Изменения,
которые вносятся в постановление
Правительства Нижегородской области
от 30 апреля 2014 г. № 298 "Об утверждении
государственной программы "Социальная
поддержка граждан Нижегородской области"
1. В пункте 5 слова ", заместителя Председателя Правительства" исключить.
2. В государственной программе "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением:
2.1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы":
2.1.1. Абзац десятый позиции "Цели программы" изложить в следующей редакции:
"- повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями реабилитационными и абилитационными мероприятиями, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Нижегородской области".
2.1.2. В позиции "Задачи программы":
2.1.2.1. Абзацы двадцать первый - двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"- определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, людей с расстройствами аутистического спектра в реабилитационных и абилитационных мероприятиях, услугах ранней помощи в Нижегородской области";
- формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, людей с расстройствами аутистического спектра, а также ранней помощи в Нижегородской области;
- формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, людей с расстройствами аутистического спектра;
- поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, людей с расстройствами аутистического спектра, а также ранней помощи в Нижегородской области;".
2.1.2.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"- создание условий для развития деятельности учреждений и организаций социального обслуживания населения в сфере оказания комплексной помощи людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, а также семьям людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями".
2.1.3. Позицию "Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)", сноску к ней и позицию "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" и сноску к ней изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам) | Всего на программу за счет средств областного бюджета предусмотрено 183 604 796,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 20 305 038,6 тыс. руб.; 2016 год - 21 776 960,1 тыс. руб.; 2017 год - 21 240 940,4 тыс. руб.; 2018 год - 23 308 514,0 тыс. руб.; 2019 год - 24 064 487,5 тыс. руб.; 2020 год - 25 214 757,5 тыс. руб.; 2021 год - 22 469 615,9 тыс. руб.; 2022 год - 25 224 482,2 тыс. руб. Подпрограмма 1: 92 962,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 9 343,9 тыс. руб.; 2016 год - 8 222,6 тыс. руб.; 2017 год - 13 635,5 тыс. руб.; 2018 год - 11 980,3 тыс. руб.; 2019 год - 12 364,3 тыс. руб.; 2020 год - 12 472,0 тыс. руб.; 2021 год - 12 472,0 тыс. руб.; 2022 год - 12 472,0 тыс. руб. Подпрограмма 2: 65 337 556,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 5 981 970,4 тыс. руб.; 2016 год - 6 089 446,4 тыс. руб.; 2017 год - 6 989 107,8 тыс. руб.; 2018 год - 8 184 076,6 тыс. руб.; 2019 год - 8 728 937,0 тыс. руб.; 2020 год - 9 299 781,3 тыс. руб.; 2021 год - 9 741 590,0 тыс. руб.; 2022 год - 10 322 647,2 тыс. руб. Подпрограмма 3: 262 065,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 14 542,2 тыс. руб.; 2016 год - 14 426,3 тыс. руб.; 2017 год - 27 055,7 тыс. руб.; 2018 год - 40 584,5 тыс. руб.; 2019 год - 42 719,1 тыс. руб.; 2020 год - 40 056,7 тыс. руб.; 2021 год - 41 340,7 тыс. руб.; 2022 год - 41 340,7 тыс. руб. Подпрограмма 4: 111 541 757,3 тыс. руб., том числе по годам: 2015 год - 13 739 668,2 тыс. руб.; 2016 год - 14 788 020,3 тыс. руб.; 2017 год - 13 242 082,6 тыс. руб.; 2018 год - 13 964 387,6 тыс. руб.; 2019 год - 14 594 227,5 тыс. руб.; 2020 год - 15 133 819,2 тыс. руб.; 2021 год - 11 948 323,1 тыс. руб.; 2022 год - 14 131 228,8 тыс. руб. Подпрограмма 5: 4 280 703,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 369 960,3 тыс. руб.; 2016 год - 688 580,6 тыс. руб.; 2017 год - 752 561,5 тыс. руб.; 2018 год - 858 072,3 тыс. руб.; 2019 год - 381 803,9 тыс. руб.; 2020 год - 395 799,8 тыс. руб.; 2021 год - 419 216,6 тыс. руб.; 2022 год - 414 708,0 тыс. руб. Подпрограмма 6: 223 233,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 6 365,8 тыс. руб.; 2016 год - 5 666,7 тыс. руб.; 2017 год - 6 787,7 тыс. руб.; 2018 год - 7 074,1 тыс. руб.; 2019 год - 47 208,8 тыс. руб.; 2020 год - 50 043,5 тыс. руб.; 2021 год - 50 043,5 тыс. руб.; 2022 год - 50 043,5 тыс. руб. Подпрограмма 7: 1 500,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 500,0 тыс. руб.; 2021 год - 500,0 тыс. руб.; 2022 год - 500,0 тыс. руб. Подпрограмма 8*: 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб. Подпрограмма 9: 1 814 380,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 183 187,8 тыс. руб.; 2016 год - 182 597,2 тыс. руб.; 2017 год - 209 709,6 тыс. руб.; 2018 год - 242 338,6 тыс. руб.; 2019 год - 257 226,9 тыс. руб.; 2020 год - 262 154,3 тыс. руб.; 2021 год - 240 438,4 тыс. руб.; 2022 год - 236 727,9 тыс. руб. Подпрограмма 10: 50 636,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 20 130,7 тыс. руб.; 2021 год - 15 691,6 тыс. руб.; 2022 год - 14 814,1 тыс. руб.; * Финансирование мероприятий Подпрограммы 8 предусмотрено за счет средств федерального бюджета (при условии участия) |
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов | Индикаторы - удовлетворенность граждан качеством и доступностью социальных услуг (в 2022 году - 100%); - суммарный коэффициент рождаемости вторых детей (в 2022 году - 0,549); - суммарный коэффициент рождаемости третьих и последующих детей (в 2022 году - 0,354); - коэффициент рождаемости в возрасте 35-39 лет (в 2022 году - 45,66); - коэффициент рождаемости в возрастной группе 25 - 29 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста) к 2022 году - 102,4; - коэффициент рождаемости в возрастной группе 30-34 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста) к 2022 году - 92,9; - суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной) к 2022 году - 1,576; - доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Нижегородской области (до 85,7% к 2022 году); - доля приоритетных объектов Нижегородской области в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, на которые сформированы паспорта доступности (до 100% в 2022 году); - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты (до 97,4% к 2022 году); - доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов органов службы занятости (до 50% в 2022 году); - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения (до 64,3% в 2022 году); - доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (до 19,5% в 2022 году); - доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (до 23,4% в 2022 году); - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры (до 77,3% в 2022 году); - доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) (до 24,8%, 11,3% и 2,5% в 2022 году соответственно); - доля станций метро, доступных для инвалидов, в общем количестве станций метро (до 14,2% в 2022 году); - доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры (до 81,8% в 2022 году); - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения (до 68,5% в 2022 году); - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта (до 92,3% в 2022 году); - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Нижегородской области (до 54,0% в 2022 году); - доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста (до 100% в 2022 году); - доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (до 60% в 2022 году); - доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (до 100% в 2022 году); - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Нижегородской области (до 66,5% в 2022 году); - доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан (до 60,5% в 2022 году); - соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Нижегородской области (к 2021 году - 100%)*; - число высококвалифицированных работников социальной сферы от числа квалифицированных работников (в 2022 году - 35,9%); - доля граждан, получивших социальные услуги в условиях психоневрологических интернатов, от общего количества граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании в условиях психоневрологических интернатов (к 2022 году - 100%); - удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий (к 2022 году - 0%); - удельный вес социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области (к 2022 году -11,6%); - удельный расход электрической энергии на снабжение МСП НО и подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания населения (63,01 кВт.ч/кв. м - ежегодно, начиная с 2017 года); - доля организаций социального обслуживания населения, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, укрепивших материально- техническую базу (в 2018 году - 42,0%); - удельный расход холодной воды на снабжение МСП НО и подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания населения (49,53 куб. м/чел. - ежегодно, начиная с 2017 года); - удельный расход горячей воды на снабжение МСП НО и подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания населения (30,89 куб. м/чел. - ежегодно, начиная с 2017 года); - доля совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, постоянно проживающих на территории муниципальных районов (городских округов Нижегородской области) (в 2017 - 2022 годах - 100%); - доля семей с детьми с расстройствами аутистического спектра, получивших социально-психологическую помощь, от общего числа семей с детьми с расстройствами аутистического спектра" (до 70 % в 2022 году); - доля учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, повысивших качество медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых пожилым людям, достигнет от общего количества учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста (в 2022 году - 66,7%); - доля организаций социального обслуживания населения, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, укрепивших материально-техническую базу (в 2016 году - 15%); - доля пожилых граждан, принявших участие в областных общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для реализации социокультурных потребностей пожилых граждан, от общего количества граждан Нижегородской области, получающих пенсию по старости (в 2022 году - 3%); - доля пожилых граждан, прошедших курс обучения основам компьютерной грамотности для обеспечения доступа к электронным услугам, от числа граждан в возрасте до 80 лет (в 2022 году - 4%); - доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем числе граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за назначением мер социальной поддержки (в 2022 году - 100%); - доля семей с детьми, включенных в совместные социально значимые мероприятия, проводимые за счет подпрограммы (в 2022 году - 9%); - удельный вес детей-инвалидов, занимающихся творчеством, физкультурой, спортом, общественной деятельностью, в общей численности детей-инвалидов от общего количества детей-инвалидов (в 2022 году - 40%); - отношение численности третьих или последующих детей, родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному, - 1,0; - количество зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Нижегородской области, ед. (в 2022 году - 3990); - количество зарегистрированных благотворительных некоммерческих организаций на территории Нижегородской области, ед. (в 2022 году - 154); - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. на 1000 работающих (в 2022 году - 0,045); - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих (в 2022 году - 0,77); - количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней (в 2022 году - 44,7); - интенсивный показатель профессиональной заболеваемости, человек на 10000 работающих (в 2022 году - 0,95); - удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (в 2022 году - 37,2%); - доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Нижегородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (до 86% в 2022 году); - доля детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов Нижегородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (до 95% в 2022 году); - доля детей, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Нижегородской области, нуждающихся в получении таких услуг (до 80% в 2022 году); - доля семей Нижегородской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи (до 70% в 2022 году); - доля специалистов Нижегородской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Нижегородской области (до 76% в 2022 году); - доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов Нижегородской области (до 100% в 2022 году); - доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Нижегородской области (до 40% в 2022 году); - доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов Нижегородской области, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости Нижегородской области (до 50% в 2022 году); - доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости Нижегородской области (до 75% в 2022 году); - доля трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан Нижегородской области, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости Нижегородской области (до 60% в 2022 году); - доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов Нижегородской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Нижегородской области (до 70% в 2022 году) Непосредственные результаты - сохранение и укрепление кадрового потенциала учреждений с доведением укомплектованности штатного состава учреждений высококвалифицированными кадрами не менее 1/3 от числа квалифицированных работников социальных учреждений (в 2022 году - 770 чел.); - сохранение нулевого значения удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий; - отсутствие обоснованных жалоб на предоставление социальных услуг; - количество социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, ед. (в 2022 году - 25); - ликвидация до минимума очередности на обучение пожилых граждан основам компьютерной грамотности для обеспечения доступа к электронным услугам к 2022 году; - количество граждан, получающих меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством (в 2022 году - до 438 994 человек); - количество граждан, получающих меры социальной поддержки, предусмотренные региональным законодательством (в 2022 году - 1 658 430 человек); - количество социально успешных родителей, награжденных различными видами государственных наград и наград Нижегородской области за сохранение и развитие лучших семейных ценностей и традиций, значительный вклад в воспитание своих детей, чел. (в 2022 году- 130); - количество детей-инвалидов - участников конкурса на присуждение именных стипендий Правительства Нижегородской области одаренным детям-инвалидам, чел. (в 2022 году - 70); - количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - участников новогодних мероприятий, в том числе "Губернаторской елки", чел. (в 2022 году- 2 000); - численность получателей ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, чел. (в 2022 году - 11 200); - численность получателей ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета, чел. (в 2022 году - 6 868); - численность получателей за счет средств материнского (семейного) капитала по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, чел. (в 2022 году - 18 480); - количество семей, получивших свидетельства на региональный материнский (семейный) капитал при рождении третьего или последующего ребенка, ед. (в 2022 году - 974); - количество семей - участников региональных, окружных и федеральных конкурсов и фестивалей, направленных на пропаганду семейного образа жизни, ед. (в 2022 году - 500); - количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку, ед. (в 2022 году - 70); - количество социально ориентированных некоммерческих организаций, реализовавших мероприятия социальных проектов (программ) в полном объеме от общей численности социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку в рамках Подпрограммы 6, ед. (в 2022 году - 70); - количество региональных мероприятий, направленных на распространение лучших практик и консолидацию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, проведенных в рамках Подпрограммы 6, ед. (в 2022 году - 2); - количество сообщений в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе на официальных сайтах органов власти (государственных органов), о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, ед. (в 2022 году - 1651); - количество доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Нижегородской области (в 2022 году - 247 ед.); - количество приоритетных объектов Нижегородской области в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности (в 2022 году - 439 ед.); - количество инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Нижегородской области (в 2022 году - 16 700 чел.); - количество семей с детьми с расстройствами аутистического спектра, получивших социально-психологическую помощь с расстройствами аутистического спектра (в 2022 году - 450 чел.); - количество общественных организаций, принимающих участие в системе комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра (до 5 единиц в 2022 году); - количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных обучающих организациях (в 2018 - 2022 годах суммарно - 150 000); - охват рабочих мест специальной оценкой условий труда (нарастающим итогом в 2022 году - 98%); - количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (в 2018 - 2022 годах суммарно - 14 000); - количество граждан Украины, имеющих статус беженца или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, получивших адресную финансовую помощь в Нижегородской области (в 2015 году - 792 чел.; - увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Нижегородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (в 2020 году - на 2 процентных пункта (далее - п.п.), в 2021 году - на 2 п.п., 2022 году - на 2 п.п.); - увеличение (сохранение) доли детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов Нижегородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (в 2020 году - сохранение уровня предыдущего периода, в 2021 году - на 5 п.п., в 2022 году - на 5 п.п.); - увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей субъекта Нижегородской области, нуждающихся в получении таких услуг (в 2020 году - на 10 п.п., в 2021 году - на 5 п.п., в 2022 году - на 5 п.п.); - увеличение доли семей Нижегородской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи (в 2020 году - на 10 п.п., в 2021 году - на 5 п.п., в 2022 году - на 5 п.п.); - увеличение (сохранение) доли специалистов Нижегородской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Нижегородской области (в 2020 году - на 9 п.п., в 2021 году - на 2 п.п., в 2022 году - сохранение уровня предыдущего периода); - сохранение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов Нижегородской области (ежегодно с 2020 по 2022 гг. сохранение на уровне предыдущего периода -100 %); - увеличение (сохранение) уровня занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Нижегородской области (в 2020 году - на 2 п.п., в 2021-2022 гг. - сохранение уровня предыдущих периодов); - увеличение (сохранение) доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов в Нижегородской области, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости Нижегородской области (в 2020 году - на 10 п.п., в 2021-2022 гг. - сохранение уровня предыдущих периодов); - увеличение (сохранение) уровня трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости Нижегородской области (в 2020 году - на 5 п.п., в 2021, 2022 гг. - сохранение на уровне предыдущего периода); - увеличение (сохранение) уровня трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов Нижегородской области, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости Нижегородской области (в 2020 году - на 10 п.п., в 2021-2022 гг. - сохранение уровня предыдущих периодов); - увеличение (сохранение) доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов Нижегородской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Нижегородской области (в 2020 году - на 5,5 п.п., в 2021 году - на 4,5 п.п., в 2022 году - поддержание уровня предыдущих периодов). * Начиная с 2015 года соотношение к среднемесячной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в соответствии с принятым Правительством Российской Федерации постановлением от 14 сентября 2015 г. № 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)". |
2.2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":
2.2.1. В подразделе 2.1 "Характеристика текущего состояния":
2.2.1.1. В позиции "Подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения":
2.2.1.1.1. После абзаца пятьдесят шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"Одной из актуальных проблем на сегодняшний день является интеграция людей с расстройствами аутистического спектра в общество, формирование условий для их развития, взаимодействия с окружающим миром. Организация своевременного комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра способствует максимально возможным достижениям в их развитии, успешной социализации и включению их в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области в Нижегородской области на 1 января 2019 г. зафиксировано 714 случаев расстройства аутистического спектра (далее также - РАС), из них с впервые установленным диагнозом - 126 человек, 1 человек с установленным диагнозом РАС старше 18 лет. Вместе с тем прогнозируется ежегодное увеличение численности случаев расстройства аутистического спектра.
В целях решения комплекса проблем социализации и социальной адаптации данной категории граждан, проживающих в Нижегородской области, распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2019 г. № 928-р утверждена Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области, распоряжением Правительства Нижегородской области от 25 октября 2019 г. № 1117-р утвержден План мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области на 2020-2022 годы.
В рамках реализации вышеуказанных правовых актов в Нижегородской области будет создана система комплексного непрерывного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра, направленная на их максимальное развитие, адаптацию и интеграцию в общество, снижение выраженности ограничений жизнедеятельности, укрепление психического и физического здоровья, повышение доступности образования и занятости. Министерство социальной политики Нижегородской области является координатором реализации мероприятий Концепции.