Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 287

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14 октября 2020 г. № 848

Изменения,
которые вносятся в постановление
правительства Нижегородской области
от 28 апреля 2014 г. № 287 "Об утверждении
государственной программы "Энергоэффективность
и развитие энергетики Нижегородской области"


1. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Морозова С.Э.".

2. В государственной программе "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденной постановлением:

2.1. Позиции "Этапы и сроки реализации программы", "Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)" и "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" раздела 1 "Паспорт государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Этапы и сроки реализации программы

2014-2020 годы - 1 этап реализации.

2021-2022 годы - 2 этап реализации

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Всего за период реализации программы, тыс. руб., в том числе

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2 973 145,56

87 500,00

115 785,80

19 480,10

218 542,60

316 004,40

512 144,26

405 203,60

781 817,50

516 667,30

Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

15 063,70

0

2 186,00

1 685,20

800,00

1 660,90

2 417,20

2 269,00

2 022,70

2 022,70

Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики"

8 000,00

0

2 000,00

0

0

0

4 000,00

2 000,00

0

0

Подпрограмма 3 "Энергетическая безопасность в сфере использования топливных ресурсов"

4 038,10

0

564,00

496,30

496,30

496,30

496,30

496,30

496,30

496,30

Подпрограмма 4 "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области"

1 400 842,66

0

95 812,90

17 298,60

74 946,30

156 255,60

352 459,76

159 166,7

267 082,90

277 819,90

Подпрограмма 5 "Развитие рынка газомоторного топлива"

1 545 201,10

87 500,00

15 222,90

0

142 300,00*

157 591,60

152 771,00

241 271,60

512 215,60

236 328,40

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Наименование индикатора

Ед. измерения

2022 год

Индикаторы

Снижение энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП)

кгу.т./тыс. руб.

23,5

Среднемесячная заработная плата одного работающего (по виду экономической деятельности: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха)

руб.

47 247,45

Экономия топлива на тыс. рублей субсидии на компенсацию процентной ставки

кгу.т./тыс. руб.

130

Доля государственных, муниципальных учреждений, представивших энергетическую декларацию за отчетный год от общего количества указанных учреждений

%

100

Износ энергетических мощностей

%

53

Коэффициент обновления основных фондов по виду экономической деятельности: производство электроэнергии

%

2

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по виду экономической деятельности: производство, передача и распределение электроэнергии)

млрд руб.

70,0

Индекс производства (по виду экономической деятельности: производство, передача и распределение электроэнергии) к предыдущему году

%

100,0

Удельный вес топлива, соответствующего техническим регламентам, стандартам, обязательным нормам и правилам, поступающего для нужд предприятий ЖКХ и бюджетной сферы Нижегородской области

%

98,5

Доля резервных топливных хозяйств, находящихся в неудовлетворительном состоянии

%

15

Уровень обеспечения топливом потребителей Нижегородской области

%

100

Уровень газификации природным газом жилого фонда Нижегородской области, подлежащего газификации

%

87,09

Погашение ставки рефинансирования по целевому кредиту на газификацию жилых домов

%

100

Экономия затрат на моторное топливо при использовании КПГ на предприятиях и в организациях пассажирского автотранспорта и ЖКХ за счет снижения потребления жидкого моторного топлива в 2022 году по отношению к 2013 году

тыс. руб.

2 231 291,96

Снижение выбросов загрязняющих веществ автотранспортом по отношению в 2021 году по отношению к 2013 году

тонн

1 209,34

Непосредственные результаты

Количество инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, по которым ежегодно предоставляется субсидия, не менее

ед.

5

Количество Всероссийских конкурсов, фестивалей на тему энергосбережения, проведенных на территории Нижегородской области за период 2015-2022 годов

ед.

11

Объем инвестиций в развитие электросетевой инфраструктуры с 2017 по 2022 годы, в том числе:

млн руб.

37 916,9

Областной бюджет

млн руб.

0

Местный бюджет

млн руб.

0

Федеральный бюджет

млн руб.

0

Юридические лица, ИП

млн руб.

37 916,9

Разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Нижегородской области

шт.

1

Количество проведенных выездных проверок качества топлива

шт.

35

Число обследованных резервных топливных хозяйств (РТХ) предприятий и организаций, включенных в график перевода потребителей природного газа на резервные виды топлива при похолоданиях и авариях на магистральных газопроводах

шт.

35

Число вновь построенных АЗС на территории Нижегородской области (нарастающим итогом)

шт.

7
(на 2019 год)

Количество газифицированных квартир природным газом

шт.

1 309 350

Количество газифицированных жилых домов с возмещением процентной ставки рефинансирования

шт.

1646

Количество пассажирских автотранспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива

ед.

661

Количество техники жилищно-коммунального хозяйства, использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива

ед.

15

Количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций

ед.

31

Количество модулей компримированного природного газа на АЗС, АГЗС, МАЗС

ед.

2

Объем реализации компримированного природного газа

тыс. куб. м

30 000

Количество созданных рабочих мест

ед.

126

Объем инвестиций на приобретение* и переоборудование транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в том числе:

млн руб.

3 729,49

Областной бюджет

млн руб.

1 281,20

Местный бюджет

млн руб.

1 833,66

Федеральный бюджет

млн руб.

613,02

Юридические лица, ИП

млн руб.

1,61

Объем инвестиций в развитие газозаправочной инфраструктуры, в том числе:

млн руб.

3 171,13

Областной бюджет

млн руб.

264,00

Местный бюджет

млн руб.

-

Федеральный бюджет

млн руб.

856,0

Юридические лица, ИП

млн руб.

2 051,13

".

2.2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":

2.2.1. Подраздел 2.1 "Характеристика текущего состояния" изложить в следующей редакции:

"2.1. Характеристика текущего состояния

Реализация государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - Программа, государственная программа) осуществляется в сфере топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - ТЭК) - значимом секторе региональной экономики, так как без обеспечения его устойчивого развития невозможно развитие экономики Нижегородской области (далее - область, регион) в целом.

Настоящая Программа определяет комплекс мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности в сфере производства и потребления, на обеспечение энергетической безопасности региона и повышение надежности электро-, теплоснабжения и топливообеспечения субъектов хозяйственной деятельности и населения, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций в сфере ТЭК.

Повышение уровня энергетической безопасности является одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности.

Необходимыми условиями обеспечения энергетической безопасности являются повышение эффективности государственного управления топливно-энергетическим комплексом, надежность и бесперебойность поставок энергоресурсов потребителям, обеспечение технологического суверенитета страны на мировом энергетическом рынке, внедрение перспективных энергосберегающих и энергоэффективных технологий, повышение степени переработки энергоресурсов, недопущение дискриминации российских поставщиков энергоносителей на зарубежных рынках и российских добывающих компаний при освоении месторождений углеводородов за пределами Российской Федерации, противодействие попыткам ряда государств регулировать рынки энергоресурсов исходя из политической, а не экономической целесообразности, разработка перспективных энергосберегающих технологий и международный обмен ими.

Программа состоит из пяти подпрограмм.

Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" разработана с учетом результатов реализации государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Нижегородской области на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2010 г. № 560 (далее - программа "Энергосбережение+").

В 2010-2013 годах суммарный объем целевого финансирования программы "Энергосбережение+" из областного бюджета составил более 508,4 млн рублей. При этом в рамках соглашений о предоставлении субсидии на реализацию региональной программы в области энергосбережения, заключенных в 2011 и 2012 годах Министерством энергетики Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, из федерального бюджета бюджету Нижегородской области предоставлены субсидии на реализацию региональной программы в области энергосбережения в размере 230,5 млн руб. (111,996,2 тыс. руб. в 2011 году, 118 563,1 тыс. руб. в 2012 году).

Таким образом, на каждый вложенный рубль из областного бюджета привлечено из федерального бюджета в 2011 году 0,35 рублей, в 2012 году 0,53 рубля.

За период реализации программы "Энергосбережение+" были проведены обязательные энергетические обследования в бюджетном секторе Нижегородской области. На основании данных обязательных энергетических обследований государственных учреждений Нижегородской области для повышения энергетической эффективности государственных учреждений Нижегородской области необходимо было выполнить, начиная с 2012 года, мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на сумму более 854,9 млн руб. и, при этом, достичь годовой экономии в размере 317,2 млн руб. (срок окупаемости вложений менее 3 лет).

В настоящее время мероприятия и целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности включены в отраслевые государственные программы. Реализация мероприятий, повышающих энергетическую эффективность бюджетного и коммерческого секторов экономики Нижегородской области, направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики Нижегородской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.

В Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" поставлена задача по снижению энергоемкости валового регионального продукта (ВРП) Нижегородской области к 2020 году на 40% от уровня 2007 года.

В Нижегородской области снижение фактического значения энергоемкости идет опережающими темпами по сравнению с плановыми значениями, рассчитанными при разработке программы "Энергосбережение+".

Так, в 2009 году энергоемкость составляла 39,2 кг у.т./тыс. рублей, в 2010 году - 35,6 кг у.т./тыс. руб., что на 6% меньше планового значения (37,9 кг у.т./тыс. руб.).В 2011 году значение энергоемкости снизилось по сравнению с запланированным на 20%, а в 2012 - более чем на 24% (в 2011 году 29,2 кг у.т./тыс. руб. вместо планового значения 36,6 кг у.т./тыс. руб.; и в 2012 году 26,8 кг у.т./тыс. руб. вместо планового значения 35,3 кг у.т./тыс. руб.). В 2018 году энергоемкость составила 14,36 кг у.т./тыс. руб. (в текущих ценах).

Вместе с тем, основной проблемой при реализации в регионе мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности остается недостаточный уровень целевого финансирования бюджетной сферы и низкий уровень привлечения внебюджетных средств организациями с участием государства и муниципального образования (на низком уровне используется механизм энергосервисного контракта). Также на эффективность реализации государственной политики в сфере энергосбережения сказывается отсутствие в федеральном законодательстве четко сформированных механизмов стимулирования коммерческих организаций, осуществляющих деятельность в нерегулируемых секторах экономики, в инвестировании средств в реализацию энергосберегающих мероприятий, в том числе, в применении энергоэффективных технологий и материалов в промышленном производстве, сельском хозяйстве, на транспорте.