ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2021 года № 519

О внесении изменений в государственную программу
"Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской
области", утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 287



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 287.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.


      И.о.Губернатора                                        А.Н.Гнеушев


     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 21 июня 2021 г. № 519

Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области
от 28 апреля 2014 г. № 287

1. Позиции "Этапы и сроки реализации программы", "Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)" и "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" раздела 1 "Паспорт государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Этапы и сроки реализации программы

2014-2020 годы - 1 этап реализации.

2021-2023 годы - 2 этап реализации

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Всего за период реализации программы, тыс. руб., в том числе

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

3 972 377,42

87 500,00

115 785,80

19 480,10

218 542,60

316 004,40

512 144,26

332 351,81

864 508,70

742 997,05

763 062,70

Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

17 086,40

0

2 186,00

1 685,20

800,00

1 660,90

2 417,20

2 269,00

2 022,70

2 022,70

2 022,70

Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики"

8 000,00

0

2 000,00

0

0

0

4 000,00

2 000,00

0

0

0

Подпрограмма 3 "Энергетическая безопасность в сфере использования топливных ресурсов"

5 585,50

0

564,00

496,30

496,30

496,30

496,30

496,30

864,1

845,3

830,6

Подпрограмма 4 "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области"

1 850 860,32

0

95 812,90

17 298,60

74 946,30

156 255,60

352 459,76

145 908,61

213 781,30

385 642,45

408 754,80

Подпрограмма 5 "Развитие рынка газомоторного топлива"

2 090 845,200

87 500,00

15 222,90

0

142 300,00*

157 591,60

152 771,00

181 677,90

647 840,60

354 486,60

351 454,60

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Наименование индикатора

Ед. измерения

2023 год

Снижение энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП)

кг у.т./ тыс. руб.

22,8

Среднемесячная заработная плата одного работающего (по виду экономической деятельности: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха)

руб.

49 137,35

Экономия топлива на тыс. рублей субсидии на компенсацию процентной ставки

кг у.т./ тыс. руб.

130

Доля государственных, муниципальных учреждений, представивших энергетическую декларацию за отчетный год от общего количества указанных учреждений

%

100

Износ энергетических мощностей

%

58

Коэффициент обновления основных фондов по виду экономической деятельности: производство электроэнергии

%

2 (на 2019 год)

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по виду экономической деятельности: производство, передача и распределение электроэнергии)

млрд руб.

72,8

Индекс производства (по виду экономической деятельности: производство, передача и распределение электроэнергии) к предыдущему году

%

100,0

Коэффициент обновления основных фондов по виду экономической деятельности: производство, передача, распределение электроэнергии

%

3

Удельный вес топлива, соответствующего техническим регламентам, стандартам, обязательным нормам и правилам, поступающего для нужд предприятий ЖКХ и бюджетной сферы Нижегородской области

%

99

Доля резервных топливных хозяйств, находящихся в неудовлетворительном состоянии

%

14

Уровень обеспечения топливом потребителей Нижегородской области

%

100

Уровень потенциальной газификации населения  природным газом Нижегородской области

%

87,19

Погашение ставки рефинансирования по целевому кредиту на газификацию жилых домов

%

100

Экономия затрат на моторное топливо при использовании КПГ на предприятиях и в организациях пассажирского автотранспорта и ЖКХ за счет снижения потребления жидкого моторного топлива в 2022 году по отношению к 2013 году

тыс. руб.

2 231 291,96

Снижение выбросов загрязняющих веществ автотранспортом в 2023 году по отношению к 2013 году

тонн

1 209,34

Количество инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, по которым ежегодно предоставляется субсидия, не менее

ед.

5

Количество Всероссийских конкурсов, фестивалей на тему энергосбережения, проведенных на территории Нижегородской области за период 2015-2023 годов

ед.

13

Объем инвестиций в развитие электросетевой инфраструктуры с 2017 по 2023 годы, в том числе:

млн руб.

266,9

Областной бюджет

млн руб.

0

Местный бюджет

млн руб.

0

Федеральный бюджет

млн руб.

0

Юридические лица, ИП

млн руб.

266,9

Разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Нижегородской области

шт.

1

Количество проведенных выездных проверок качества топлива

шт.

35

Число обследованных резервных топливных хозяйств (РТХ) предприятий и организаций, включенных в график перевода потребителей природного газа на резервные виды топлива при похолоданиях и авариях на магистральных газопроводах

шт.

35

Число вновь построенных АЗС на территории Нижегородской области (нарастающим итогом)

шт.

7
(на 2019 год)

Количество газифицированных квартир природным газом

шт.

1 323 350

Количество газифицированных жилых домов с возмещением процентной ставки рефинансирования

шт.

1 686

Количество пассажирских автотранспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива

ед.

765

Количество техники жилищно-коммунального хозяйства, использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива

ед.

15

Количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций

ед.

33

Количество модулей компримированного природного газа на АЗС, АГЗС, МАЗС

ед.

3

Объем реализации компримированного природного газа

тыс. куб. м

66 000

Количество созданных рабочих мест

ед.

142

Объем инвестиций на приобретение* и переоборудование транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в том числе:

млн руб.

4 145,46

Областной бюджет

млн руб.

1 826,05

Местный бюджет

млн руб.

1 663,51

Федеральный бюджет

млн руб.

654,29

Юридические лица, ИП

млн руб.

1,61

Объем инвестиций в развитие газозаправочной инфраструктуры, в том числе:

млн руб.

2 971,13

Областной бюджет

млн руб.

264,80

Местный бюджет

млн руб.

-

Федеральный бюджет

млн руб.

875,20

Юридические лица, ИП

млн руб.

1 831,13

".

2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":

2.1. Позиции "Подпрограмма 3 "Энергетическая безопасность в сфере использования топливных ресурсов", "Подпрограмма 4 "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области", "Подпрограмма 5 "Развитие рынка газомоторного топлива" подраздела 2.1 "Характеристика текущего состояния" изложить в следующей редакции:

"Подпрограмма 3 "Энергетическая безопасность в сфере использования топливных ресурсов"

Подпрограмма 3 "Энергетическая безопасность в сфере использования топливных ресурсов" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение энергетической безопасности региона и повышающих надежность теплоснабжения, эффективность использования топливных ресурсов, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций в сфере топливоснабжения.

Энергетическая безопасность - состояние защищенности страны, ее граждан, общества, государства и экономики от угроз надежному топливо- и энергообеспечению.

Теплоэнергетический комплекс Нижегородской области включает в себя около 8,5 тысяч отопительных и отопительно-производственных котельных суммарной тепловой мощностью 18,0 тысяч Гкал/ч. Услуги централизованного теплоснабжения населению и потребителям социально-бытового сектора оказывают более 2 тысяч котельных всех форм собственности установленной мощностью 16,6 тыс. Гкал/ч.

Объем производства тепловой энергии в Нижегородской области за 2019 год составил 31 863,6 тыс. Гкал, в том числе за счет выработки:  

- тепловыми электростанциями  - 12 175,3 тыс. Гкал;

- котельными - 15 932,6 тыс. Гкал;

- промышленными теплоутилизационными установками - 3 755,7 тыс. Гкал.

В общем балансе производства тепловой энергии объем тепловой энергии, отпущенной котельными, составил 50%, объем тепловой энергии, отпущенной тепловыми электростанциями, - 38,2%, за счет промышленных теплоутилизационных установок производится 11,8% от общего объема тепловой энергии.

Важнейшим показателем качества энергетического топлива, характеризующего теплоценность углей, является низшая теплота сгорания топлива (низшая теплота сгорания при постоянном давлении) - количество теплоты, выделяемое при сгорании 1 кг каменного угля при постоянном давлении 0,1 МПа (1 атм.) и таких условиях, в которых вся вода, находящаяся в продукте, сохраняется в форме пара. С увеличением этого показателя уменьшается удельный расход топлива, необходимый для выработки 1 Гкал тепловой энергии. И, наоборот, при снижении низшей теплоты сгорания удельный расход топлива возрастает.

На экономическую эффективность работы котельных оказывает влияние содержание в каменном угле массовых долей общей влаги (влажность) и серы.

С увеличением влажности топлива возрастает объем водяных паров и, соответственно, объем уходящих газов. Увеличенный объем продуктов сгорания вызывает увеличение температуры уходящих газов, и, следовательно, возрастают потери тепла с ними. Зимой высоковлажное топливо смерзается, что усложняет его эксплуатацию.

С увеличением показателя "зольность" увеличивается не только объем поставляемого на котельную топлива, затраты на его доставку до котельной и, следовательно, в целом возрастают бюджетные расходы на топливо, но и возрастает нагрузка на кочегаров котельных по закладке дополнительных объемов каменного угля и выгрузке золошлаковых отходов. Кроме того, возрастает расход тепловой энергии на собственные нужды котельной в связи с увеличением количества остаточной тепловой энергии в золошлаковых отходах.

Содержание серы снижает теплоту сгорания каменного угля. Высокое содержание серы приводит к сильному загрязнению продуктов сгорания топлива сернистым ангидридом, который при наличии избыточного воздуха окисляется, и в соединении с водяными парами образуется серная кислота, вызывающая коррозию поверхностей нагрева котельного агрегата.

Размер кусков топлива оказывает большое влияние на процесс горения; чем крупнее куски, тем легче и с меньшим сопротивлением воздух проходит через слой. Мелкое топливо создает большое сопротивление проходу воздуха через слой, кроме того, частицы такого топлива легко поднимаются из слоя воздушно-газовыми струями, увеличивая потерю от механической неполноты сгорания. К тому же мелкие фракции пролетают через колосниковую решетку, а значит, не участвуют в процессе горения, что также в конечном результате ведет к увеличению расхода топлива.

В соответствии с Положением о реализации мер по предупреждению на территории Нижегородской области чрезвычайных ситуаций, возникающих при функционировании систем жизнеобеспечения населения, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 5 марта 2010 г. № 115, осуществляется оценка качества, потребительских свойств и безопасности твердого (жидкого) вида топлива на очередной отопительный период.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»