ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2022 года № 537
О внесении изменений в Территориальную схему обращения
с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами,
на территории Нижегородской области, утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
от 18 ноября 2019 г. № 843
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 18 ноября 2019 г. № 843.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Г.С.Никитин
Изменения,
которые вносятся в Территориальную схему обращения
с отходами, в том числе с твердыми коммунальными
отходами, на территории Нижегородской области,
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 18 ноября 2019 г. № 843
1. По тексту:
1) слова "Балахнинский муниципальный район" в соответствующем падеже заменить словами "Балахнинский муниципальный округ" в соответствующем падеже;
2) слова "Богородский муниципальный район" в соответствующем падеже заменить словами "Богородский муниципальный округ" в соответствующем падеже;
3) слова "Кстовский муниципальный район" в соответствующем падеже заменить словами "Кстовский муниципальный округ" в соответствующем падеже;
4) слова "Бутурлинский муниципальный район" в соответствующем падеже заменить словами "Бутурлинский муниципальный округ" в соответствующем падеже;
5) слова "Вадский муниципальный район" заменить словами "Вадский муниципальный округ";
6) слова "Дивеевский муниципальный район" в соответствующем падеже заменить словами "Дивеевский муниципальный округ" в соответствующем падеже;
7) слова "Ковернинский муниципальный район" в соответствующем падеже заменить словами "Ковернинский муниципальный округ" в соответствующем падеже;
8) слова "Лысковский муниципальный район" в соответствующем падеже заменить словами "Лысковский муниципальный округ" в соответствующем падеже;
9) слова "Павловский муниципальный район" в соответствующем падеже заменить словами "Павловский муниципальный округ" в соответствующем падеже;
10) слова "Починковский муниципальный район" заменить словами "Починковский муниципальный округ";
11) слова "Тоншаевский муниципальный район" в соответствующем падеже заменить словами "Тоншаевский муниципальный округ" в соответствующем падеже;
12) слова "Уренский муниципальный район" в соответствующем падеже заменить словами "Уренский муниципальный округ" в соответствующем падеже;
13) слова "АО "Управление отходами-НН" заменить словами "АО "Ситиматик - Нижний Новгород".
2. Раздел "Список обозначений и сокращений" дополнить словами "МО - муниципальный округ".
3. В абзаце первом подраздела "Административно-территориальное деление" подраздела "1.1. Краткая характеристика муниципальных образований Нижегородской области" раздела 1 "Краткая характеристика объекта разработки территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами" слова "по состоянию на 01.01.2020 включает в себя 15 городских округов; 37 муниципальных района, 53 городских поселений и 265 сельских поселений" заменить словами "по состоянию на 4 марта 2022 г. включает в себя 15 городских округов; 25 муниципальных района, 12 городских округов, 33 городских поселений и 179 сельских поселений".
4. В подразделе 5.2 "Данные о месте нахождения объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" раздела 5 "Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" слова "По состоянию на 2020 год по сведениям Государственного реестра объектов размещения отходов (ГРОРО) в регионе находится 43 лицензированных объекта" заменить словами "По состоянию на 2022 год по сведениям Государственного реестра объектов размещения отходов (ГРОРО) в регионе находится 38 лицензированных объекта".
5. В Перечне действующих объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), на территории Нижегородской области, являющемся приложением 5.2:
1) пункты 7, 8, 15, 39, 41 исключить;
2) пункты 6 и 9 изложить в следующей редакции:
"
6 | 52-00049-Х-00359-220621 | Площадка временного хранения отходов сроком более 3 лет |
| Хранение отходов | - | 22721000000 | г. Дзержинск | АО "АВИАБОР", 606000, Нижегородская область, г. Дзержинск, Восточного шоссе, д. 150А | - | - | - |
";
"
9 | 52-00050-З-00358-220621 | 4-я секция золошламонакопителя |
| Захоронение отходов | - | 22505000226 | д. Истомино | ООО "БиотехСервис", 606400, Нижегородская область, г. Балахна, ул. К. Либкнехта, д. 37, кабинет 3 | - | - | - | - |
";
3) в графе "Наименование организации" пункта 37 слова "ООО "БорПром" заменить словами "ООО "Реал-Бор".
6. Подразделы 7.2-7.6 раздела 7 "Схема потоков отходов" изложить в следующей редакции:
"7.2. Текстовое и табличное описание количества отходов,
направляемых на объекты по обработке, утилизации,
обезвреживанию, размещению отходов, расположенных
в границах территории Нижегородской области
Объемы по образованию и направлению на объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов в границах Нижегородской области приведены в соответствии с данными государственной статистической отчетности 2-ТП (отходы) на основании показателей с принятыми объемами отходов специализированными организациями на территории Нижегородской области.
В 2022 году функционируют 6 межмуниципальных комплексов по обработке и размещению твёрдых коммунальных отходов. Поступающие на данные комплексы, отходы проходили обработку, а отобранные вторичные материальные ресурсы были переданы на утилизацию (переработку) в соответствующие организации.
Комплексы располагаются в следующих зонах (кластерах) обслуживания у операторов по обработке отходов:
1. Зона деятельности № 1 - "Новоигумновская" (ООО "МАГ Груп");
2. Зона деятельности № 2 - "Балахнинская" (АО "Ситиматик - Нижний Новгород");
3. Зона деятельности № 3 - "Богородская" (ООО "ОРБ - Нижний");
4. Зона деятельности № 4 - "Городецкая" (АО "Ситиматик - Нижний Новгород");
5. Зона деятельности № 5 - "Кстовская" (ООО "Реал - Кстово");
6. Зона деятельности № 8 - "Сергачская" (ООО "АГЖО-Сергач").
В соответствии с данными государственной статистической отчётности 2-ТП (отходы) в части отходов производства, не относящихся к ТКО, в 2019 году было передано на предприятия для обработки 133 506,32 тонны отходов, для утилизации - 884 803,13 тонн отходов, для обезвреживания - 215 595,83 тонн отходов и для размещения - 347 762,5 тонн отходов (табл. 7.2.1).
Таблица 7.2.1
Количество отходов производства и потребления за исключением
ТКО и подобных ТКО в Нижегородской области, направляемых
на объекты обработки, обезвреживания, утилизации
и размещения (за 2019 год) *
Образовано, т | Обработано, т | Обезврежено, т | Утилизировано, т | Размещено, т | Накоплено, т | |
Отходов производства | 2 019 079,91 | 133 506,32 | 215 595,83 | 884 803,13 | 347 762,5 | 376 052,22 |
*По данным Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия
В части отходов ТКО и приравненных к ним отходов организаций, исходя из данных формы 2-ТП (отходы), показатели представлены в таблице 7.2.2.
Таблица 7.2.2
Количество отходов производства и потребления, подобных ТКО,
направляемых на объекты обработки, обезвреживания,
утилизации и размещения (за 2019 год) *
Образовано, т | Обработано, т | Обезврежено, т | Утилизировано, т | Захоронено, т | Накоплено, т | |
ТКО | 896 439,01 | 509 103,48 | 42,41 | 33 420,51 | 465 325,15 | 207 720,02 |
*По данным Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия
7.3. Организация раздельного накопления твердых
коммунальных отходов в Нижегородской области
В современных условиях развитие системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) является приоритетной задачей государственной политики. Раздельное накопление ТКО является подготовительной стадией для обработки и утилизации отходов.
Внедрение раздельного накопления ТКО осуществляется в целях повышения объема и качества отбираемых вторичных материальных ресурсов, вовлекаемых в повторное использование, а, следовательно, сокращения объемов захоронения отходов. Введение раздельного накопления является также важным элементом комплекса мер, направленных на обеспечение достижения целевых показателей федерального проекта "Формирование комплексной системы обращения с ТКО".
Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 5 июня 2018 г. № 407.
При внедрении системы раздельного накопления в населенных пунктах Нижегородской области должны учитываться следующие основные требования:
- раздельное накопление ТКО становится обязательным для потребителей услуги по обращению с ТКО и региональных операторов в индивидуальных жилых домах в случае принятия соответствующего решения органами местного самоуправления, в многоквартирных домах на основании решения собственников жилых помещений;
- раздельное накопление ТКО, образующихся в индивидуальных и многоквартирных жилых домах, осуществляется поэтапно;
- места раздельного накопления определяются органами местного самоуправления;
- при организации раздельного накопления ТКО применяется двухконтейнерная (двухпоточная) система раздельного накопления ТКО, при которой морфологические компоненты ТКО: бумага, картон, различные виды пластика (в том числе ПЭТ), металл, стекло, текстиль размещаются в специальном контейнере с желтой цветовой индикацией (далее - сетчатый контейнер). При этом данные компоненты ТКО, складируемые в сетчатые контейнеры, накапливаются на месте (площадке) накопления ТКО не более 7 дней. Компоненты ТКО, не подлежащие размещению в сетчатом контейнере, размещаются в контейнере зеленого цвета;
- сбор и транспортирование раздельно собранных морфологических компонентов ТКО от мест их накопления осуществляется на объекты обработки в целях обработки и дальнейшей утилизации отсортированных вторичных материальных ресурсов, при этом рекомендуется использование как пунктов приема вторсырья, так и услуг регионального оператора по обращению с ТКО;
- опасные фракции ТКО, образующиеся в жилищах (ртутные лампы, термометры и элементы питания (батарейки, аккумуляторы и пр.) целесообразно накапливать отдельно.
При организации раздельного накопления ТКО в объектах жилого фонда, в соответствии с Федеральным Классификационным Каталогом Отходов (ФККО) образовываются следующие виды отходов, входящих в подтип 7 31 000 00 00 0 - Отходы коммунальные твердые:
7 31 120 00 00 0 | Отходы из жилищ при раздельном сборе. |
Схема потоков отходов из жилищ при раздельном накоплении представлена на рисунках 7.4.1, 7.4.2 и 7.4.3.
Оценочные предельные объемы накопления отходов с группировкой по зонам деятельности региональных операторов: бумага, картон, различные виды пластика (в том числе ПЭТ), металл, стекло, текстиль ("сухие" фракции) и всех остальных отходов ("влажных" фракций) приведены в Приложении 7.1.
7.4. Графическое отображение и текстовое описание движения
твердых коммунальных отходов от источников образования
отходов до объектов, используемых для их обработки,
утилизации, обезвреживания, размещения
Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области определяется на основе кластерного зонирования территории на 9 округов (зон), в каждом из которых осуществляется централизованный сбор и доставка ТКО на объекты обработки и размещения. Создание современных объектов обработки, дополненных депонирующими зонами, является ключевым звеном в системе модернизации системы обращения с отходами. Поэтому все основные мероприятия по техническому переоснащению и развитию индустриальной базы реализуются поэтапно в выделенных зонах, в каждой из которых выбран и функционирует Региональный оператор (РО) по обращению с ТКО. Деление территории субъекта Российской Федерации на зоны обслуживания Региональных операторов по обращению с ТКО представлено в таблице 7.4.1.