Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций независимо от их организационно-правовых форм информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на Министерство.
4.2. Образовывать в установленном порядке для решения отдельных задач, возложенных на Министерство, коллегии, комиссии, координационные и экспертные советы, консультативные и общественные советы, рабочие группы с привлечением представителей органов государственной власти, а также организаций по различным направлениям своей деятельности.
4.3. В пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять рассмотрение дел об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
4.4. В порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, обращаться в соответствующие органы для привлечения виновных лиц к уголовной, административной, гражданско-правовой ответственности по фактам нарушения законодательства в установленной сфере деятельности.
4.5. Составлять по результатам контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты, выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам предписания об устранении нарушений обязательных требований лесного законодательства, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований лесного законодательства, рекомендации по соблюдению обязательных требований лесного законодательства, проведению иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
(п. 4.5 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2021 N 1160)
4.6. Участвовать в установленном порядке в рассмотрении вопросов в сфере лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, входящих в компетенцию других органов государственной власти, а также в разработке и согласовании проектов правовых актов, затрагивающих эти вопросы, участвовать в проведении экспертиз программ и проектов, выдавать заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов, разрабатывать методические материалы и рекомендации.
4.7. Приобретать для осуществления в пределах своей компетенции федерального государственного лесного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Нижегородской области, федерального государственного охотничьего контроля (надзора) специальные средства, служебное и гражданское оружие, вести их учет, хранить и осуществлять выдачу в установленном порядке.
(п. 4.7 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2021 N 1160)
4.8. Принимать в пределах установленной компетенции решения об образовании земельных (лесных) участков из земельных (лесных) участков, находящихся в государственной собственности.
4.9. Взаимодействовать в целях формирования единой политики с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в сфере лесных отношений, а также отношений, связанных с охраной объектов животного мира и водных биологических ресурсов, органами местного самоуправления, другими органами, организациями и гражданами, обмениваться информацией о проводимых мероприятиях и иными материалами.
4.10. В установленном порядке посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
4.11. Выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.