ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2021 года № 286

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 12 февраля 2004 г. № 27



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 г. № 27 "О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан" следующие изменения:

1.1. В Порядке оказания адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в Нижегородской области, утвержденном постановлением:

1.1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Адресная государственная социальная поддержка осуществляется в виде социальной помощи:

- денежные выплаты (социальные пособия);

- натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, лекарственные препараты для медицинского применения и другие предметы потребления).".

1.1.2. В пункте 3:

1) слова "социальная поддержка, предоставляется" заменить словами "социальная поддержка предоставляется";

2) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"Данные обстоятельства подтверждаются документами (сведениями), указанными в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего Порядка, а также фиксируются при составлении акта в ходе материально-бытового обследования положения семьи или одиноко проживающего гражданина по форме, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области.".

1.1.3. В пункте 4:

1) абзац седьмой исключить;

2) подпункт 4.1 изложить в следующей редакции:

"4.1. Документами (сведениями), подтверждающими независящие от граждан причины возникновения трудной жизненной ситуации, являются:

1) в случае воспитания в семье ребенка-инвалида, в индивидуальной программе реабилитации или абилитации которого имеется запись о наличии третьей степени выраженности ограничений по одной из основных категорий жизнедеятельности человека или второй степени выраженности ограничений по способностям к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению:

- сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов - представленные заявителем справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом и действующая индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;

2) в случае первичного установления инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста:

- сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов - представленная заявителем справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности 1 или 2 группы впервые;

3) в случае потери кормильца в семьях с детьми (на период до принятия решения о назначении пенсии по потере кормильца):

- сведения о государственной регистрации рождения ребенка, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

- сведения о государственной регистрации смерти родителей (одного из родителей) либо единственного родителя ребенка, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

- сведения о неназначении страховой пенсии по случаю потери кормильца;

4) наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченных местом в данных организациях:

- сведения о государственной регистрации рождения ребенка, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

- сведения о нахождении ребенка на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования Нижегородской области в органах, осуществляющих управление в сфере образования муниципального района (муниципального, городского округа) по месту жительства заявителя;

5) в случае прекращения трудового договора в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством:

- документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 г.) с записью о прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77 либо частью 5 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации (сведения о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды после 1 января 2020 г.);

6) в случае отсутствия доходов (низкого дохода) в связи с ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью:

- справка о постановке на учет по беременности, выданная медицинской организацией, к которой заявитель прикреплен для получения медицинской помощи;

- документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 г.) (сведения о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды после 1 января 2020 г.). В случае отсутствия документов о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 г.) гражданин в заявлении установленной формы указывает сведения о том, что он нигде не работал по трудовому договору);

7) в случае отсутствия дохода (низкого дохода) в связи с длительной болезнью (более трех месяцев) - для трудоспособных граждан, не состоящих в трудовых отношениях, в том числе зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных:

- справка, выданная медицинской организацией, к которой заявитель прикреплен для получения медицинской помощи;

- документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 г.) (сведения о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды после 1 января 2020 г.). В случае отсутствия документов о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 г.) гражданин в заявлении установленной формы указывает сведения о том, что он нигде не работал по трудовому договору);

- сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в государственном учреждении службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, в качестве безработного;

8) в случае снижения уровня дохода семьи с ребенком (детьми) в связи с расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи искового заявления о расторжении брака):

- решение суда общей юрисдикции о расторжении брака либо сведения о подаче искового заявления о расторжении брака;

9) в случае неисполнения обязательств одного из родителей (обоих родителей) по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей) по исполнительным документам:

- сведения о неполучении алиментов по исполнительным документам;

10) в случае прохождения гражданами профессионального обучения или получения ими дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости:

- сведения о прохождении профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

11) в случае отсутствия в семье с ребенком (детьми) доходов у обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием возможности их трудоустройства:

- документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 г.) (сведения о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды после 1 января 2020 г.). В случае отсутствия документов о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 г.) гражданин в заявлении установленной формы указывает сведения о том, что он нигде не работал по трудовому договору);

12) при снижении уровня доходов семьи в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина:

- сведения от работодателя о времени простоя с обоснованием (в соответствии со статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации);

13) в случае отсутствия в семье трудоспособных граждан либо в случае одинокого проживания нетрудоспособного гражданина, не имеющего родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), способных его содержать (не поддерживают родственные связи, отбывают наказания в исправительных учреждениях, страдают алкогольной или наркотической зависимостью, имеют личный доход ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина):

- сведения о государственной регистрации рождения ребенка, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

- сведения о размере страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

- сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов - представленная заявителем справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о признании гражданина инвалидом;

14) в случае обучения лиц, не достигших 23 лет, по очной форме обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования на бюджетной основе:

- сведения об обучении по очной форме в образовательной организации среднего или высшего профессионального образования на бюджетной основе;

15) при наличии в многодетной семье ребенка (детей) дошкольного возраста:

- сведения, имеющиеся в распоряжении учреждений социальной защиты;

16) в случае низкого дохода у каждого из работающих родителей (единственного родителя) несовершеннолетних детей:

- сведения о доходах.

Документы, перечисленные в настоящем подпункте, предоставляются заявителем самостоятельно, а сведения (за исключением сведений об инвалидности), запрашиваются учреждениями социальной защиты в рамках межведомственного взаимодействия.

Сведения об инвалидности учреждения социальной защиты получают самостоятельно посредством защищенного доступа в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр инвалидов";

Сведения, подтверждающие регистрационный учет заявителя - гражданина Российской Федерации по месту пребывания и (или) по месту жительства в пределах Российской Федерации и зарегистрированных с ним граждан Российской Федерации, учитываемых в составе семьи заявителя, запрашиваются учреждениями социальной защиты в рамках межведомственного взаимодействия.";

3) подпункты 4.3, 4.4 изложить в следующей редакции:

"4.3. Гражданин, обратившийся непосредственно в учреждение социальной защиты с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 4.1 настоящего пункта, предъявляет документы, удостоверяющие личность, выданные на имя заявителя и всех членов семьи: документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (паспорт гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, удостоверение личности гражданина Российской Федерации на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации), либо документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации (паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина), либо документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в Российской Федерации (документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иной документ, предусмотренный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства) (далее - документы, удостоверяющие личность).

В случае обращения с заявлением законного представителя (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя), законный представитель предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.

Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом отдела приема учреждения социальной защиты (далее - специалист отдела приема) в день его подачи заявителем.

Специалист отдела приема осуществляет прием и регистрацию следующим образом:

- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплектность представленных заявителем документов (далее - комплект документов);

- изготавливает копии документов, представленных заявителем в оригинале (документов о трудовой деятельности, трудовом стаже; документов, удостоверяющих личность, документов, подтверждающих полномочия законного представителя; решения суда общей юрисдикции о расторжении брака; справки учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы; действующей индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида), и заверяет их в установленном порядке;

- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и комплекта документов, указанных в подпункте 4.7 настоящего пункта, выдает заявителю расписку о принятии заявления с комплектом документов;

- регистрирует заявление;

- передает заявление с комплектом документов специалисту отдела учреждения социальной защиты, ответственному за подготовку документов к заседанию Комиссии.

4.4. Гражданин, обратившийся за адресной государственной поддержкой через многофункциональный центр с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 4.1 настоящего пункта, предъявляет документы, удостоверяющие личность, выданные на имя заявителя и всех членов семьи.

В случае обращения с заявлением законного представителя (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя), законный представитель предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.

Прием и регистрация заявления осуществляется сотрудником многофункционального центра отдела (далее - сотрудник МФЦ) в день его подачи заявителем.

Сотрудник МФЦ осуществляет прием и регистрацию следующим образом:

- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплект документов;

- сканирует документы, представленные заявителем в оригинале (документы о трудовой деятельности, трудовом стаже; документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия законного представителя; решение суда общей юрисдикции о расторжении брака; справку учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы; действующую индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида), либо изготавливает их копии и заверяет в установленном порядке;

- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и комплекта документов, указанных в подпункте 4.7 настоящего пункта, выдает заявителю расписку о принятии заявления с комплектом документов;

- регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции либо в автоматизированной информационной системе многофункционального центра.

Принятое заявление с комплектом документов направляется уполномоченным лицом многофункционального центра в учреждение социальной защиты в порядке и в сроки, установленные соглашением, заключенным между учреждением социальной защиты и многофункциональным центром.";

4) в подпункте 4.5:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"4.5. При направлении заявления и комплекта документов по почте оригиналы документов, указанных в абзаце шестом подпункта 4.3 настоящего пункта, не направляются. Указанные документы направляются в виде копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.";

слова "в пункте 4.7 настоящего Порядка" заменить словами "в подпункте 4.7 настоящего пункта";

5) в подпункте 4.7:

слова "за исключением документов" заменить словами "за исключением сведений";

слова "в пункте 4.1 настоящего Порядка" заменить словами "в подпункте 4.1 настоящего пункта";

слова "в пункте 4.2 настоящего Порядка" заменить словами "в подпункте 4.2 настоящего пункта";

слова "предусмотренных настоящим пунктом" заменить словами "предусмотренных настоящим подпунктом";

6) в подпункте 4.8:

- слова "в пункте 4.1 настоящего Порядка" заменить словами "в подпункте 4.1 настоящего пункта";

- в абзаце третьем слова "в распоряжении которых находятся документы" заменить словами "в распоряжении которых находятся сведения";

- в абзаце восьмом слова "полученные документы" заменить словами "полученные сведения".

1.1.4. В абзаце первом пункта 9 слова "документами, указанными в пункте 4.1 Порядка" заменить словами "документами (сведениями), указанными в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего Порядка".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»