Действующий

О Положении о порядке проведения экспертизы муниципальных программ (проектов муниципальных программ) муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (с изменениями на 14 декабря 2022 года)

4. Порядок проведения экспертизы муниципальных программ
(наименование в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229 - см. предыдущую редакцию)

4.1. Экспертиза муниципальных программ проводится в форме экспертно-аналитического мероприятия. (пункт 4.1 в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229 - см. предыдущую редакцию)

4.2. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу муниципальных программ в соответствии со стандартом внешнего муниципального финансового контроля, утвержденным контрольно-счетным палатой, и настоящим Положением. (пункт 4.2 в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229 - см. предыдущую редакцию)

4.3. При проведении экспертизы контрольно-счетная палата рассматривает следующие вопросы:

       (пункт 4.3 в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229 - см. предыдущую редакцию)

4.3.1. Соответствие муниципальной программы направлениям государственной социально-экономической политики, документам стратегического планирования муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, в том числе стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, Бюджетному кодексу Российской Федерации, нормативным правовым актам, регулирующим отношения в финансово-бюджетной сфере, а также в сфере пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

4.3.2. Соблюдение требований порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода, утвержденного муниципальным правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.

4.3.3. Обоснованность выделения подпрограмм и мероприятий.

4.3.4. Четкость формулировок целей и задач муниципальной программы, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации муниципальной программы.

4.3.5. Наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач.

4.3.6. Соответствие программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы.

4.3.7. Взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий другими муниципальными программами.

4.3.8. Наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов.

4.3.9. Обоснованность объемов финансирования программных мероприятий.

4.3.10. Обоснованность источников финансирования по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования - в разрезе целевых статей и направлений расходования.

4.3.11. Обоснованность объемов и механизма привлечения внебюджетных источников финансирования, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для реализации муниципальной программы.

4.3.12. Четкость формулировок, простота понимания целевых индикаторов.

4.3.13. Наличие достоверного источника информации или методики расчета целевых индикаторов.

4.3.14. Наличие взаимосвязи между целевыми индикаторами и программными мероприятиями.

4.3.15. Наличие ответственных исполнителей и соисполнителей за реализацию муниципальной программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий.

4.3.16 Механизм управления реализацией муниципальной программы, том числе система мониторинга и взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы.

4.4. При проведении экспертизы муниципальной программы, учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств муниципального образования городской округ город Нижний Новгород. (пункт 4.4 в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229 - см. предыдущую редакцию)

4.5. Экспертиза нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в утвержденные муниципальные программы, осуществляется в порядке, определенном для экспертизы муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджета муниципального образования городской округ город Нижний Новгород, а также:

       (пункт 4.5 в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229 - см. предыдущую редакцию)

4.5.1. Корректности предлагаемых изменений.

4.5.2. Логичности предлагаемых изменений (в том числе отсутствие внутренних противоречий в новом варианте муниципальной программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых индикаторов и ожидаемых результатов).

4.5.3. Целесообразности предлагаемых изменений.

4.5.4. Устранения или сохранения нарушений и недостатков муниципальной программы, отмеченных контрольно-счетной палатой ранее по результатам экспертизы муниципальной программы.  (пп. 4.5.4. в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 229 - см. предыдущую редакцию)

4.6. Экспертиза муниципальной программы проводится в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления в контрольно-счетную палату.

Срок проведения экспертизы муниципальной программы может быть продлен не более чем на 5 рабочих дней или сокращен по мотивированному решению председателя контрольно-счетной палаты.