительные платные услуги),
оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями,
и платные работы (дополнительные платные работы),
выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Общие положения
1.1. Основные понятия и определения, используемые в Методических рекомендациях:
Основной персонал муниципального предприятия и учреждения - персонал, непосредственно оказывающий платные услуги (дополнительные платные услуги) и выполняющий платные работы (дополнительные платные работы).
Административно-управленческий и вспомогательный персонал муниципального предприятия и учреждения - персонал, обеспечивающий деятельность муниципального предприятия и учреждения по оказанию платных услуг (дополнительных платных услуг) и выполнению платных работ (дополнительных платных работ) (администрация, бухгалтерия, хозяйственный персонал и др. работники, участвующие в обеспечении условий для оказания платных услуг (дополнительных платных услуг) и выполнения платных работ (дополнительных платных работ) основным персоналом муниципального предприятия и учреждения).
Тариф на платную услугу (дополнительную платную услугу) и платную работу (дополнительную платную работу) - сумма денежных средств, которую уплачивает потребитель за предоставляемую исполнителем услугу и выполняемую работу.
Потребители платных услуг (дополнительных платных услуг) и платных работ (дополнительных платных работ) - физические или юридические лица, пользующиеся предоставляемыми услугами и выполняемыми работами муниципальных предприятий и учреждений.
Исполнители платных услуг работ (дополнительных платных услуг) и платных работ (дополнительных платных работ) - муниципальные предприятия и учреждения.
1.2. Платные услуги (дополнительные платные услуги) и платные работы (дополнительные платные работы) предоставляются муниципальными предприятиями и учреждениями на основании договоров с потребителями.
Установленные в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями тарифы могут являться основанием для установления цены договора и/или формирования начальной максимальной цены контракта (договора), заключаемого с юридическими лицами.
1.3. Методические рекомендации применяются при расчете тарифов на платные услуги (дополнительные платные услуги), оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Нижнего Новгорода, и платные работы (дополнительные платные работы), выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Нижнего Новгорода.
1.4. Тарифы на платные услуги (дополнительные платные услуги) и платные работы (дополнительные платные работы) должны быть экономически обоснованы.
1.5. При установлении тарифов на платные услуги (дополнительные платные услуги), оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и платные работы (дополнительные платные работы), выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, должны соблюдаться следующие основные принципы:
достижение баланса экономических интересов потребителей услуг (работ) и интересов исполнителей, обеспечивающих доступность платных услуг и выполняемых работ для потребителей и эффективное функционирование организации;
стимулирование снижения затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг.
1.6. Срок действия установленных тарифов на платные услуги (дополнительные платные услуги) и выполняемые работы (дополнительные платные работы) не может быть менее одного года, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
1.7. Тарифы на платные услуги (дополнительные платные услуги) и платные работы (дополнительные платные работы) могут быть определены следующими методами:
методом индексации;
методом сравнения аналогов;
методом оценки;
методом экономически обоснованных затрат;
расчетно-нормативным методом.
Муниципальное предприятие и учреждение самостоятельно выбирает метод расчета тарифов (за исключением метода сравнения аналогов, который применяется в случаях, предусмотренных пунктом 2.2).
2. Определение тарифов на платные услуги (дополнительные платные услуги), оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями,
и платные работы (дополнительные платные работы),
выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями
2.1. Метод индексации предусматривает изменение ранее установленного тарифа на величину уровня инфляции в среднегодовом исчислении, определенного федеральным законом Российской Федерации о федеральном бюджете на соответствующий год, по данным прогноза социально - экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области.
2.2. Метод сравнения аналогов основан на анализе стоимости аналогичных видов услуг (работ), оказываемых другими подобными организациями различных форм собственности. Метод сравнения аналогов применяется при определении тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений в области спорта, а также на услуги муниципальных предприятий и учреждений по хранению эвакуированных на специализированной стоянке нестационарных торговых объектов (автоприцепы (тонары), киоски), а также на услуги (работы) по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения, прокату оборудования и инвентаря, с учетом прогноза социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на очередной период.
Сравнительный анализ стоимости аналогичных видов услуг (работ) должен быть составлен в виде таблицы в сопоставимых ценах и единицах измерения и учитывать ценовые предложения не менее чем от четырех организаций, оказывающих аналогичные услуги (работы).
2.3. Метод оценки предусматривает установление тарифов на основании аудиторского или экспертного заключения по экономической обоснованности тарифов на платные услуги и работы (дополнительные платные услуги и работы), выполненного аудиторской или специализированной экспертной организацией, или на основании отчета об оценке, выполненного на основании Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
2.4. Метод экономически обоснованных затрат применяется в случаях, когда в предоставлении услуги, выполнении работы задействованы в равной степени весь основной персонал организации и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги (работы) на основе анализа фактических затрат.