2.1. Характеристика текущего состояния.
В настоящее время город Нижний Новгород характеризуется плотной и развитой улично-дорожной сетью, а также достаточно развитой схемой метрополитена.
Вместе с тем, важнейшей задачей реализации Программы является повышение качества и доступности предоставляемых услуг населению города Нижнего Новгорода при пользовании городским муниципальным транспортом и объектами транспортной инфраструктуры.
Муниципальная программа "Развитие дорожной и транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы является преемницей муниципальных программ "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 28.12.2018 N 3771, и "Развитие дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 06.02.2019 N 272, и подготовлена с учетом роли и места транспорта и дорожного хозяйства в решении приоритетных задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на период до 2028 года, которые являются одними из важнейших отраслей экономики города Нижнего Новгорода, от устойчивого и эффективного функционирования которых в значительной степени зависит обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог, и состоит из подпрограмм "Развитие муниципального общественного транспорта" и "Развитие дорожного хозяйства".
По итогам реализации программы "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2019 - 2024 годы" выполняется оплата лизинговых платежей по заключенным муниципальным контрактам на поставку трамваев, автобусов и вагонов метрополитена.
Проведен капитально-восстановительный ремонт для 26 вагонов метро в рамках концессионного соглашения о реконструкции здания ангара электродепо "Пролетарское" для обслуживания и ремонта вагонов метро и модернизации (капитально-восстановительного ремонта) вагонов метрополитена города Нижнего Новгорода.
С целью совершенствования системы учета проезда граждан, обеспечения полноты сбора оплаты проезда в муниципальном городском пассажирском транспорте, совершенствования организации учета и своевременности расчетов за оказанные услуги по перевозке пассажиров администрацией города реализован проект по созданию автоматизированной системы оплаты проезда (далее - АСКОП) на всех видах городского наземного пассажирского транспорта и метрополитене. В настоящее время АСКОП успешно внедрена на муниципальном транспорте.
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития региона и общества.
Нижний Новгород занимает выгодное географическое расположение и обладает достаточно разветвленной транспортной инфраструктурой. Приоритетным направлением развития общественного транспорта на ближайшую перспективу является обеспечение экономической устойчивости и расширение сети метрополитена.
В 2022 году принято решение о строительстве на территории городского округа город Нижний Новгород новых станций метрополитена в направлениях Автозаводско-Нагорной линии и на Сормовско-Мещерской линии.
Заключен муниципальный контракт на проектирование и строительство двух новых станций Автозаводско-Нагорной линии "пл. Свободы" и "пл. Сенная" в Нижнем Новгороде с АО "Моспроект-3".
Сроки строительства в соответствии с заключенным контрактом: начало декабрь 2021 года - окончание декабрь 2025 года.
В настоящее время производятся работы по выносу инженерных сетей, демонтаж контактной сети.
На период 2022 года планируются к выполнению следующие виды подготовительных работ:
переустройство улично-дорожной сети - 2150 м,