Действующий

О внесении изменения в распоряжение Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2016 г. № 2169-р

Таблица 1

Ключевые показатели достижения целей Стратегии
на этапах ее реализации

Целевые показатели

Исходный уровень

2021 год

2025 год

2030 год

2035 год

Количество участников кластера, шт.

52

70

80

90

Не менее 100

Доля кластера в объеме (в денежном выражении в ценах 2019 года) отгрузки продукции и услуг в легкой промышленности Нижегородской области, %

2018 год
34,5 %

37,0 %

40,0 %

45,0 %

55,0 %

Количество стран, в которые ведутся поставки продукции легкой промышленности Нижегородской области, шт.

2019 год
44

45

50

65

85

Уровень оплаты труда в легкой промышленности Нижегородской области от средней зар.платы по организациям обрабатывающей промышленности Нижегородской области, не менее %

2018 год
49,0 %

52,0 %

60,0 %

80,0 %

100,0 %

Рост экспорта продукции легкой промышленности Нижегородской области, разы

2019 год
1,0

1,0

1,3

1,6

2,0

Охват совместными проектами участников кластера, включая проекты с представителями других кластеров Нижегородской области, проектов, нарастающим итогом, шт.

2

5

16

20

25

Кластерные коворкинги, шоу-румы, технопарки, шт.

0

1

2

4

5

     
SWOT- анализ. Сильные и слабые стороны кластера, возможности и
 угрозы для его развития

     Слабые стороны кластера:

- потеря технологических компетенций, морально и физически устаревшее оборудование в традиционных сегментах массового производства (выпуск мужской и женской одежды, кожевенных изделий);

- малая инвестиционная активность, существенно ниже, чем в обрабатывающей промышленности в целом;

- нехватка квалифицированных кадров (от рабочих специальностей до модельеров и менеджмента) и ограниченные возможности по их подготовке;

- разрыв между модельерами / дизайнерами и массовым производством;

- отрасль имеет низкий приоритет в экономике Нижегородской области;

- мало сильных торговых марок-брендов;

- низкая консолидация совместной деятельности производственных организаций в сфере совместных закупок, получения крупных заказов, маневрирования свободными производственными мощностями и т.п.;

- недостаточное использование информационных ресурсов - ГИСП, международных и национальных электронных маркетплейсов;

- относительно низкая представленность на мировом рынке, недостаток опыта у большинства участников по продвижению и продажам продукции и услуг за рубежом;

- низкая маркетинговая активность;

- недостаточный уровень использования имеющихся мер государственной поддержки финансового и нефинансового характера;

- недостаточное взаимодействие с представителями креативного сегмента - художниками, дизайнерами интерьеров, молодыми инноваторами;

- слабое взаимодействие с финансовыми и инвестиционными организациями, сервисно-консалтинговыми компаниями;

- разрушение сырьевой базы Нижегородской области в кожевенном сегменте.

Сильные стороны кластера:

- удачное географическое местоположение - рядом традиционные центры текстильной промышленности (Московская и Ивановская области), в радиусе 1000 км - высокая плотность потенциальных потребителей в частном и корпоративном сегментах;

- высокий научно-технологический и инновационный потенциал Нижегородской области, что должно сыграть решающую роль при переходе отрасли на новые принципы работы (Технологическая индустрия 4.0);

- позитивный опыт интеграции деятельности участников кластера - творческие площадки проекта "ROSSA";

- сильные позиции на национальном уровне в отдельных сегментах: специальная, форменная, в том числе, школьная, одежда;

- опыт продвижения продукции Fashion за рубежом и на национальном уровне (например, фестиваль Matryoshka Fashion Week);

- имеющие мировую известность бренды традиционных ремесел Нижегородской области (например, "Хохлома", Ткачество);

- "лидеры мнений" в отрасли - выходцы из Нижегородской области (например - Наталья Водянова).

Возможности и угрозы развития кластера представлены в таблице 2 и таблице 3.