Статья 12. Рассмотрение жалоб Уполномоченным
1. Уполномоченный информирует о принятии жалобы к рассмотрению государственные органы, муниципальные органы, организации, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, а также вправе запросить у указанных органов и организаций информацию по существу поступившей жалобы и предложить обосновать свою позицию в целом.
2. В случае необходимости проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, Уполномоченный вправе:
1) самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами и государственными служащими собирать, проверять и анализировать информацию об обстоятельствах, изложенных в жалобе;
2) посещать государственные органы, муниципальные органы, организации;
3) беспрепятственно посещать места принудительного содержания, находящиеся на территории области, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок посещения мест принудительного содержания;
4) запрашивать и получать от государственных органов, муниципальных органов, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, а также соответствующие устные разъяснения их должностных лиц;
5) обращаться в суд с ходатайством об ознакомлении с материалами по гражданскому или административному делу, решение по которому вступило в законную силу;
6) привлекать экспертов;
7) пользоваться иными правами, установленными федеральными законами и законами области.
3. Часть утратила силу в соответствии с Законом Нижегородской области от 10.12.2021 № 145-З - см. предыдущую редакцию
4. Взаимодействие Уполномоченного с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, действующими на территории области, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, устанавливающими порядок такого взаимодействия и порядок оказания содействия Уполномоченному в предоставлении необходимой ему для рассмотрения жалобы информации.
В целях осуществления взаимодействия Уполномоченного с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, действующими на территории области, между ними могут заключаться соответствующие соглашения.
5. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы, в частности жалобы на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории области, Уполномоченным выявлена необходимость принятия системных мер по устранению нарушений прав и свобод человека и гражданина на территории области, Уполномоченный вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации с просьбой об оказании содействия и о принятии им мер, относящихся к его компетенции.
6. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы обнаружены признаки уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, Уполномоченный передает имеющиеся материалы в соответствующие государственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении, известив об этом заявителя.
7. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в ходе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.
8. Информация о результатах рассмотрения жалобы Уполномоченным должна быть направлена заявителю не позднее десяти дней со дня завершения проверки обстоятельств, изложенных в жалобе.