ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2022 года № 537

О внесении изменений в Территориальную схему обращения
с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами,
на территории Нижегородской области, утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
 от 18 ноября 2019 г. № 843



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 18 ноября 2019 г. № 843.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор                                 Г.С.Никитин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 15 июля 2022 г. № 537

Изменения,
которые вносятся в Территориальную схему обращения
с отходами, в том числе с твердыми коммунальными
отходами, на территории Нижегородской области,
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 18 ноября 2019 г. № 843

1. По тексту:

1) слова "Балахнинский муниципальный район" в соответствующем падеже заменить словами "Балахнинский муниципальный округ" в соответствующем падеже;

2) слова "Богородский муниципальный район" в соответствующем падеже заменить словами "Богородский муниципальный округ" в соответствующем падеже;

3) слова "Кстовский муниципальный район" в соответствующем падеже заменить словами "Кстовский муниципальный округ" в соответствующем падеже;

4) слова "Бутурлинский муниципальный район" в соответствующем падеже заменить словами "Бутурлинский муниципальный округ" в соответствующем падеже;

5) слова "Вадский муниципальный район" заменить словами "Вадский муниципальный округ";

6) слова "Дивеевский муниципальный район" в соответствующем падеже заменить словами "Дивеевский муниципальный округ" в соответствующем падеже;

7) слова "Ковернинский муниципальный район" в соответствующем падеже заменить словами "Ковернинский муниципальный округ" в соответствующем падеже;

8) слова "Лысковский муниципальный район" в соответствующем падеже заменить словами "Лысковский муниципальный округ" в соответствующем падеже;

9) слова "Павловский муниципальный район" в соответствующем падеже заменить словами "Павловский муниципальный округ" в соответствующем падеже;

10) слова "Починковский муниципальный район" заменить словами "Починковский муниципальный округ";

11) слова "Тоншаевский муниципальный район" в соответствующем падеже заменить словами "Тоншаевский муниципальный округ" в соответствующем падеже;

12) слова "Уренский муниципальный район" в соответствующем падеже заменить словами "Уренский муниципальный округ" в соответствующем падеже;

13) слова "АО "Управление отходами-НН" заменить словами "АО "Ситиматик - Нижний Новгород".

2. Раздел "Список обозначений и сокращений" дополнить словами "МО - муниципальный округ".

3. В абзаце первом подраздела "Административно-территориальное деление" подраздела "1.1. Краткая характеристика муниципальных образований Нижегородской области" раздела 1 "Краткая характеристика объекта разработки территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами" слова "по состоянию на 01.01.2020 включает в себя 15 городских округов; 37 муниципальных района, 53 городских поселений и 265 сельских поселений" заменить словами "по состоянию на 4 марта 2022 г. включает в себя 15 городских округов; 25 муниципальных района, 12 городских округов, 33 городских поселений и 179 сельских поселений".

4. В подразделе 5.2 "Данные о месте нахождения объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" раздела 5 "Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" слова "По состоянию на 2020 год по сведениям Государственного реестра объектов размещения отходов (ГРОРО) в регионе находится 43 лицензированных объекта" заменить словами "По состоянию на 2022 год по сведениям Государственного реестра объектов размещения отходов (ГРОРО) в регионе находится 38 лицензированных объекта".

5. В Перечне действующих объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), на территории Нижегородской области, являющемся приложением 5.2:

1) пункты 7, 8, 15, 39, 41 исключить;

2) пункты 6 и 9 изложить в следующей редакции:

"

6

52-00049-Х-00359-220621

Площадка временного хранения отходов сроком более 3 лет

 

Хранение отходов

-

22721000000

г. Дзержинск

АО "АВИАБОР", 606000, Нижегородская область, г. Дзержинск, Восточного шоссе, д. 150А

Приказ Росприроднадзора от 22.06.2021 № 359

-

-

-

";

"

9

52-00050-З-00358-220621

4-я секция золошламонакопителя

 

Захоронение отходов

-

22505000226

д. Истомино

ООО "БиотехСервис", 606400, Нижегородская область, г. Балахна, ул. К. Либкнехта, д. 37, кабинет 3

-

Приказ Росприроднадзора от 22.06.2021 № 358

-

-

-

";

3) в графе "Наименование организации" пункта 37 слова "ООО "БорПром" заменить словами "ООО "Реал-Бор".

6. Подразделы 7.2-7.6 раздела 7 "Схема потоков отходов" изложить в следующей редакции:

"7.2. Текстовое и табличное описание количества отходов,

направляемых на объекты по обработке, утилизации,

обезвреживанию, размещению отходов, расположенных

в границах территории Нижегородской области

Объемы по образованию и направлению на объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов в границах Нижегородской области приведены в соответствии с данными государственной статистической отчетности 2-ТП (отходы) на основании показателей с принятыми объемами отходов специализированными организациями на территории Нижегородской области.

В 2022 году функционируют 6 межмуниципальных комплексов по обработке и размещению твёрдых коммунальных отходов. Поступающие на данные комплексы, отходы проходили обработку, а отобранные вторичные материальные ресурсы были переданы на утилизацию (переработку) в соответствующие организации.

Комплексы располагаются в следующих зонах (кластерах) обслуживания у операторов по обработке отходов:

1. Зона деятельности № 1 - "Новоигумновская" (ООО "МАГ Груп");

2. Зона деятельности № 2 - "Балахнинская" (АО "Ситиматик - Нижний Новгород");

3. Зона деятельности № 3 - "Богородская" (ООО "ОРБ - Нижний");

4. Зона деятельности № 4 - "Городецкая" (АО "Ситиматик - Нижний Новгород");

5. Зона деятельности № 5 - "Кстовская" (ООО "Реал - Кстово");

6. Зона деятельности № 8 - "Сергачская" (ООО "АГЖО-Сергач").

В соответствии с данными государственной статистической отчётности 2-ТП (отходы) в части отходов производства, не относящихся к ТКО, в 2019 году было передано на предприятия для обработки 133 506,32 тонны отходов, для утилизации - 884 803,13 тонн отходов, для обезвреживания - 215 595,83 тонн отходов и для размещения - 347 762,5 тонн отходов (табл. 7.2.1).

Таблица 7.2.1

Количество отходов производства и потребления за исключением
ТКО и подобных ТКО в Нижегородской области, направляемых
на объекты обработки, обезвреживания, утилизации
и размещения (за 2019 год) *

     

Образовано, т

Обработано, т

Обезврежено, т

Утилизировано, т

Размещено, т

Накоплено, т

Отходов производства

2 019 079,91

133 506,32

215 595,83

884 803,13

347 762,5

376 052,22

*По данным Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия

В части отходов ТКО и приравненных к ним отходов организаций, исходя из данных формы 2-ТП (отходы), показатели представлены в таблице 7.2.2.

     Таблица 7.2.2

Количество отходов производства и потребления, подобных ТКО,
направляемых на объекты обработки, обезвреживания,
утилизации и размещения (за 2019 год) *

Образовано, т

Обработано, т

Обезврежено, т

Утилизировано, т

Захоронено, т

Накоплено, т

ТКО

896 439,01

509 103,48

42,41

33 420,51

465 325,15

207 720,02

*По данным Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия


7.3. Организация раздельного накопления твердых

коммунальных отходов в Нижегородской области

В современных условиях развитие системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) является приоритетной задачей государственной политики. Раздельное накопление ТКО является подготовительной стадией для обработки и утилизации отходов.

Внедрение раздельного накопления ТКО осуществляется в целях повышения объема и качества отбираемых вторичных материальных ресурсов, вовлекаемых в повторное использование, а, следовательно, сокращения объемов захоронения отходов. Введение раздельного накопления является также важным элементом комплекса мер, направленных на обеспечение достижения целевых показателей федерального проекта "Формирование комплексной системы обращения с ТКО".

Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 5 июня 2018 г. № 407.

При внедрении системы раздельного накопления в населенных пунктах Нижегородской области должны учитываться следующие основные требования:

- раздельное накопление ТКО становится обязательным для потребителей услуги по обращению с ТКО и региональных операторов в индивидуальных жилых домах в случае принятия соответствующего решения органами местного самоуправления, в многоквартирных домах на основании решения собственников жилых помещений;

- раздельное накопление ТКО, образующихся в индивидуальных и многоквартирных жилых домах, осуществляется поэтапно;

- места раздельного накопления определяются органами местного самоуправления;

- при организации раздельного накопления ТКО применяется двухконтейнерная (двухпоточная) система раздельного накопления ТКО, при которой морфологические компоненты ТКО: бумага, картон, различные виды пластика (в том числе ПЭТ), металл, стекло, текстиль размещаются в специальном контейнере с желтой цветовой индикацией (далее - сетчатый контейнер). При этом данные компоненты ТКО, складируемые в сетчатые контейнеры, накапливаются на месте (площадке) накопления ТКО не более 7 дней. Компоненты ТКО, не подлежащие размещению в сетчатом контейнере, размещаются в контейнере зеленого цвета;

- сбор и транспортирование раздельно собранных морфологических компонентов ТКО от мест их накопления осуществляется на объекты обработки в целях обработки и дальнейшей утилизации отсортированных вторичных материальных ресурсов, при этом рекомендуется использование как пунктов приема вторсырья, так и услуг регионального оператора по обращению с ТКО;

- опасные фракции ТКО, образующиеся в жилищах (ртутные лампы, термометры и элементы питания (батарейки, аккумуляторы и пр.) целесообразно накапливать отдельно.

При организации раздельного накопления ТКО в объектах жилого фонда, в соответствии с Федеральным Классификационным Каталогом Отходов (ФККО) образовываются следующие виды отходов, входящих в подтип 7 31 000 00 00 0 - Отходы коммунальные твердые:

7 31 120 00 00 0

Отходы из жилищ при раздельном сборе.


Схема потоков отходов из жилищ при раздельном накоплении представлена на рисунках 7.4.1, 7.4.2 и 7.4.3.

Оценочные предельные объемы накопления отходов с группировкой по зонам деятельности региональных операторов: бумага, картон, различные виды пластика (в том числе ПЭТ), металл, стекло, текстиль ("сухие" фракции) и всех остальных отходов ("влажных" фракций) приведены в Приложении 7.1.

7.4. Графическое отображение и текстовое описание движения

 твердых коммунальных отходов от источников образования

отходов до объектов, используемых для их обработки,

утилизации, обезвреживания, размещения

Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области определяется на основе кластерного зонирования территории на 9 округов (зон), в каждом из которых осуществляется централизованный сбор и доставка ТКО на объекты обработки и размещения. Создание современных объектов обработки, дополненных депонирующими зонами, является ключевым звеном в системе модернизации системы обращения с отходами. Поэтому все основные мероприятия по техническому переоснащению и развитию индустриальной базы реализуются поэтапно в выделенных зонах, в каждой из которых выбран и функционирует Региональный оператор (РО) по обращению с ТКО. Деление территории субъекта Российской Федерации на зоны обслуживания Региональных операторов по обращению с ТКО представлено в таблице 7.4.1.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»