ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2023 года № 299

О внесении изменений в Положение о мерах по
обеспечению исполнения областного бюджета,
утвержденное постановлением Правительства
Нижегородской области от 7 июня 2019 г. № 346



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в Положение о мерах по обеспечению исполнения областного бюджета, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2019 г. № 346, следующие изменения:

     1.1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

       "6. Иные межбюджетные трансферты передаются в бюджеты муниципальных образований Нижегородской области в соответствии с законами Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области.

Нормативные правовые акты Правительства Нижегородской области, устанавливающие правила (порядки) предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусматривают в том числе следующие положения:

- целевое назначение предоставления иного межбюджетного трансферта;

- условия предоставления и использования иного межбюджетного трансферта;

- результаты предоставления иного межбюджетного трансферта, за исключением иных межбюджетных трансфертов, указанных в подпунктах 4 и 5 части четвертой статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- порядок формирования отчетности об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта;

- условие о заключении соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету муниципального образования Нижегородской области (при необходимости);

- порядок осуществления контроля за соблюдением условий, предусмотренных при предоставлении иного межбюджетного трансферта;

- критерии отбора муниципальных образований Нижегородской области для предоставления иного межбюджетного трансферта;

- методику распределения иного межбюджетного трансферта между муниципальными образованиями Нижегородской области в случае его распределения между двумя и более муниципальными образованиями Нижегородской области;

- основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию Нижегородской области при невыполнении им условий соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету муниципального образования Нижегородской области, в том числе обязательств по достижению значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта.".

1.2. Пункты 10-12 исключить.

      1.3. Пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:

"13. Предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области или уполномоченных им органов, устанавливающими порядок предоставления таких субсидий в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также грантов в форме субсидий, предусмотренных пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (если порядок их предоставления не определен решениями о предоставлении указанных грантов, предусмотренными пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области, устанавливающими порядок определения объема и условий предоставления соответствующей субсидии, порядка предоставления гранта Правительства Нижегородской области в форме субсидии в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

14. Главные распорядители средств областного бюджета, органы исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченные Правительством Нижегородской области и (или) осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений Нижегородской области, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации:

- разрабатывают и направляют в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области об установлении порядков предоставления субсидий и грантов в форме субсидий, указанных в абзаце втором пункта 13 настоящего Положения;

- принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, устанавливающие порядки предоставления субсидий, указанных в абзаце первом пункта 13 настоящего Положения, а также порядки определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели, в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.

Проекты нормативных правовых актов Нижегородской области, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат согласованию с министерством финансов Нижегородской области (далее - Министерство) и иными заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области и должностными лицами в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. № 920.".

       1.4. Дополнить пунктами 15 и 16 следующего содержания:

       "15. Главные распорядители средств областного бюджета, предоставившие субсидии, в том числе гранты в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на финансовое обеспечение затрат (далее соответственно - субсидии, получатели средств), в случае если нормативным правовым актом Нижегородской области, предусмотренным пунктом 13 настоящего Положения (далее - правовой акт), на основании которого предоставлена субсидия, установлена возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии, на основании обращений получателей средств принимают решение о наличии потребности в указанных средствах.

       Решение, предусмотренное настоящим пунктом, главные распорядители средств областного бюджета принимают до 1 февраля текущего финансового года на основании информации о неисполненных обязательствах получателей средств, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий, и (или) о направлениях их использования согласно представляемым получателями средств документам (копиям документов) (далее - документы по остаткам), в следующем порядке:

1) главный распорядитель средств областного бюджета на основании обращения от получателя средств о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидии с приложением документов по остаткам, направленных в порядке и сроки предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, готовит проект приказа о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии (далее - проект приказа), либо отказывает в принятии решения о наличии потребности в указанных средствах в случае представления получателем средств недостоверных сведений, в том числе по остаткам, и (или) несоблюдения срока и порядка представления обращения.

Проект приказа должен содержать:

- наименование получателя средств;

- реквизиты правового акта, регулирующего предоставление соответствующей субсидии;

- реквизиты соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии которым предоставлены средства;

- цель предоставления субсидии в соответствии с правовым актом, регулирующим предоставление соответствующей субсидии;

- код бюджетной классификации областного бюджета, по которому были осуществлены расходы областного бюджета по предоставлению субсидии;

- размер неиспользованных остатков субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года планируемых к использованию в году, следующим за отчетным финансовым годом;

2) главный распорядитель средств областного бюджета направляет на согласование проект приказа с Министерством в срок не позднее 25 января текущего финансового года;

3) Министерство в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта приказа согласовывает его либо принимает решение об отказе в его согласовании по следующим основаниям:

- в проекте приказа указаны неверные сведения;

- в проекте приказа превышены суммы, заявленные к подтверждению потребности, над суммами неиспользованных получателем средств в отчетном финансовом году средств субсидии;

- нарушены сроки предоставления проекта приказа, установленные настоящим пунктом;

4) главный распорядитель средств областного бюджета письменно уведомляет получателя средств о принятом им решении в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня его принятия.

При отсутствии потребности получателя средств в не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии или решения о наличии потребности в таких средствах, указанные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке и сроки, которые определены правовым актом, в соответствии которым предоставлена субсидия.

16. Главные распорядители средств областного бюджета, предоставившие организациям бюджетные инвестиции, предусмотренные статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях финансового обеспечения их затрат, принимают до 1 февраля текущего финансового года решения об использовании остатков таких целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер указанных остатков, путем формирования и предоставления в Министерство сведений об остатках целевых средств, не использованных на 1 января текущего финансового года и не перечисленных в областной бюджет (далее - сведения об остатках).

Министерство в течение 15 рабочих дней согласовывает представленные главным распорядителем средств областного бюджета сведения об остатках, либо отказывает в их согласовании в случае, если в них содержатся неверные сведения и нарушены сроки их предоставления, установленные настоящим пунктом.".

       2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



       И.о.Губернатора                                  А.Н.Гнеушев


Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора

и Правительства Нижегородской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»