РАСЧЕТ ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
№ | Индикаторы | Формула расчета значения индикатора | Значение индикатора | Оценка значения индикатора (М), балл | Удельный вес индикатора (W) |
1. | Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений | V = A / B x 100 A - объем поступления доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений, исполнение на отчетную дату; B - первоначально запланированный годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений | более 100% | 5 | 1,0 |
2. | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | V = (A + B + C) / D x 100 A - расходы бюджета муниципального образования на заработную плату с начислениями, исполнение на отчетную дату; B - расходы бюджета муниципального образования на обслуживание долга, исполнение на отчетную дату; C - расходы бюджета муниципального образования на социальное обеспечение, исполнение на отчетную дату; D - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста просроченной кредиторской задолженности, исполнение на отчетную дату | менее 20% | 5 | 0,75 |
3. | Доля расходов капитального характера в общих расходах бюджета | V = A / В x 100 A - расходы капитального характера, осуществляемые за счет бюджета муниципального образования, исполнение на отчетную дату; B - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста просроченной кредиторской задолженности, исполнение на отчетную дату | более 15% | 5 | 0,5 |
4. | Зависимость бюджета от финансовой помощи | V = A / B x 100 A - безвозмездные поступления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет муниципального образования; B - налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования, дотации, субсидии и иные межбюджетные трансферты, исполнение на отчетную дату | менее 20% | 5 | 0,5 |
5. | Объем просроченной кредиторской задолженности | V = A / B x 100 A - просроченная кредиторская задолженность муниципального образования на конец года; B - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением расходов, которые осуществлены за счет субвенций, предоставленных из областного бюджета, исполнение на отчетную дату | 0% | 5 | 1,0 |
6. | Изменение кредиторской задолженности по заработной плате | V = A / (B / 12) x 100 A - общий объем кредиторской задолженности по заработной плате по муниципальному образованию на конец отчетного периода; B - годовой объем расходов на заработную плату в бюджете муниципального образования, исполнение на отчетную дату | менее 100% | 5 | 1,0 |
7. | Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда | V = A / (B / 12) x 100 A - общий объем кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда по муниципальному образованию на конец отчетного периода; B - годовой объем расходов на начисления на оплату труда в бюджете муниципального образования, исполнение на отчетную дату | менее 100% | 5 | 1,0 |
8. | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг | V = A / (B / 12) x 100 A - общий объем кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг по муниципальному образованию на конец отчетного периода; B - годовой объем расходов на оплату коммунальных услуг в бюджете муниципального образования, исполнение на отчетную дату | менее 100% | 5 | 0,75 |
9. | Отношение муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета | V = A / B x 100 A - долг муниципального образования без учета гарантий на конец года; B - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций, предоставленных из областного бюджета, исполнение на отчетную дату | менее 25% | 5 | 0,5 |
10. | Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета | V = A / B x 100 A - объем гарантий муниципального образования на конец года; B - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций, предоставленных из областного бюджета, исполнение на отчетную дату | менее 15% | 5 | 0,5 |
11. | Доля просроченных долговых обязательств | V11 = A / B x 100 A - объем просроченных долговых обязательств на конец года; B - объем долговых обязательств на конец года | 0% | 5 | 1,0 |
12. | Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по дефициту бюджета | V = A / B x 100 A - дефицит бюджета муниципального образования, уточненные плановые показатели на отчетную дату (при проведении ежеквартальной оценки), исполнение на отчетную дату (при проведении годовой оценки); B - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, уточненные плановые показатели на отчетную дату (при проведении ежеквартальной оценки), исполнение на отчетную дату (при проведении годовой оценки); -------------------------- <*> для муниципальных образований в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации | менее 10% | 5 | 1,0 |
13. | Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по объему долга | V = A / B x 100 A - объем долга муниципального образования, уточненные плановые показатели на отчетную дату (при проведении ежеквартальной оценки), исполнение на отчетную дату (при проведении годовой оценки); B - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, уточненные плановые показатели на отчетную дату (при проведении ежеквартальной оценки), исполнение на отчетную дату (при проведении годовой оценки); -------------------------- <*> для муниципальных образований в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации | менее 80% | 5 | 1,0 |
14. | Отношение прироста недоимки по налоговым доходам местных бюджетов к налоговым доходам местных бюджетов | V = A / B x 100 A - прирост недоимки по налоговым доходам местных бюджетов, исполнение на отчетную дату; B - объем налоговых доходов бюджета муниципального образования, исполнение на отчетную дату | 0% | 5 | 1,0 |
15. | Исполнение плана по расходам в разрезе укрупненной структуры расходов бюджета на социальную сферу | V = MAX {(Af - Ap) / Ap; (Bf - Bp) / Bp; (Cf - Cp) / Cp; (Df - Dp) / Dp; (Ef - Ep) / Ep} MAX - максимальное значение; A - расходы на образование; B - расходы на физическую культуру и спорт; C - расходы на культуру, кинематографию; D - расходы на социальную политику; E - расходы на здравоохранение; p - утверждено решением о бюджете муниципального образования; f - исполнение на отчетную дату | более 0% | 5 | 0,75 |
16. | Исполнение плана по расходам бюджета | V = A / B x 100 A - всего расходов бюджета муниципального образования, исполнение на отчетную дату; B - уточненные плановые показатели по расходам бюджета муниципального образования | 100% | 5 | 0,75 |
17. | Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа | Наличие собственного официального сайта (или раздела на сайте), на котором размещена в общедоступном формате и регулярно обновляется информация о формировании и исполнении бюджета, нормативные правовые акты, регламентирующие организацию бюджетного процесса | Да | 5 | 1,0 |
18. | Наличие результатов изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с порядком, установленным в муниципальном образовании, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" | Наличие правового акта. Размещение материалов об изучении мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" | Да | 5 | 1,0 |
19. | Утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта | Наличие правового акта | Да | 5 | 1,0 |
20. | Утверждение нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе подведомственных им казенных учреждений | Наличие правового акта | Да | 5 | 1,0 |
21. | Формирование бюджета муниципального образования в программном формате | Утверждение решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности | Да | 5 | 1,0 |
22. | Обеспечение проведения ежегодной оценки налоговых расходов муниципального образования | Наличие правового акта муниципального образования, принятого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" | Да | 5 | 1,0 |
23. | Информация о результатах оценки налоговых расходов муниципального образования | Размещение результатов оценки налоговых расходов муниципального образования на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" | Да | 5 | 1,0 |
24. | Ежегодная индексация величины арендной платы за использование имуществом и земельными участками, находящимся в муниципальной собственности | Наличие правового акта, устанавливающего ежегодную индексацию величины арендной платы за использование имуществом и земельными участками, находящимся в муниципальной собственности | Да | 5 | 1,0 |
25. | Формализация процедур предоставления муниципальных гарантий | Все муниципальные гарантии выдаются на конкурсной основе в соответствии с утвержденным порядком с обязательным предоставлением залога в полное обеспечение выдаваемой гарантии | Да | 5 | 1,0 |
26. | Доля руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности | V = A / B x 100 А - количество муниципальных учреждений, в которых оплата труда руководителей осуществляется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности; B - общее количество муниципальных учреждений | 100% | 5 | 1,0 |
27. | Внедрение процедур открытого конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и повышение квалификации муниципальных служащих | Проведение открытых конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с утвержденным порядком. Повышение квалификации муниципальных служащих не реже чем 1 раз в 3 года | Да | 5 | 1,0 |
28. | План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики | Наличие правового акта | Да | 5 | 1,0 |
29. | Выполнение условий соглашения о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов муниципального образования | Условия соглашения выполняются ------------------------ <*> Для муниципальных образований, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и (или) доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, а также дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований из областного бюджета. <**> Для муниципальных образований, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и (или) доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, а также дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований из областного бюджета, оценка значения индикатора принимается равной 5 баллам | Да | 5 | 1,0 |
30. | Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной правовым актом муниципального образования, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" | Наличие правового акта. Размещение результатов оценки и материалов на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" | Да | 5 | 1,0 |
31. | Отсутствие фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также соблюдения условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, выявленных органами внутреннего государственного финансового контроля Нижегородской области | Отсутствие фактов нарушений, выявленных органами внутреннего государственного финансового контроля Нижегородской области ---------------------- <*> Для муниципальных образований, в отношении которых проверки в отчетном году не проводились, оценка принимается равной 5 баллам | Да | 5 | 1,0 |
32. | Наличие порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, утвержденных финансовым органом муниципального образования | Наличие правового акта | Да | 5 | 1,0 |
33. | Своевременность предоставления месячной и квартальной бюджетной отчетности в министерство финансов Нижегородской области | Соблюдение сроков отчетности ------------------------ <*> В случае нарушения срока предоставления отчетности 1 раз или больше оценка принимается равной 0 баллов | Да | 5 | 1,0 |
34. | Наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального образования | Наличие правового акта | Да | 5 | 1,0 |
35. | Информация о реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального образования | Размещение информации о реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального образования на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" | Да | 5 | 1,0 |
36. | Эффективность реализации государственных полномочий Нижегородской области, осуществляемых за счет субвенций, формирующих единую субвенцию | Переданные органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области государственные полномочия Нижегородской области реализованы надлежащим/ ненадлежащим образом ____________________ <*> В случае реализации государственных полномочий надлежащим образом по всем субвенциям оценка принимается равной 5 баллов <**> В случае реализации государственных полномочий ненадлежащим образом по одной и более субвенциям оценка принимается равной 0 балла | Да | 5 | 1,0 |
37. | Доля проектов решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете (за исключением изменений, связанных с уточнением целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы), направленных на согласование в министерство финансов Нижегородской области, в общем количестве принятых решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете (за исключением изменений, связанных с уточнением целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы) | V=A/B*100 А - количество проектов решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете (за исключением изменений, связанных с уточнением целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы), направленных на согласование в министерство финансов Нижегородской области; B - количество решений муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете (за исключением изменений, связанных с уточнением целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы), принятых в отчетном финансовом году. <*>Для муниципальных образований, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, по согласованию проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете оценка значения индикатора принимается равной 5 баллам | 100% | 5 | 1,0 |
38. | Доля размещенной информации финансовыми органами муниципальных образований для обработки и публикации на ЕПБС в части документов в неструктурированном виде в процентах от общего числа показателей, доступных к размещению | V = A/B x 100 А - объем размещенной информации финансовыми органами муниципальных образований; В - объем необходимой к размещению информации финансовыми органами муниципальных образований | более 85% | 5 | 1,0 |
39. | Качество представления данных для проведения оценки качества управления муниципальными финансами | Муниципальное образование представляет данные для проведения оценки качества управления муниципальными финансами в министерство финансов Нижегородской области в структурированном виде не позднее установленного срока и не вносит в них исправлений _______________ <*> В случае предоставления информации несвоевременно, в неполном объеме или в искаженном виде оценка снижается на 0,5 балла | Да | 0 | 1,0 |
".
Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области