ГУБЕРНАТОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 апреля 2021 года № 497-р
О решении постоянно действующего координационного
совещания по обеспечению правопорядка в
Нижегородской области
В соответствии с Положением о постоянно действующем координационном совещании по обеспечению правопорядка в Нижегородской области, утвержденным Указом Губернатора Нижегородской области от 29 декабря 2010 г. № 102, по результатам заседания постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Нижегородской области (далее - координационное совещание) от 18 марта 2021 г.:
1. Рекомендовать Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области:
1.1. При взаимодействии с Управлением Федеральной службы безопасности России по Нижегородской области провести комплекс мероприятий, направленных на получение упреждающей информации и установление намерений экстремистки настроенных лиц организовать акции по дестабилизации общественно-политической обстановки в период проведения предвыборной компании депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва, а также в период празднования 800-летия города Нижнего Новгорода.
1.2. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области спланировать и осуществить комплекс дополнительных мер, направленных на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в 2021 году, обратив особое внимание на своевременное реагирование на осложнение криминогенной обстановки, связанное с распространением экстремистской идеологии, инспирированием протестных настроений, ростом преступности на улице и в иных общественных местах в ходе подготовки к предвыборной компании депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва.
1.3. В целях пресечения фактов незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на постоянной основе использовать Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции (ЕГАИС), а также Сервис "Проверка информации из документооборота ЕГАИС".
1.4. Принять дополнительные меры по выявлению и раскрытию преступлений, связанных с нарушениями при реализации национальных и федеральных проектов, а так же хищений бюджетных средств, выделенных на борьбу с пандемией.
1.5. Направлять в департамент региональной безопасности Нижегородской области информацию о наличии возбужденных уголовных дел, связанных с нарушениями при реализации национальных и федеральных проектов, находящихся в производстве органов внутренних дел Главного управления МВД России по Нижегородской области и результатах их рассмотрения.
1.6. О результатах проведенной работы по подпунктам 1.1-1.4 пункта 1 проинформировать координационное совещание до 30 июня 2021 г., по подпункту 1.5 пункта 1 - ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
2. Министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области:
2.1. Совместно с руководителями образовательных организаций на постоянной основе проводить профилактическую работу в образовательных организациях с привлечением представителей студенческого и ученического самоуправления, направленную на недопущение участия студентов и учащихся образовательных учреждений в деструктивной деятельности организаций экстремистской направленности и межнациональных конфликтах.
2.2. Провести анализ причин и условий, способствующих признанию факта невозможности проживания сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, по результатам которого принять меры организационно-методического характера по внесению корректив в работу органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области.
2.3. О результатах проведенной работы по подпунктам 2.1, 2.2 проинформировать координационное совещание до 30 ноября 2021 г.
3. Министерству внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области продолжить мониторинг ситуации в сфере межнациональных отношений, в том числе с использованием сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Нижегородской области.
О результатах проведенной работы проинформировать координационное совещание до 30 июня 2021 г.
4. Министерству социальной политики Нижегородской области:
4.1. Принять меры к недопущению резкого снижения числа запланированных к приобретению жилых помещений для сирот, а также по совершенствованию механизмов их обеспечения жилыми помещениями.
4.2. При осуществлении контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот (в том числе в ходе выездов в муниципальные образования) в случае установления фактов приобретения органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области некачественного жилья, нарушений бюджетного, жилищного и иного законодательства Российской Федерации предоставлять информацию о возможных нарушениях в департамент региональной безопасности Нижегородской области с целью рассмотрения вопроса о направлении материалов в правоохранительные органы для принятия решения в рамках действующего законодательства.
4.3. О результатах проведенной работы по подпункту 4.1 пункта 4 проинформировать координационное совещание до 30 июня 2021 г., по подпункту 4.2 пункта 4 установить срок - до окончания мероприятий.
5. Министерству градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области при взаимодействии с государственным бюджетным учреждением Нижегородской области "Институт развития агломерации Нижегородской области" в целях недопущения заключения контрактов на приобретение квартир для детей-сирот по завышенной стоимости при проведении мониторинга и формировании данных о средней рыночной стоимости 1 квадратного метра жилья на первичном и вторичном рынках Нижегородской области за отчетный квартал (далее - средняя рыночная стоимость жилья):
5.1. Осуществлять анализ представленных органами местного самоуправления сведений о стоимости жилья в муниципальных районах, муниципальных и городских округах Нижегородской области в сравнении с фактической рыночной стоимостью, исключать представленные некорректные данные при определении средней рыночной стоимости жилья.
5.2. Разработать методику определения средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам, муниципальным и городским округам Нижегородской области и утвердить ее постановлением Правительства Нижегородской области.
5.3. О результатах проведенной работы по подпунктам 5.1, 5.2 проинформировать координационное совещание до 25 декабря 2021 г.
6. Министерству строительства Нижегородской области продолжить работу по определению механизма признания юридического лица региональным оператором для строительства стандартного жилья по единым типовым проектам для детей-сирот и других категорий граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, в целях возможности приобретения жилья, соответствующего установленным требованиям.
Срок - до окончания мероприятий.
7. Министерству промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области:
7.1. При взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области организовать профилактическую работу с предпринимательским сообществом в части пресечения нелегального оборота алкогольной продукции с использованием информационной системы "Система межведомственного управления в сфере контроля и лицензирования".
7.2. Организовать взаимодействие:
- с органами местного самоуправления по выявлению фактов незаконной реализации алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах, с целью дальнейшего инициирования органами местного самоуправления процедур расторжения с хозяйствующими субъектами договоров на размещение нестационарных торговых объектов, в которых реализуется алкогольная продукция, либо демонтажа нелегально установленных объектов;
- с Главным управлением МВД России по Нижегородской области в целях недопущения дальнейшей незаконной реализации алкогольной продукции;
- с прокуратурой Нижегородской области в целях информирования о неоднократных выявленных фактах незаконной реализации в одном и том же объекте торговли.
7.3. О результатах проведенной работы по подпункту 7.1 пункта 7 проинформировать координационное совещание до 30 июня 2021 г., по подпункту 7.2 пункта 7 - по мере выявления правонарушения.
8. Департаменту региональной безопасности Нижегородской области продолжить работу в рамках распоряжения Губернатора Нижегородской области от 31 июля 2020 г. № 981-р "О создании межведомственной рабочей группы по контролю реализации подпрограммы 1 "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области" государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области".
9. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области:
9.1. В целях обеспечения надлежащего функционирования регионального сегмента государственной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений своевременно проводить анализ и оценку информации о выявленных конфликтных (предконфлитных) ситуациях на межнациональной и межконфессиональной почве, принимать исчерпывающие меры реагирования на выявленные конфликтные (предконфликтные) ситуации согласно Методическим рекомендациям для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по актуальным вопросам реализации государственной национальной политики, содействия социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации, а также профилактике экстремизма с примерными алгоритмами действий по ликвидации конфликтных ситуаций и их последствий, утвержденным приказом Федерального агентства по делам национальностей от 6 августа 2020 г. № 114, и направленным в органы местного самоуправления 21 августа 2020 г. № Сл-320-435720/20ДСП, Инструкции о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений и действиях, направленных на ликвидацию их последствий.
9.2. При взаимодействии с территориальными органами внутренних дел Главного управления МВД России по Нижегородской области продолжить работу по выявлению и пресечению нарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
9.3. Использовать в работе по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями (при закупке, приемке квартир) Методические рекомендации по приобретению жилья детям-сиротам на территории Нижегородской области, разработанные министерством социальной политики Нижегородской области и направленные в органы местного самоуправления 18 февраля 2020 г. № Сл-318-78647/20.
9.4. При приобретении жилых помещений и их последующей передаче детям-сиротам проводить качественный осмотр принимаемых квартир и домов на соответствие установленным требованиям с проведением видеосъемки и составлением комиссионного акта, при выявлении недостатков своевременно принимать меры к их устранению, в том числе путем направления претензионных писем в адрес поставщиков жилых помещений, обслуживающих организаций.
9.5. Включать в техническое задание аукционной документации о закупке жилых помещений для детей-сирот требования о наличии у поставщика актов обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, газового оборудования с подтверждением их исправности и соответствия Строительным Нормам и Правилам (при наличии данного оборудования), предоставленных специализированными организациями на дату покупки квартиры.
9.6. В целях эффективного использования бюджетных средств при определении начальной (максимальной) цены контракта на приобретение жилых помещений для детей-сирот проводить анализ рынка жилья, мониторинг предлагаемых продавцами цен на аналогичные (идентичные) жилые помещения на территории соответствующего муниципального образования.
9.7. В целях недопущения приобретения для детей-сирот на первичном рынке несоответствующего установленным требованиям жилья исключить факты выдачи разрешительной документации на строительство (ввод в эксплуатацию) жилых домов без проведения инженерных изысканий, заключений органа государственного строительного надзора.
9.8. Своевременно вносить необходимые сведения о застроенном или подлежащем застройке земельном участке в государственную систему обеспечения градостроительной деятельности Нижегородской области (ГИСОГД НО).
9.9. Осуществлять совместно с министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами.
9.10. О результатах проведенной работы по подпунктам 9.1-9.9 пункта 9 проинформировать координационное совещание до 25 декабря 2021 г.
И.о.Губернатора Д.Г.Краснов
Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области