ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2022 года № 120

О внесении изменений в государственную программу
 "Предупреждение (профилактика) коррупции на территории
 Нижегородской области", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 29 марта 2019 г. № 167



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Предупреждение (профилактика) коррупции на территории Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. № 167.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г., и подлежит официальному опубликованию.


     И.о.Губернатора                                       А.Н.Гнеушев

     

     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 28 февраля 2022 г. № 120

        

Изменения,
 которые вносятся в государственную программу
"Предупреждение (профилактика) коррупции
на территории Нижегородской области", утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
от 29 марта 2019 г. № 167

     

1. В разделе "Паспорт Программы":

1.1. В позиции "Этапы и сроки реализации Программы" слова "2023 годах" заменить словами "2024 годах".

1.2. Позицию "Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)" изложить в следующей редакции:

"

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Всего на Программу за счет средств областного бюджета предусмотрено 34783,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 1000,5 тыс. руб.;

2020 год - 7223,6 тыс. руб.;

2021 год - 6585,9 тыс. руб.;

2022 год - 6657,7 тыс. руб.;

2023 год - 6657,7 тыс. руб.;

2024 год - 6657,7 тыс. руб.

".

1.3. В позиции "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов":

в абзацах четвертом и пятом цифры "2023" заменить цифрами "2024";

в абзаце шестом цифры "2022" заменить цифрами "2024";

в абзацах седьмом - десятом цифры "2023" заменить цифрами "2024";

в абзацах четырнадцатом - тридцатом цифры "2023" заменить цифрами "2024".

1.4. Дополнить раздел позицией следующего содержания:

"

Объем налоговых расходов Нижегородской области в рамках реализации Программы

отсутствует

".

2. В разделе 2 "Текст Программы":

2.1. В подразделе 2.3 "Этапы и сроки реализации Программы" слова "2019-2023 годов" заменить словами "2019-2024 годов".

2.2. Таблицу 1 "Перечень основных мероприятий Программы" подраздела 2.4 "Перечень основных мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:

     
     "Таблица 1. Перечень основных мероприятий Программы

Наименование и нумерация мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения (год)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, тыс. руб.

2019

2020

2021

2022

2023

2024

всего

Цель Программы: формирование в обществе, в том числе у государственных гражданских и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, работников учреждений и предприятий, органов и организаций, нетерпимого отношения к коррупции путём развития системы предупреждения коррупции на территории Нижегородской области

1000,5

7223,6

6585,9

6657,7

6657,7

6657,7

34783,1

Основное мероприятие 1. Совершенствование нормативной правовой базы противодействия коррупции

Прочие расходы

2019

Управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области

0

-

-

-

-

-

0

Основное мероприятие 2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при их разработке

Прочие расходы

2019

Органы исполнительной власти Нижегородской области - разработчики проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области

0

-

-

-

-

-

0

Основное мероприятие 3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при проведении их правовой экспертизы

Прочие расходы

2019

Государственно-правовой департамент Нижегородской области

0

-

-

-

-

-

0

Основное мероприятие 4. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при мониторинге правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области (далее - мониторинг)

Прочие расходы

2019

Органы исполнительной власти Нижегородской области в пределах своих полномочий

0

-

-

-

-

-

0

Основное мероприятие 5. Координация мониторинга, проводимого органами исполнительной власти Нижегородской области в пределах своих полномочий

Прочие расходы

2019

Государственно-правовой департамент Нижегородской области

0

-

-

-

-

-

0

Основное мероприятие 6. Обеспечение организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области

Прочие расходы

2019

Органы исполнительной власти Нижегородской области - разработчики проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области

0

-

-

-

-

-

0

Основное мероприятие 7. Комплекс мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Прочие расходы

2019

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области; департамент региональной безопасности Нижегородской области

0

-

-

-

-

-

0

Основное мероприятие 8. Контроль за соблюдением государственными и муниципальными служащими требований законодательства о противодействии коррупции

Прочие расходы

2019

Управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области

0

-

-

-

-

-

0

Основное мероприятие 9. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда

Прочие расходы

2019

Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области; департамент региональной безопасности Нижегородской области; управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области

112,7

-

-

-

-

-

112,7

Основное мероприятие 10. Выявление наиболее коррумпированных сфер и оценка эффективности антикоррупционных мер путем проведения социологических исследований среди населения, государственных гражданских и муниципальных служащих Нижегородской области, представителей малого и крупного предпринимательства (на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации)

Прочие расходы

2019

Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области

887,8

-

-

-

-

-

887,8

Основное мероприятие 11. Организационные и иные мероприятия противодействия коррупции

Прочие расходы

2019

Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области; министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области; министерство информационных технологий и связи Нижегородской области; министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области; государственно-правовой департамент Нижегородской области; департамент государственного управления и государственной службы Нижегородской области; управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области

0

-

-

-

-

-

0

Основное мероприятие 12. Повышение эффективности кадровой работы в части предупреждения (профилактики) коррупции и урегулирования конфликта интересов

Прочие расходы

2020-2024

Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области; департамент государственного управления и государственной службы Нижегородской области; органы исполнительной власти Нижегородской области

-

319,2

287,3

287,3

287,3

287,3

1468,4

Основное мероприятие 13. Выявление наиболее коррумпированных сфер и оценка эффективности антикоррупционных мер путём проведения мониторинга состояния коррупции в Нижегородской области

Прочие расходы

2020-2024

Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области; Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области (по согласованию, с привлечением некоммерческих организаций); отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области; министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

-

5096,0

4586,4

4586,4

4586,4

4586,4

23441,6

Основное мероприятие 14. Организация проведения мероприятий, направленных на антикоррупционное обучение, воспитание, просвещение

Прочие расходы

2020-2024

Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области; министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области

-

800,0

720,0

720,0

720,0

720,0

3680,0

Основное мероприятие 15. Популяризация антикоррупционного поведения, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению

Прочие расходы

2020-2024

Управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области; отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области, министерство образования; науки и молодежной политики Нижегородской области

-

1008,4

992,2

1064,0

1064,0

1064,0

5192,6

Основное мероприятие 16. Проведение мероприятий по предупреждению коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц

Прочие расходы

2020-2024

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области; Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области (по согласованию, с привлечением некоммерческих организаций)

-

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 17. Систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам предупреждения (профилактики) коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области предупреждения (профилактики) коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Нижегородской области

Прочие расходы

2020-2024

Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области, государственно-правовой департамент Нижегородской области; органы исполнительной власти Нижегородской области; ГУ Минюста России по Нижегородской области (по согласованию); министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

-

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 18. Комплекс мер по предупреждению (профилактике) коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Прочие расходы

2020-2024

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (органы исполнительной власти Нижегородской области); министерство строительства Нижегородской области; департамент региональной безопасности Нижегородской области; отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области

-

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 19. Обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества в сфере профилактики и противодействия коррупции

Прочие расходы

2020-2024

Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области; министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

-

0

0

0

0

0

0

".

2.3. Таблицу 2 "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" подраздела 2.5 "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" изложить в следующей редакции:

     
     "Таблица 2. Индикаторы достижения цели и показатели
     непосредственных результатов

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Значение фактического показателя на 2018 год

Ед. измерения

Значение индикатора/ непосредственного результата

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Индикатор 1. Сокращение числа коррупционных правонарушений, влекущих уголовную, административную и иную ответственность за несоблюдение требований антикоррупционного законодательства (ежегодно от числа коррупционных правонарушений по сравнению с предыдущим годом)

494 ед.

%

10

-

-

-

-

-

2.

Индикатор 2. Сокращение числа нормативных правовых актов Нижегородской области и (или) их проектов, содержащих коррупциогенные факторы (ежегодно от числа нормативных правовых актов по сравнению с предыдущим годом)

17 ед.

%

10

-

-

-

-

-

3.

Индикатор 3. Доля органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществивших проведение лицами, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, занятий по обучению государственных гражданских служащих Нижегородской области требованиям антикоррупционного законодательства

-

%

0

70

90

100

100

100

4.

Индикатор 4. Доля муниципальных образований Нижегородской области, осуществивших проведение лицами, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, занятий по обучению муниципальных служащих муниципальных образований Нижегородской области требованиям антикоррупционного законодательства

-

%

0

50

70

100

100

100

5.

Индикатор 5. Уровень положительного отношения граждан Нижегородской области к работе органов власти (всех уровней) по противодействию коррупции (по результатам социологических исследований)

-

%

41

43

45

47

47

47

6.

Индикатор 6. Оценка представителями бизнес-сообщества регионального законодательства по противодействию коррупции как эффективного (по результатам социологических исследований)

-

%

26

19

25

27

30

30

7.

Индикатор 7. Доля образовательных организаций общего и профессионального образования, дополнительного образования Нижегородской области, внедривших элементы антикоррупционного просвещения обучающихся

-

%

65

78

94

100

100

100

8.

Индикатор 8. Доля проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, в которых выявлены коррупциогенные факторы по результатам антикоррупционной экспертизы, от общего количества проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области

-

%

1,06

1

0,9

0,8

0,8

0,8

9.

Индикатор 9. Доля жалоб, поданных в Федеральную антимонопольную службу и признанных обоснованными в части ограничения заказчиком количества участников, в общем объеме объявленных закупок, проведенных централизованно (ежегодно от общего числа жалоб по сравнению с предыдущим годом)

-

%

1,8

1,7

1,6

1,5

1,4

1,4

10.

Непосредственный результат 1. Количество коррупционных проявлений

525 ед.

Ед.

Не более 473

-

-

-

-

-

11.

Непосредственный результат 2. Оценка населением и предпринимательским сообществом деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по противодействию коррупции как эффективной

35

%

40

-

-

-

-

-

12.

Непосредственный результат 3. Количество лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, обученных требованиям по соблюдению антикоррупционного законодательства за счет средств сметы соответствующего органа исполнительной власти Нижегородской области

-

Ед.

0

1

2

5

7

7

13.

Непосредственный результат 4. Количество лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных образований Нижегородской области, обученных требованиям по соблюдению антикоррупционного законодательства за счет средств сметы соответствующего муниципального образования Нижегородской области

-

Ед.

123

91

110

130

160

160

14.

Непосредственный результат 5. Количество государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Нижегородской области (в том числе впервые поступившие на государственную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, связанных с коррупционными рисками, служащие, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, служащие, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции), обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции

-

Ед.

48

150

150

150

150

150

15.

Непосредственный результат 6. Количество муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (в том числе впервые поступившие на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, связанных с коррупционными рисками, служащие, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, служащие, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции), обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции за счет средств сметы соответствующего муниципального образования Нижегородской области

-

Ед.

431

434

439

443

443

443

16.

Непосредственный результат 7. Количество сотрудников (работников) государственных предприятий и учреждений Нижегородской области, подведомственных органам исполнительной власти Нижегородской области (руководители и работники, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, а также работники, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд), обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции за счет средств сметы соответствующего государственного предприятия и учреждения Нижегородской области

-

Ед.

193

200

211

216

220

220

17.

Непосредственный результат 8. Количество сотрудников (работников) муниципальных предприятий и учреждений муниципальных образований Нижегородской области (руководители и работники, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, а также работники, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд), обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции за счет средств сметы соответствующего муниципального предприятия и учреждения Нижегородской области

-

Ед.

1213

587

600

620

640

640

18.

Непосредственный результат 9. Количество мероприятий по антикоррупционному просвещению обучающихся образовательных организациях среднего и профессионального образования, дополнительного образования Нижегородской области

-

Ед.

12177

12400

12650

12900

12900

12900

19.

Непосредственный результат 10. Количество студентов, принявших участие в работе научно-практических конференций, семинаров, публичных лекций, круглых столов, в научных исследованиях антикоррупционной направленности

-

Ед.

23984

24100

24200

24300

24300

24300

20.

Непосредственный результат 11. Количество размещенной социальной рекламы антикоррупционной направленности в СМИ, в местах массового посещения граждан

-

Ед.

0

3

5

6

6

6

21.

Непосредственный результат 12. Количество распространенных материалов (брошюр, памяток, буклетов, листовок) по повышению правовой грамотности населения в сфере противодействия коррупции

-

Ед.

0

1500

1700

1800

1900

1900

22.

Непосредственный результат 13. Количество субъектов предпринимательской деятельности, представителям которых доведена информация о необходимости внедрения мер по предупреждению коррупции

-

Ед.

1350

1400

1450

1500

1550

1550

23.

Непосредственный результат 14. Количество проведенных мероприятий с предпринимательским сообществом по вопросам устранения проблем в ведении предпринимательской деятельности

-

Ед.

3

4

6

8

10

10

24.

Непосредственный результат 15. Количество экспертных работ по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в рамках конкурса среди учащихся

-

Ед.

20

30

40

50

60

60

25.

Непосредственный результат 16. Количество произведенных аудиоматериалов антикоррупционной направленности

-

Ед.

-

-

2

1

1

1

26.

Непосредственный результат 17. Количество минут трансляции аудиоматериалов антикоррупционной направленности

-

Мин.

-

-

300

300

300

300

27.

Непосредственный результат 18. Количество произведенных видеоматериалов антикоррупционной направленности

-

Ед.

-

-

2

1

1

1

28.

Непосредственный результат 19. Количество минут трансляции видеоматериалов антикоррупционной направленности

-

Мин.

-

-

240

300

300

300

".

2.4. Таблицу 3 "Сведения об основных мерах правового регулирования" подраздела 2.6 "Меры правового регулирования Программы" изложить в следующей редакции:

     
     "Таблица 3. Сведения об основных мерах
     правового регулирования

№ п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Основное мероприятие 1 - основное мероприятие 12

Меры правового регулирования в рамках указанных мероприятий не предусматриваются

Основное мероприятие 14. Организация проведения мероприятий, направленных на антикоррупционное обучение, воспитание, просвещение

1.

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области "Об утверждении методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся"

Документ установит рекомендации по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

2020-2022
годы

Основное мероприятие 15. Популяризация антикоррупционного поведения, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению

1.

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области "Об утверждении методики подготовки информационных материалов по повышению правовой грамотности населения в сфере противодействия коррупции"

Документ установит требования к информационным материалам по повышению правовой грамотности населения в сфере противодействия коррупции

Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области, министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

2020-2022
годы

Основное мероприятие 16 - основное мероприятие 19

Меры правового регулирования в рамках указанных мероприятий не предусматриваются

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»