Действующий

Об утверждении Методики определения средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам, муниципальным и городским округам Нижегородской области

     2. Подготовка информации о показателях средней

    рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади

     жилья на территории муниципального образования

2.1. Ответственными за подготовку исходных данных, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.3 настоящей Методики, являются органы местного самоуправления.

2.2. В целях подготовки информации, указанной в пункте 2.1 настоящей Методики, органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования:

2.2.1. Осуществляют ежеквартальный мониторинг рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья (далее - рыночная стоимость жилья) с учетом типов многоквартирных домов по конструктивным системам по первичному и вторичному рынкам жилья на территории соответствующего муниципального образования (далее - мониторинг рыночной стоимости жилья) посредством сбора данных о рыночной стоимости жилья:

- представленных специализированными организациями, осуществляющими оценочную деятельность на территории Нижегородской области;

- полученных из открытых печатных изданий, в которых размещаются сведения о рыночной стоимости жилья на территории соответствующего муниципального образования, на основании предложений по объектам недвижимости, выставленным на продажу, а также на основании информации, содержащейся на официальных сайтах агентств недвижимости и застройщиков, сайтах ЦИАН, Авито, Domofond.ru и аналогичных сайтах;

- представленных застройщиками объектов капитального жилищного строительства (данные учитываются только при проведении мониторинга рыночной стоимости жилья на первичном рынке жилья).

При проведении мониторинга рыночной стоимости жилья рекомендуется использовать данные о рыночной стоимости жилья на территории непосредственно тех населенных пунктов, где планируется строительство и (или) приобретение жилых помещений для сирот с учетом пункта 1.2 настоящей Методики.

Решение о необходимости формировать рыночную стоимость жилья на основании данных по отдельным населенным пунктам (внутригородским районам), входящим в состав соответствующего муниципального образования, на территории которых планируется приобретение (строительство) квартир для сирот, принимается органом местного самоуправления такого муниципального образования.

Органы местного самоуправления самостоятельно решают вопрос репрезентативности выборки с учетом формирования рынка жилья на соответствующей территории.

2.2.2. Подготавливают на основании проведенного мониторинга рыночной стоимости жилья следующую информацию:

- о рыночной стоимости жилья на территории соответствующего муниципального образования посредством заполнения таблицы по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике (далее - таблица 1);

- о средней рыночной стоимости жилья на территории соответствующего муниципального образования посредством заполнения сводной таблицы по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике (далее - таблица 2).

Таблица 1 заполняется отдельно для первичного рынка жилья и для вторичного рынка жилья на территории соответствующего муниципального образования с учетом типов домов по конструктивным системам. К таблице 1 прилагаются копии документов, на основании которых органом местного самоуправления произведен расчет рыночной стоимости жилья на территории соответствующего муниципального образования (копии отчета об оценке рыночной стоимости жилья, копии печатных изданий, принт-скрины с сайтов, коммерческие предложения от застройщиков и так далее).

Таблица 2 заполняется на основании данных таблицы 1.

Показатели рыночной (средней рыночной) стоимости жилья на территории соответствующего муниципального образования округляются до ближайшего кратного 10 (десяти) рублям.

При отсутствии в текущем квартале информации о рыночной стоимости жилья на первичном и (или) вторичном рынках жилья на территории соответствующего муниципального образования (не ведется строительство, отсутствуют коммерческие предложения со стороны застройщиков, нет предложений о продаже соответствующей требованиям методики недвижимости в течение текущего квартала и т.п.) в соответствующих графах таблиц 1, 2 ставятся прочерки.

2.2.3. В срок до 25 числа последнего месяца текущего квартала направляют информацию, указанную в подпункте 2.2.2 настоящего пункта, в адрес Учреждения официальным письмом через систему электронного документооборота (далее - СЭДО) либо почтовым отправлением (в случае отсутствия у органа местного самоуправления технической возможности направления информации через СЭДО).

2.3. Руководитель органа местного самоуправления, представившего информацию, несет ответственность за достоверность и актуальность представляемой в Учреждение информации, а также за соблюдение сроков ее представления.