Действующий

О внесении изменения в распоряжение Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2016 г. № 2169-р

Таблица 14

Будущее легкой промышленности и индустрии моды.
 Источник - концепция дорожной карты FASHIONNET

Элементы рынка и отрасли

Тренды

Характеристики

Потребители

Развитие среднего класса на быстрорастущих рынках Взросление поколения Y и Z.

Потребитель будущего:
требует постоянного обновления товарной линейки;                      
ценит удобство и "полезность" одежды и обуви;                  
стремится к самовыражению и уникальности;                                 заботится об окружающей среде и устойчивом развитии.

Дизайн и проектирование

Автоматизация стадии дизайна и проектирования;                        

Дизайнер будущего:
лидер (собственник) бизнеса;  

изменения требований к профессиональным навыкам и компетенциям дизайнера.

визионер и криейтор;
технолог цифрового проектирования и производства;
сетевой маркетолог.

Производство

Ре-шоринг производства (перемещение производства в месте потребления);              
автоматизация производства.

Производство будущего:
3D-принтеры в собственности у дизайнера или потребителя; автоматизированные фабрики  в больших городах;                           
сеть удаленных производств, подключенных к  единой системе заказа и логистики.

Позиционирование, продвижение

Резкое увеличение числа брендов, которые занимают свободные ниши;                                         увеличение доли цифрового маркетинга.

Маркетинг:
таргетирование коммуникаций на основе анализа больших массивов информации о потребителе;    нарративный маркетинг;            
новая роль традиционных (off-line) каналов коммуникаций.

Продажи

Рост доли продаж в интернете;    трансформация традиционной розницы;                                               
полная автоматизация логистики, снижение роли и объема оптовой торговли.

Продажи:
главный канал продаж - интернет платформы;                                  
новая роль "традиционной" розницы как бренд платформы для эмоциональной связи с потребителем;                              
отмирание оптовой торговли.


Основные сегменты и характеристики будущего отражены в таблице 15.