Анализ рисков реализации государственной программы Тверской области "Сельское хозяйство Тверской области" на 2021 - 2026 годы и меры по их управлению
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 04.04.2022 N 223-пп)
N п/п | Наименование риска | Вероятность наступления (высокая, низкая) | Влияние риска на достижение цели государственной программы (высокое, низкое) | Группа риска <*> (1/2/3/4) | Меры по преодолению негативных последствий рисков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития | высокая | высокое | 4 | Проведение мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса и обеспечению продовольственной безопасности, выработка прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом |
2 | Внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями | высокая | высокое | 4 | Проведение мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса и обеспечению продовольственной безопасности, выработка прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом |
3 | Природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства Тверской области в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также к росту импорта продовольственных товаров | низкая | высокое | 3 | Использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" |
4 | Риски снижения темпов роста сельского хозяйства в среднесрочной перспективе в случае сокращения объемов государственной поддержки, отсутствия софинансирования из федерального бюджета мероприятий государственной программы | высокая | высокое | 4 | Положительная динамика развития отрасли может быть обеспечена только при сохранении объемов государственной поддержки в совокупности с мерами таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Проведение постоянной работы по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Своевременная подготовка документов для участия в конкурсных отборах, проводимых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Проведение мониторинга федерального законодательства. Корректировка государственной программы в целях максимально возможного привлечения средств федерального бюджета на реализацию государственной программы |
5 | Ограниченность полномочий Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Тверской области для полномасштабного воздействия на развитие ситуации в сельскохозяйственном производстве и переработке, поскольку сельскохозяйственные товаропроизводители являются самостоятельными хозяйствующими субъектами | низкая | высокое | 3 | Обеспечение эффективного взаимодействия с сельскохозяйственными товаропроизводителями; Предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям на основе заключения соглашений; Обеспечение тесного взаимодействия с администрациями муниципальных образований по вопросам развития сельского хозяйства; Эффективная и оперативная реализация мер, направленных на консультирование при оказании государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей |
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 04.04.2022 N 223-пп) | |||||
6 | Организационные риски, недостаточно эффективная деятельность администратора государственной программы Тверской области | низкая | низкое | 1 | Создание эффективной системы управления на основе определения механизмов реализации Программы, четкое распределение ответственности за ее реализацию между отделами Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Тверской области. Осуществление мониторинга выполнения государственной программы Тверской области. Регулярный анализ хода реализации государственной программы Тверской области, а в случае необходимости корректировка мероприятий государственной программы Тверской области. Повышение квалификации работников Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Тверской области. Отбор кандидатов на замещение вакантных должностей в соответствии с квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, формирование качественного кадрового резерва |
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 04.04.2022 N 223-пп) |
________________
* группа рисков 1 - низкая вероятность наступления риска и низкое влияние риска на достижение целей государственной программы;
группа рисков 2 - высокая вероятность наступления риска, но низкое влияние риска на достижение целей государственной программы;
группа рисков 3 - низкая вероятность наступления риска, но высокое влияние риска на достижение целей государственной программы;
группа рисков 4 - высокая вероятность наступления риска и высокое влияние риска на достижение целей государственной программы.