МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 сентября 2022 года № 159

Об утверждении Порядка планирования
бюджетных ассигнований областного
бюджета на 2023 год и на плановый период
2024 и 2025 годов

(с изменениями на 23 ноября 2022 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства финансов Нижегородской области от 07.10.2022 № 182;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 18.10.2022 № 194;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 23.11.2022 № 220         
-----------------------------------------------------------------------


     Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 3 октября 2022 года № в реестре 21101-306-159

В целях формирования областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов  

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.

2. Утвердить прилагаемую Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

3. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

4. Управлению бюджетной политики (М.О.Лебедева) обеспечить доведение Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, методических рекомендаций по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов до субъектов бюджетного планирования областного бюджета и размещение на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области.

5. Управлению анализа и планирования отраслей социальной сферы и государственного аппарата (Д.К.Еремеев), управлению анализа и планирования отраслей производственной сферы (А.С.Густов), управлению анализа и развития реального сектора экономики (Л.О.Захарычева) обеспечить координацию и методологическую поддержку субъектам бюджетного планирования областного бюджета по формированию бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


     И.о. министра                                               А.Чечерин


УТВЕРЖЕН
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 19.09.2022 №159


Порядок
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета

1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок взаимодействия министерства финансов Нижегородской области и субъектов бюджетного планирования областного бюджета при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования).

2. При планировании бюджетных ассигнований министерство финансов Нижегородской области:

а) доводит до субъектов бюджетного планирования областного бюджета:

- методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

- методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

- прогнозные предельные объемы бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и  2025 годов.

б) осуществляет анализ представленных субъектами бюджетного планирования предварительных (плановых) реестров расходных обязательств, сводных показателей проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям, бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, проводит проверку представленных расчетов с учетом оптимизации объема и структуры расходных обязательств  и направляет замечания по указанным документам соответствующим субъектам бюджетного планирования;

в) проверяет соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, прогнозным предельным объемам ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и  2025 годов;

г) проверяет обоснования бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в части закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд на соответствие проектам планов закупок на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

д) осуществляет свод бюджетных заявок на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

3. При планировании бюджетных ассигнований субъекты бюджетного планирования в сроки, определяемые министерством финансов Нижегородской области:

а) формируют предварительные (плановые) реестры расходных обязательств на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

б) формируют бюджетные заявки по форме ведомственной структуры областного бюджета;

в) формируют обоснования бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и  2025 годов;

г) формируют уточненные реестры расходных обязательств на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и  2025 годов;

д) обеспечивают соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, указанных в предварительных (плановых) реестрах расходных обязательств, бюджетных заявках и обоснованиях бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов прогнозным предельным объемам бюджетных ассигнований, доведенным министерством финансов Нижегородской области;

е) обеспечивают соответствие указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, показателям, указанным в утвержденных государственных программах, и показателям, характеризующим качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, указанным в государственных заданиях.

     

УТВЕРЖЕНА
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 19.09.2022 № 159
(в ред. приказов министерства финансов области от 07.10.2022 № 182; от 18.10.2022 № 194;
от 23.11.2022 № 220)


Методика планирования бюджетных ассигнований
областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

(далее-Методика)


Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.

Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований министерством финансов Нижегородской области на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований.

1. Общие положения


В целях настоящей Методики:

1) Под текущим годом понимается 2022 год, под очередным годом - 2023 год, под первым и вторым годом планового периода - соответственно 2024 и 2025 годы.

2) К действующим обязательствам относятся:

- обеспечение выполнения государственных функций, предоставление (оплата) государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;

- обязательства, вытекающие из государственных программ;

- бюджетные инвестиции по незавершенным объектам строительства;

- обслуживание государственного долга в соответствии с условиями заключенных договоров, соглашений, государственных контрактов;

- обязательства, вытекающие из заключенных договоров (соглашений);

- межбюджетные трансферты бюджетам городских и муниципальных  округов, предоставляемые в 2022 году;

- обеспечение выполнения государственных функций;

- иные бюджетные обязательства, действующие в 2022 году, за исключением обязательств разового характера.

     3) К принимаемым обязательствам относятся:

- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения государственных функций, предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в связи с расширением перечня государственных услуг (созданием новой сети учреждений);

- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;

- бюджетные ассигнования на реализацию новых государственных программ;

- увеличение заработной платы, в очередном финансовом году;

- бюджетные инвестиции во вновь начинаемые объекты строительства;

- предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;

     - обслуживание планируемых на очередной финансовый год и плановый период новых заимствований.

         

2. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований
областного бюджета


Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществлено на основе следующих общих подходов:

2.1. Расходы на оплату труда.

Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы рассчитывается с учетом:

- положений по оплате труда, утвержденных постановлениями Правительства Нижегородской области;

- заработной платы отдельных категорий работников учреждений Нижегородской области, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - "указные" категории работников), с учетом прогноза среднемесячного дохода от трудовой деятельности на 2023 год на уровне 44 360 рублей и списочной численности "указных" категорий работников; (абзац четвертый в ред. приказа министерства финансов области от 07.10.2022 № 182 - см. предыдущую редакцию)

- заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с учетом  индексации с 1 октября 2022 года на 4% и с 1 октября 2023 г. на 6,5%;

- дополнительной потребности на доведение заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до минимального размера оплаты труда;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%.

2.2. Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений.

Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений на 2023 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2022 года с учетом индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 6,5%.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2024 - 2025 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2023 год.

2.3. Расходы на выплату стипендий.

Расходы на выплату стипендий на 2023 год рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. № 991 "Об утверждении нормативов и правил формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований областного бюджета" с учетом индексации размера стипендий на 6,5%, планируемой численностью стипендиатов.

Расходы на выплату стипендий на 2024-2025 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2023 год.

2.4. Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2023 - 2025 годы рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Нижегородской области и планируемой численностью получателей мер социальной поддержки на 2023 год.

а) Расходы на обеспечение мер социальной поддержки в форме денежных выплат на 2023 - 2025 годы определяются по формуле:

Р = Ч x В x П x Д, где:

Р - расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;

Ч - численность получателей мер социальной поддержки в соответствии с методикой расчета прогнозной численности получателей мер социальной поддержки, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области.

В - размер денежной выплаты с учетом прогнозируемого среднегодового индекса роста потребительских цен - 6,5% в 2023 году, 4,9% в 2024 году, 4,0% в 2025 году.

П - продолжительность выплатного периода;

Д - коэффициент, учитывающий расходы на оплату услуг банков и организаций федеральной почтовой связи по зачислению и доставке денежных выплат.

б) Расходы на предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, ежемесячной выплаты на детей от 3 до 7 лет включительно, ежемесячной денежной компенсации при уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, и на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан на 2023-2025 годы определяются по формуле:

РВ = (ЧП x РДВ x ПВП x К) - С, где:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»