Ключевые показатели достижения целей Стратегии
на этапах ее реализации
Целевые показатели | Исходный уровень | 2021 год | 2025 год | 2030 год | 2035 год |
Количество участников кластера, шт. | 52 | 70 | 80 | 90 | Не менее 100 |
Доля кластера в объеме (в денежном выражении в ценах 2019 года) отгрузки продукции и услуг в легкой промышленности Нижегородской области, % | 2018 год | 37,0 % | 40,0 % | 45,0 % | 55,0 % |
Количество стран, в которые ведутся поставки продукции легкой промышленности Нижегородской области, шт. | 2019 год | 45 | 50 | 65 | 85 |
Уровень оплаты труда в легкой промышленности Нижегородской области от средней зар.платы по организациям обрабатывающей промышленности Нижегородской области, не менее % | 2018 год | 52,0 % | 60,0 % | 80,0 % | 100,0 % |
Рост экспорта продукции легкой промышленности Нижегородской области, разы | 2019 год | 1,0 | 1,3 | 1,6 | 2,0 |
Охват совместными проектами участников кластера, включая проекты с представителями других кластеров Нижегородской области, проектов, нарастающим итогом, шт. | 2 | 5 | 16 | 20 | 25 |
Кластерные коворкинги, шоу-румы, технопарки, шт. | 0 | 1 | 2 | 4 | 5 |
SWOT- анализ. Сильные и слабые стороны кластера, возможности и
угрозы для его развития
Слабые стороны кластера:
- потеря технологических компетенций, морально и физически устаревшее оборудование в традиционных сегментах массового производства (выпуск мужской и женской одежды, кожевенных изделий);
- малая инвестиционная активность, существенно ниже, чем в обрабатывающей промышленности в целом;
- нехватка квалифицированных кадров (от рабочих специальностей до модельеров и менеджмента) и ограниченные возможности по их подготовке;
- разрыв между модельерами / дизайнерами и массовым производством;
- отрасль имеет низкий приоритет в экономике Нижегородской области;
- мало сильных торговых марок-брендов;
- низкая консолидация совместной деятельности производственных организаций в сфере совместных закупок, получения крупных заказов, маневрирования свободными производственными мощностями и т.п.;
- недостаточное использование информационных ресурсов - ГИСП, международных и национальных электронных маркетплейсов;
- относительно низкая представленность на мировом рынке, недостаток опыта у большинства участников по продвижению и продажам продукции и услуг за рубежом;
- низкая маркетинговая активность;
- недостаточный уровень использования имеющихся мер государственной поддержки финансового и нефинансового характера;
- недостаточное взаимодействие с представителями креативного сегмента - художниками, дизайнерами интерьеров, молодыми инноваторами;
- слабое взаимодействие с финансовыми и инвестиционными организациями, сервисно-консалтинговыми компаниями;
- разрушение сырьевой базы Нижегородской области в кожевенном сегменте.
Сильные стороны кластера:
- удачное географическое местоположение - рядом традиционные центры текстильной промышленности (Московская и Ивановская области), в радиусе 1000 км - высокая плотность потенциальных потребителей в частном и корпоративном сегментах;
- высокий научно-технологический и инновационный потенциал Нижегородской области, что должно сыграть решающую роль при переходе отрасли на новые принципы работы (Технологическая индустрия 4.0);
- позитивный опыт интеграции деятельности участников кластера - творческие площадки проекта "ROSSA";
- сильные позиции на национальном уровне в отдельных сегментах: специальная, форменная, в том числе, школьная, одежда;
- опыт продвижения продукции Fashion за рубежом и на национальном уровне (например, фестиваль Matryoshka Fashion Week);
- имеющие мировую известность бренды традиционных ремесел Нижегородской области (например, "Хохлома", Ткачество);
- "лидеры мнений" в отрасли - выходцы из Нижегородской области (например - Наталья Водянова).
Возможности и угрозы развития кластера представлены в таблице 2 и таблице 3.