Недействующий

О государственной программе Тверской области "Сельское хозяйство Тверской области" на 2021 - 2026 годы (с изменениями на 22 декабря 2023 года)



Приложение 3
к государственной программе Тверской области
"Сельское хозяйство Тверской области"
на 2021 - 2026 годы



Анализ рисков реализации государственной программы Тверской области "Сельское хозяйство Тверской области" на 2021 - 2026 годы и меры по их управлению

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 04.04.2022 N 223-пп)

N п/п

Наименование риска

Вероятность наступления (высокая, низкая)

Влияние риска на достижение цели государственной программы (высокое, низкое)

Группа риска <*>

(1/2/3/4)

Меры по преодолению негативных последствий рисков

1

2

3

4

5

6

1

Макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития

высокая

высокое

4

Проведение мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса и обеспечению продовольственной безопасности, выработка прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом

2

Внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями

высокая

высокое

4

Проведение мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса и обеспечению продовольственной безопасности, выработка прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом

3

Природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства Тверской области в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также к росту импорта продовольственных товаров

низкая

высокое

3

Использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

4

Риски снижения темпов роста сельского хозяйства в среднесрочной перспективе в случае сокращения объемов государственной поддержки, отсутствия софинансирования из федерального бюджета мероприятий государственной программы

высокая

высокое

4

Положительная динамика развития отрасли может быть обеспечена только при сохранении объемов государственной поддержки в совокупности с мерами таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

Проведение постоянной работы по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Своевременная подготовка документов для участия в конкурсных отборах, проводимых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Проведение мониторинга федерального законодательства.

Корректировка государственной программы в целях максимально возможного привлечения средств федерального бюджета на реализацию государственной программы

5

Ограниченность полномочий Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Тверской области для полномасштабного воздействия на развитие ситуации в сельскохозяйственном производстве и переработке, поскольку сельскохозяйственные товаропроизводители являются самостоятельными хозяйствующими субъектами

низкая

высокое

3

Обеспечение эффективного взаимодействия с сельскохозяйственными товаропроизводителями;

Предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям на основе заключения соглашений;

Обеспечение тесного взаимодействия с администрациями муниципальных образований по вопросам развития сельского хозяйства;

Эффективная и оперативная реализация мер, направленных на консультирование при оказании государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 04.04.2022 N 223-пп)

6

Организационные риски, недостаточно эффективная деятельность администратора государственной программы Тверской области

низкая

низкое

1

Создание эффективной системы управления на основе определения механизмов реализации Программы, четкое распределение ответственности за ее реализацию между отделами Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Тверской области.

Осуществление мониторинга выполнения государственной программы Тверской области.

Регулярный анализ хода реализации государственной программы Тверской области, а в случае необходимости корректировка мероприятий государственной программы Тверской области.

Повышение квалификации работников Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Тверской области.

Отбор кандидатов на замещение вакантных должностей в соответствии с квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, формирование качественного кадрового резерва

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 04.04.2022 N 223-пп)


________________


* группа рисков 1 - низкая вероятность наступления риска и низкое влияние риска на достижение целей государственной программы;


группа рисков 2 - высокая вероятность наступления риска, но низкое влияние риска на достижение целей государственной программы;


группа рисков 3 - низкая вероятность наступления риска, но высокое влияние риска на достижение целей государственной программы;


группа рисков 4 - высокая вероятность наступления риска и высокое влияние риска на достижение целей государственной программы.