5.1. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, обучающихся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения итогового собеседования:
а) беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в помещение, в котором участники итогового собеседования проходят процедуру итогового собеседования, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов помещения, в которых участники итогового собеседования проходят процедуру итогового собеседования, располагаются на первом этаже);
б) наличие специальных кресел и других приспособлений;
в) увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут.
5.2. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, обучающихся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются следующие специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития:
а) присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь в занятии рабочего места, передвижении, фиксации положения тела, ручки в кисти руки (при необходимости), использовании необходимых для выполнения заданий технических средств, вызове медицинского работника;
б) использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.
Для слабослышащих участников итогового собеседования аудитория проведения итогового собеседования оборудуется звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования в случае необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.
Для слепых участников итогового собеседования комплекты тем, текстов и заданий итогового собеседования оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.
Для слабовидящих участников итогового собеседования копирование комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования осуществляется в день проведения итогового собеседования в штабе в присутствии ответственного организатора в увеличенном размере; аудитория проведения итогового собеседования обеспечивается увеличительными устройствами; создается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).
Для участников итогового собеседования с расстройствами аутистического спектра в качестве экзаменаторов-собеседников привлекаются специалисты по коррекционной педагогике, а также люди, с которыми указанный участник знаком, находится в контакте (например, родитель (законный представитель). В аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт, оценивание происходит сразу же по завершении проведения итогового собеседования на основе прослушивания аудиозаписи устного ответа участника.
Участники итогового собеседования, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задания КИМ итогового собеседования в устной форме, могут выполнять задания КИМ итогового собеседования в письменной форме при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК. При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование листов бумаги для черновиков, выданных образовательной организацией, со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование. Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование.