Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Содействие занятости населения Нижегородской
области", утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 273
1. По тексту программы аббревиатуру "ГКУ НО ЦЗН" заменить аббревиатурой "ГКУ НО "НЦЗН".
2. В разделе 1 "Паспорт государственной программы":
2.1. Позицию "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Подпрограмма 6 "Повышение мобильности трудовых ресурсов".
2.2. Позицию "Задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Обеспечение работодателей Нижегородской области, испытывающих потребность в квалифицированных кадрах, трудовыми ресурсами из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.".
2.3. В позиции "Этапы и сроки реализации государственной программы" цифры "2024" заменить цифрами "2025".
2.4. Позиции "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)", "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам) | Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составит 4854880,9 тыс. рублей, в том числе на финансирование подпрограмм: Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" - 550819,3 тыс. рублей; Подпрограмма 2 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области" - 62111,0 тыс. рублей; Подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений" - 3534275,1 тыс. рублей; Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы" - 705740,5 тыс. рублей; Подпрограмма 5 "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области" - 1935,0 тыс. рублей; Подпрограмма 6 "Повышение мобильности трудовых ресурсов" - 0 тыс. рублей. | |||||||
Годы | Всего по программе | Средств областного бюджета | ||||||
в том числе по подпрограммам | ||||||||
Подпрограмма 1 | Подпрограмма 2 | Подпрограмма 3 | Подпрограмма 4 | Подпрограмма 5 | Подпрограмма 6 | |||
2015 | 388 925,4 | 43 865,5 | 7 676,4 | 285 942,5 | 51 441,0 | - | - | |
2016 | 419 966,8 | 34 057,2 | 46 350,9 | 289 111,0 | 50 447,7 | - | - | |
2017 | 390 966,7 | 34 057,2 | - | 300 627,8 | 56 281,7 | - | - | |
2018 | 402 620,5 | 34 057,2 | - | 312 017,2 | 56 546,1 | - | - | |
2019 | 439 613,0 | 59 607,1 | - | 320 122,5 | 59 883,4 | - | - | |
2020 | 496 341,5 | 101 077,4 | 771,9 | 335 761,8 | 58 730,4 | - | - | |
2021 | 458 669,3 | 48 086,7 | - | 329 350,2 | 81 097,4 | 135,0 | - | |
2022 | 483 923,2 | 48 305,1 | 7 311,8 | 354 857,4 | 72 998,9 | 450,0 | - | |
2023 | 458 124,7 | 49 235,3 | - | 335 668,1 | 72 771,3 | 450,0 | - | |
2024 | 457 864,9 | 49 235,3 | - | 335 408,3 | 72 771,3 | 450,0 | - | |
2025 | 457 864,9 | 49 235,3 | - | 335 408,3 | 72 771,3 | 450,0 | - | |
Итого | 4 854 880,9 | 550 819,3 | 62 111,0 | 3 534 275,1 | 705 740,5 | 1 935,0 | - | |
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов | Индикаторы достижения цели: уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в среднем за год - обеспечение в 2025 году не выше 4,1%; уровень регистрируемой безработицы на конец года - обеспечение в 2025 году не выше 0,4% рабочей силы; доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в службу занятости населения с целью поиска подходящей работы, - обеспечение в 2025 году не менее 62%; коэффициент напряженности на рынке труда на конец года - обеспечение в 2025 году не выше 0,2 человека на 1 вакансию (в 2020 году - 1,1 человека на 1 вакансию); удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, - обеспечение в 2025 году не выше 4,5%; удельный вес безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости, - обеспечение в 2025 году не выше 1,1%; доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в службу занятости населения с целью поиска подходящей работы, - обеспечение в 2025 году не менее 60%; доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в службу занятости населения с целью поиска подходящей работы, - обеспечение в 2025 году не менее 60%; доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости, - 100% в 2019 году; доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию, - 100% в 2020 году; доля занятых в численности лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, - 96% в 2019 году, 88% в 2020 году; доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, - 34% в 2020 году; доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, - 62% в 2019 году; доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, - 62% в 2019 году; уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, - 79,2% в 2019 году, 79,1% в 2020 году; уровень регистрируемой безработицы в среднем за год (максимальный) - не выше 2,6% в 2022 году; доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в 2022 году, - не менее 85%; доля государственных услуг в области содействия занятости населения, установленных нормативными актами федерального уровня, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством единой цифровой платформы "Работа в России", - 20% в 2022 году, 100% ежегодно в 2023-2025 годах; уровень кассового исполнения государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородский центр занятости населения" (далее - ГКУ НО "НЦЗН") расходов областного бюджета на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд - обеспечение ежегодно 100% (в 2020 году - 99%); удельный расход электрической энергии на снабжение управления и подведомственных учреждений - обеспечение в 2025 году не выше 36,30 кВт.ч/кв. м; удельный расход тепловой энергии на снабжение управления и подведомственных учреждений - обеспечение в 2025 году не выше 0,18 Гкал/кв. м; удельный расход холодной воды на снабжение управления и подведомственных учреждений - обеспечение в 2025 году не выше 6,24 куб. м/чел.; удельный расход горячей воды на снабжение управления и подведомственных учреждений - обеспечение в 2025 году не выше 4,78 куб. м/чел.; удельный расход природного газа на снабжение управления и подведомственных учреждений - обеспечение в 2025 году не выше 1295,51 куб. м/чел.; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом - снижение к концу 2025 года до 0,033 чел. на 1000 работающих; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более - снижение к концу 2025 года до 0,79 чел. на 1000 работающих; интенсивный показатель профессиональной заболеваемости - снижение к концу 2025 года до 0,80 чел. на 10000 работающих; удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников - снижение к концу 2025 года до 36,0%; доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями - участниками подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов" в рамках соглашения о предоставлении субсидии, - 80% ежегодно в 2023-2025 годах; доля квалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных из других субъектов Российской Федерации работодателями - участниками подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов", - 100% ежегодно в 2023-2025 годах. Показатели непосредственных результатов: профессиональная ориентация граждан и психологическая поддержка безработных граждан - обеспечение в 2025 году не менее 59,7 тыс. человек; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан - обеспечение в 2025 году не менее 2,3 тыс. человек; временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - обеспечение в 2025 году не менее 11,8 тыс. человек; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет - в 2015 году 276 человек, в 2016 году 241 человек, в 2017 году - 218 человек, в 2018 - 2019 годах 225 человек ежегодно; в 2022-2025 годах 54 человека ежегодно; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, - обеспечение в 2019 году 94 человек; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда - обеспечение в 2025 году не менее 3,2 тыс. человек; количество оснащенных (оборудованных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов - 323 ед. в 2015 году; количество инвалидов (включая инвалидов молодого возраста), трудоустроенных в рамках организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, - обеспечение 714 человек в 2018 году, 675 человек в 2019 году, 420 человек в 2020 году; количество инвалидов, трудоустроенных в счет установленной квоты, - обеспечение в 2025 году не менее 160 человек; численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - 16 человек в 2019 году, 9 человек в 2020 году, не менее 7 человек ежегодно в 2021-2025 годах; численность прошедших переобучение, повысивших квалификацию работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда (нарастающим итогом с начала реализации проекта) - обеспечение обучения 3599 человек к концу 2020 года; численность прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование при содействии органов службы занятости лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста (нарастающим итогом с начала реализации проекта) - обеспечение обучения 3577 человек к концу 2020 года; количество центров занятости населения, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации, - не менее 5 единиц к концу 2025 года; численность прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, - обеспечение обучения 825 человек в 2020 году; число получателей дополнительной компенсационной выплаты для доведения размера ежемесячного пособия по безработице до размера прожиточного минимума трудоспособного населения - 2858 человек в 2020 году; обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников): - 11,5 тыс. человек в 2015 году; - 7,3 тыс. человек в 2016 году; опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан: - 2,1 тыс. человек в 2015 году; - 4,5 тыс. человек в 2016 году; возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан - 0,1 тыс. человек в 2016 году; численность работников, находящихся под риском увольнения на конец 2016 года, - не более 6,1 тыс. человек; численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 2563 человека в 2020 году; численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, - 3455 человек в 2022 году; численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 5758 человек в 2022 году; численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - 2879 человек в 2022 году; количество проведенных методических семинаров для ГКУ НО "НЦЗН" - обеспечение в 2025 году не менее 12 единиц; выполнение в полном объеме задач, мероприятий и показателей, предусмотренных государственной программой и ее подпрограммами; количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, - обеспечение суммарно в 2021-2025 годах 6000 штук; численность работников, привлеченных в Нижегородскую область в рамках подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов", - 40 человек в 2023 году, 17 человек в 2024 году, 20 человек в 2025 году. |
".
3. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":
3.1. Абзац второй подраздела 2.1 "Характеристика текущего состояния" изложить в следующей редакции:
"В период реализации государственной программы более 992,4 тыс. граждан обратятся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы. Служба занятости позволит удовлетворить потребность в рабочей силе более чем 15 тыс. работодателей ежегодно. Потребность в профессиональном обучении и дополнительном образовании будет реализована для 22 тыс. безработных граждан. Кроме того, в рамках государственной программы будут реализованы меры, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, № 596, - содействие трудоустройству 323 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места.".
3.2. Подраздел 2.2 "Цели, задачи" изложить в следующей редакции:
"2.2. Цели, задачи
В соответствии с приоритетами государственной политики сформулирована цель настоящей государственной программы - создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда Нижегородской области.
Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
- обеспечение государственных гарантий прав граждан в области содействия занятости и защиты от безработицы;
- предотвращение роста напряженности на рынке труда;
- модернизация государственной службы занятости населения;
- рациональное распределение и использование финансовых ресурсов ГКУ НО "НЦЗН" при реализации государственной политики содействия занятости;
- формирование комфортных и безопасных условий труда, обеспечивающих конкурентоспособность человеческого капитала на протяжении всей трудовой деятельности;
- обеспечение работодателей Нижегородской области, испытывающих потребность в квалифицированных кадрах, трудовыми ресурсами из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
Решение поставленных задач предполагается осуществить посредством: