Организации легкой промышленности Нижегородской области.
Источник - министерство промышленности, торговли и
предпринимательства Нижегородской области
№ | Наименование организации | Участие в кластере по состоянию на апрель 2020 года |
1 | АО ТД "Богородская кожгалантерея" | Нет |
2 | АО "Княгининская швейная фабрика" | Нет |
3 | АО "Меридиан" | Да |
4 | АО Дзержинская швейная фабрика "Русь" | Нет |
5 | Дом Моды "ДЕФ" (ИП Фирстов Д.А.) | Да |
6 | ЗАО "Богородский швейно-галантерейный комбинат" | Нет |
7 | ЗАО "Нитекс-Спецодежда" | Нет |
8 | ЗАО "Хромтан" | Нет |
9 | ЗАО "Чкаловская швейная фабрика" | Нет |
10 | ИП Глебова А.Н. "GrandLeo" (бывший "Leogrand) | Нет |
11 | ИП Щербакова А.А. "Реноме" | Нет |
12 | НШ ЗАО "ВЕСНА" | Нет |
13 | АО "Арзамасская войлочная фабрика" | Да |
14 | АО "Борская войлочная фабрика" | Нет |
15 | ОАО "Борская фабрика валяной обуви" | Нет |
16 | АО "Борская фабрика первичной обработки шерсти" | Нет |
17 | АО "Канат" | Да |
18 | ОАО "Рекорд" | Нет |
19 | ООО "Адонис-Центр" | Да |
20 | ООО "Богородская обувная фабрика" | Нет |
21 | ООО "Большемурашкинская швейная фабрика" | Да |
22 | ООО "Детская мода" (ООО ПКФ "Детская мода") | Да |
23 | ООО "Камертон" | Нет |
24 | ООО "Караван-СК" | Нет |
25 | ООО "Максим" | Да |
26 | ООО "Мягкий сон" | Нет |
27 | ООО "Надежда" | |
28 | ООО "Новая Лысковская трикотажная фабрика" | Да |
29 | ООО "Ресурс" | Да |
30 | ООО "Северный" | Нет |
31 | ООО "СОЛО" | Нет |
32 | ООО "Стэфания" | Нет |
33 | ООО "Текстиль-НН" | Да |
34 | ООО "Тент-Пром" | Нет |
35 | ООО "Торговый дом "Нижлегпром" | Нет |
36 | ООО "Фройденберг Политекс" | Нет |
37 | ООО "Швейная фабрика № 19" | Нет |
38 | ООО "Швейник-БМ" (филиал ООО "Большемурашкинская швейная фабрика") | Нет |
39 | ООО "Швейное предприятие "Спецпошив" (ЗАО "Завод Труд") | Да |
40 | ООО "Шнур" | Нет |
41 | ООО "Юникс" (Богородская швейная фабрика "Маккам Классика") | Нет |
42 | ООО "Легснаб и К" | Нет |
43 | ООО "МасКа" | Нет |
44 | ООО "Сосновская текстильная компания" | Нет |
45 | ООО "Швейсервис" | Нет |
46 | ООО Компания "Гамма Текстиль" | Да |
47 | ООО Торгово-промышленная компания "ЭЛСИ" | Нет |
48 | ООО фирма "Мухтоловская спецодежда" | Нет |
49 | ПАО "Митра" | Нет |
50 | ПАО кожзавод им. А.Ю.Юргенса | Нет |
51 | Фабрика "Форс" | Да |
Почти две трети организаций из представленного списка по состоянию на начало 2020 года еще не служат участниками кластера. Также для успешной работы кластера в его состав требуется привлечь специализированные сервисные организации в области защиты интеллектуальной собственности, внешнеэкономической деятельности, IT-технологий, маркетинга и т.п.
Финансово-экономическая оценка рынка
По оценкам специалистов Минпромторга РФ, емкость мирового рынка легпрома составляла по итогам 2020 года 1,1-1,3 трлн. долл. США. Емкость рынка продукции легкой промышленности в России - около 3 трлн. руб. По экспертным оценкам, доля серого рынка в легпроме в 2019 году - 25%. В среднесрочной перспективе (до 2025 года) по мнению аналитиков отрасли темпы роста российского рынка изделий легкой промышленности будут находится в диапазоне 2,8-3,8% в год.
Разработчики концепции дорожной карты FASHIONNET считают, что глобальный сетевой рынок модной одежды, обуви и аксессуаров, который формируется в процессе комплексной трансформации мирового рынка моды, к 2035 году достигнет объема 2,8 трлн. долларов США. При этом, в настоящее время он составляет около 0,1 трлн. долл. США.
По оценкам консалтингового агентства "Grand View Research", мировой рынок спецодежды и СИЗ составляет не менее 50 млрд. долл США. При этом, доля США - 36%, Китая - 8%, Германии - 8%. Россия занимает 4-е место с долей 5% или 2,5 млрд. долл. США в денежном выражении.
Прогнозные темпы роста рынка в среднесрочной перспективе - 7,4% ежегодно в мире и 6,9% в России.
Отметим, что приведенные прогнозы были сделаны до пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19) и после ее окончания потребуют уточнения.
Оценка рисков рынка
Пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) существенно увеличила рыночные риски, в том числе и для продукции легкой промышленности. Наиболее серьезными являются риски, связанные с разрывами хозяйственных связей, особенно, в международном деловом сотрудничестве, а также потенциальное снижение спроса из-за увеличения безработицы и снижения доходов основной массы населения.
Российская легкая промышленность во многом зависит от поставок технологического оборудования, материалов и фурнитуры. Локализация их производства потребует значительных инвестиций и времени. При этом, как уже отмечалось, в отрасли сильное технологическое отставание, связанное с недоинвестированием.
Снижение возможностей государства и финансовых институтов в предоставлении субсидий, займов или кредитов усугубляет проблему низких объемов инвестиций в легкой промышленности.
Раздел 6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
РАЗВИТИЯ КЛАСТЕРА. ПЛАН ДО 2024 ГОДА
Обеспечение технологического лидерства
Обеспечение технологического лидерства по ключевым направлениям деятельности кластера связано с высоким потенциалом IT-сектора экономики Нижегородской области, что должно сыграть решающую роль в условиях тотальной цифровизации отрасли. Кроме того, важную роль в данном аспекте должен сыграть трансфер передовых технологий.
Для обеспечения технологического лидерства предлагается комплекс мероприятий по следующим направлениям:
1) анализ производственно-технологических возможностей участников кластера:
- сбор и систематизация информации о производственно-технологических возможностях участников кластера, организация оперативного доступа участников кластера к данным сведениям;
2) интеграция в федеральные проекты, связанные с поддержкой и развитием научно-технологического превосходства:
- формирование дорожных карт развития основных технологических направлений кластера в привязке к федеральным и региональным программам, нацеленным на рост научно-технологической конкурентоспособности страны и территорий. В качестве примера можно привести дорожную карту FASHIONNET;
- выявление и "упаковка" проектов, которые могут быть реализованы в рамках программ, направленных на технологическое перевооружение отрасли, финансируемых из Фонда развития промышленности Российской Федерации, а также других государственных источников. Так, на техническое перевооружение направлены программы Фонда развития промышленности "Повышение производительности труда", "Проекты развития", "Цифровизация промышленности" в рамках которой предприятия легкой промышленности Нижегородской области могут получить льготные займы;
- создание окружного координационного центра реализации Национально-технологической инициативы по направлению FASHIONNET;
3) трансферт технологий:
- создание на территории Нижегородской области совместных организаций участников кластера с зарубежными организациями, в рамках которых будет решаться задачи трансферта технологий;
- создание коллективного производственно-технологического центра по ключевым направлениям деятельности участников кластера, включая организацию продвижения и продаж. В качестве примера можно привести швейный кластер технопарка "Кунцево", г. Москва;
- инициализация и поддержка программ производственно-технологического бенчмаркинга. В 2020 году кластером уже был проведен ряд круглых столов по обмену положительным опытом в сфере маркетинга;
- инициализация и поддержка в рамках кластера совместных проектов, направленных на развитие производственно-технологической базы участников кластера;