Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (с изменениями на 23 января 2024 года)

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении государственного надзора

2.1. Государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).

2.2. Управление при осуществлении государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

а) значительный риск;

б) средний риск;

в) умеренный риск;

г) низкий риск.

2.3. Критериями отнесения объектов надзора к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований (далее - критерии риска) являются:

1) наличие в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении объекта надзора к определенной категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу, его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) наличие в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении объекта надзора к определенной категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу, его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) наличие в течение последних 5 лет на дату принятия решения об отнесении объекта надзора к определенной категории риска выявленных при проведении плановой или внеплановой проверки, осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований, проведении мониторинга нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, не связанных с привлечением к административной ответственности. (пп. 3 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 23.01.2024 № 16 - см. предыдущую редакцию)  

2.4. Объект надзора относится к категории значительного риска при наличии критерия, указанного в подпункте 1 пункта 2.3 настоящего Положения.

Объект надзора относится к категории среднего риска при наличии критерия, указанного в подпункте 2 пункта 2.3 настоящего Положения.

Объект надзора относится к категории умеренного риска при наличии критерия, указанного в подпункте 3 пункта 2.3 настоящего Положения.

При отсутствии у объекта надзора критериев, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, он относится к категории низкого риска.

2.5. В отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска предусмотрены следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность их проведения:

1) для категории значительного риска - одна плановая проверка в 3 года;

2) для категории среднего риска - не чаще одной плановой проверки в 4 года и не реже одной плановой проверки в 5 лет;

3) для категории умеренного риска - не чаще одной плановой проверки в 6 лет и не реже одной плановой проверки в 8 лет.

В отношении работодателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

2.6. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Управлением на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.

2.7. При наличии критериев риска, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.

В случае, если объект надзора не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

Контролируемое лицо вправе подать в Управление заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов государственного надзора в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

2.8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Управление разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта надзора, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного надзора утверждается Правительством Нижегородской области.