Создание условий для модернизации и устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, через совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей, распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей, создание на территории края условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, разработку, внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями организаций дополнительного образования детей в крае.
Совершенствование кадровой политики через внедрение новых подходов к организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе на базе СФУ; укрепление кадрового потенциала отрасли введением новой системы оплаты труда, внедрение механизмов эффективного контракта; увеличение доли молодых учителей, поддержка лучших учителей, внедряющих инновационные образовательные программы, поддержка общественных профессиональных ассоциаций, объединений, ставящих задачи профессионального развития педагогических работников, разработка и реализация комплекса мер, направленных на привлечение и закрепление молодых учителей в общеобразовательных организациях края.
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (лица, проявившие выдающиеся способности, и лица, добившиеся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности) через расширение форм выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей, поддержку педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми, увеличение сети специализированных классов физико-математической, естественно-научной, инженерно-технологической направленности.
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие инклюзивного и дистанционного образования.
Сохранение здоровья детей через совершенствование организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных организациях; улучшение качества медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников образовательных организаций, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, как создание условий для их социализации, в том числе посредством профессионального сопровождения замещающих семей, а также проведения мероприятий по деинституализации учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.