Действующий

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (с изменениями на 3 июля 2023 года)

     2. Основные направления налоговой политики


Налоговая политика Правительства Нижегородской области в 2023-2025 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов.

Приоритетами налоговой политики Правительства Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Нижегородской области на 2023-2025 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в Нижегородской области, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- государственная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал Нижегородской области, в том числе в рамках заключенных соглашений между Правительством Нижегородской области и крупнейшими организациями Нижегородской области;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов консолидированного бюджета Нижегородской области и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам областного бюджета и местных бюджетов на территории Нижегородской области, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

В 2023-2025 годах продолжится работа по проведению оценки эффективности налоговых расходов Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области, отмене неэффективных налоговых льгот. Будут сохранены подходы к установлению налоговых льгот при условии положительной оценки их эффективности. По результатам оценки за 2021 год все налоговые расходы Нижегородской области признаны эффективными.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2023 года следующих изменениях законодательства:

- на 2023 год продлевается действие пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, установленных законами субъектов Российской Федерации до дня вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации";

- с 1 января 2023 г. прекращают действовать консолидированные группы налогоплательщиков. На федеральном уровне планируется установить временный трехлетний механизм распределения налога на прибыль от консолидированных групп налогоплательщиков между регионами на основании средних долей фактических поступлений за 2019-2021 годы и 1 полугодие 2022 года;

- с 1 января 2023 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% на 4,1%, вина, фруктовые вина - на 3,0%, пиво - на 4,2%, на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

- с 2023 года в целях упрощения налогового администрирования вводится институт единого налогового счета, в рамках которого обязательства каждого налогоплательщика консолидируются в единое сальдо расчетов с бюджетом. На едином налоговом счете будет учитываться совокупная обязанность налогоплательщика по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и денежные средства, поступившие в качестве единого налогового платежа.

Новый механизм расчетов с бюджетом исключает наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов.

В целях обеспечения действия единого налогового счета для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается единый срок уплаты налогов и страховых взносов в бюджет - 28-е число соответствующего месяца;

- с 2023 года планируется отменить акцизы на сталь жидкую;

- планируется продлить зачисление 1 процента ставки налога на прибыль организаций в федеральный бюджет до 2030 года;

- планируется продлить по 31 декабря 2030 г. при исчислении налога на прибыль организаций действие 50-процентного ограничения по переносу убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах;

- на 2023 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,31;

- планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен;

- планируется освободить от уплаты налога на имущество организации, основным видом деятельности которых является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, в отношении вновь построенных гостиниц, введенных в эксплуатацию после 1 января 2023 года.