Действующий

О внесении изменения в распоряжение Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2016 г. № 2169-р

Таблица 15

Одежда будущего. Основные характеристики.
Источник - концепция дорожной карты FASHIONNET

Тип одежды

Основные характеристики

Умная одежда

"Умные" материалы, меняющие характеристики; интеграции в одежду, обувь и аксессуары различных гаджетов.

Здоровая одежда

Интеграция оборудования для мониторинга состояния здоровья по заданным параметрам;

модули для локального обогрева, физиотерапии, фиксации и пр.

Персонифицированная одежда

Производство по индивидуальным цифровым лекалам с учетом личных потребностей и особенностей.

Экологическая одежда

Рециклинговые материалы. Производство не препятствует, а содействует устойчивому развитию мира.


Бизнес-модель легкой промышленности будущего согласно концепции дорожной карты FASHIONNET приведена ниже.

Жизненный цикл товаров сокращается во всех сегментах от luxury до масс-маркета, по мере того, как организации стремятся удовлетворить меняющиеся потребительские привычки целевой аудитории.

Одновременно, производители и оптовики испытывают возрастающее давление на прибыль. Продолжать полагаться на увеличение собственных розничных площадей как главный источник дохода значит брать на себя дополнительные риски, особенно в свете усиливающейся конкуренции со стороны интернет продаж.

Вертикальная интеграция бизнеса. Автоматизация стандартных процессов на всех стадиях цикла. Аутсорсинг наиболее капиталоемких стадий: производство и продажи. Расходы на производство стремятся к 10% от розничной цены. Расходы на розничную торговлю составят 3% от розничной цены.

Консолидация нематериальных активов и ресурсов с наивысшей добавленной стоимостью: креатив, дизайн, маркетинг.

Формирование новых моделей потребления в результате трансформации потребительского рынка, появление принципиально новых товаров.

Устранение барьеров и ограничений для выхода на рынок за счет автоматизация всех стадий жизненного цикла товара.

Доминирование принципиально новых бизнес-моделей, основанных на сетевом принципе.

Трансформация потребительского рынка и развитие технологий неизбежно приведут к разработке и принятию новых технологических стандартов.

Концепция дорожной карты FASHIONNET была разработана до кризиса, вызванного пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19). По оценкам аналитиков рынка, многие выявленные концепцией тренды в связи с кризисом только усилятся. В первую очередь, это более интенсивная локализация производства, перенос продаж в интернет, отмирание традиционной розницы и опта, сокращение капитальных затрат и других издержек.

Также следует отметить ожидаемое  в результате кризиса сокращение среднего класса. При этом, есть версия, что снижение покупательной способности в данном потребительском сегменте в целом, может не сказаться на сегменте моды. Не имея возможности приобретать новые автомобили и осуществлять заграничные поездки, в качестве компенсации люди будут продолжать покупать модную одежду, чтобы продемонстрировать свою индивидуальность и компенсировать "потерянные удовольствия".

Спецодежда и средства индивидуальной защиты

Россия традиционно является одним из крупнейших мировых потребителей спецодежды и средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Рынок спецодежды можно назвать рынком стабильного спроса, так как он регулируется законодательством. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, обновление спецодежды на производстве требуется ежегодно. Таким образом, все промышленные организации обеспечивают постоянный спрос на спецодежду и СИЗ.

Ранее большая часть спецодежды производилась из импортных материалов, большая доля импорта шла из США и Великобритании. Чтобы изменить ситуацию, Минпромторг РФ включил в программы по импортозамещению ряд проектов из легкой промышленности, направленных как раз на производство спецодежды и материалов для спецодежды. В настоящее время около 90% нужд российских организаций обеспечивается отечественной спецодеждой.

Эксперты отмечают следующие особенности и тенденции рынка спецодежды и СИЗ:

- в отличие от рынка повседневной одежды, которая приобретается в  организациях розничной торговли, рынок спецодежды основном - более чем на 95% - является рынком "B to B", то есть в розницу продается лишь 5% произведенных товаров, остальное уходит по контрактам;

- увеличение доли торгов, проводящихся через электронные площадки (государственные и коммерческие);

- стремление лидеров рынка закрепить позиции с основным акцентом на корпоративных продажах. Отмирание института посредничества, по целому ряду объективных причин способствует данным целям;

- объединение ряда организаций Нижегородской области для консолидации закупок с целью получения значительных скидок от производителей продукции и увеличения маржинальной прибыли, а так же возможности маневрировать на понижении цены;

- около 50 % объемов рынка приходится на долю госзакупок;

- растет доля специальной одежды с учетом индивидуальных особенностей, конструктивно адаптированную по фигуре человека;

- основными потребителями спецодежды и СИЗ в России служат нефтегазовая отрасль, металлургия, сфера услуг, железнодорожный транспорт и строительство.

Описание возможностей участников
кластера по освоению рынка

Мировой и российский рынок товаров легкой промышленности претерпевает существенные изменения, связанные как с приходом новых материалов и технологий, так и изменения условий хозяйствования, вызванных пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19). Данные изменения открывают новые перспективы освоения рынков для  кластера, при этом имеются предпосылки для успеха: