(с изменениями на 23 мая 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 24.02.2022 N 74-П, от 23.05.2024 N 226-П)
На основании пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", пункта 12 статьи 4 Закона Кировской области от 12.11.2008 N 299-ЗО "Об охране атмосферного воздуха на территории Кировской области", с целью организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Кировской области Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Кировской области согласно приложению.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на министра охраны окружающей среды Кировской области Абашева Т.Э.
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 23.05.2024 N 226-П)
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства
Кировской области
А.А.ЧУРИН
Утвержден
постановлением
Правительства Кировской области
от 21 января 2021 г. N 21-П
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ В ПЕРИОДЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 24.02.2022 N 74-П, от 23.05.2024 N 226-П)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Кировской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области в области охраны атмосферного воздуха с целью предотвращения угрозы жизни и здоровью населения при изменении состояния атмосферного воздуха, снижения негативного воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
1.2. Порядок определяет общие правила организации и проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ).
1.3. Под регулированием выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ понимается их уменьшение (сокращение) с целью предотвращения роста концентрации вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе.
1.4. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется с учетом прогноза о наступлении НМУ на основе предупреждений о возможном опасном росте концентрации вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха с целью предотвращения такого роста.
В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферы составляются предупреждения трех степеней опасности (первой, второй и третьей), которым должны соответствовать три режима работы предприятий в периоды НМУ.
1.5. При получении прогнозов НМУ юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 24.02.2022 N 74-П)
2. Представление информации о НМУ
Информация о НМУ подготавливается Кировским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.11.2011 N 899 "Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам".
3. Порядок разработки и согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ
3.1. Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий (далее - мероприятия при НМУ) разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах I, II и III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
3.2. Мероприятия при НМУ разрабатываются в соответствии с требованиями к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2019 N 811 "Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий".
3.3. Для согласования мероприятий при НМУ юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют в министерство охраны окружающей среды Кировской области (далее - министерство) следующие документы:
3.3.1. Разработанные мероприятия при НМУ в одном экземпляре согласно приложению N 1.
3.3.2. Пояснительную записку к мероприятиям при НМУ, включающую следующую информацию:
наименование, место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, код и категорию объекта;
краткую характеристику основных технологических процессов;
перечень загрязняющих веществ, для которых производится сокращение выбросов в периоды НМУ;
перечень источников, выбросы от которых необходимо сокращать в периоды НМУ;
характеристику мероприятий при НМУ;
результаты расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ при проведении мероприятий по сокращению выбросов в период НМУ и определении эффективности мероприятий;
предложения по проведению контроля за мероприятиями при НМУ.
3.3.3. Документацию по инвентаризации стационарных источников и выбросов в бумажном или электронном виде.
3.3.4. Результаты расчета технологических нормативов в части выбросов, нормативов допустимых выбросов, временно согласованных выбросов в бумажном или электронном виде.
3.3.5. Результаты расчета рассеивания выбросов в бумажном или электронном виде.
Ответственность за достоверность представленных данных несет хозяйствующий субъект.
3.4. Документы, указанные в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в министерство нарочным либо почтовым отправлением на бумажном носителе с сопроводительным письмом.
3.5. Министерство в срок не более 60 дней с даты поступления документов рассматривает их и принимает решение о согласовании мероприятий при НМУ либо об отказе в их согласовании.
3.6. Основаниями для отказа в согласовании мероприятий при НМУ являются:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка;
выявление в мероприятиях при НМУ искаженных сведений или недостоверной информации.
3.7. Разработанные и согласованные министерством мероприятия при НМУ могут корректироваться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. После корректировки мероприятия при НМУ вновь согласовываются с министерством.
4. Организация работ по регулированию выбросов
4.1. В целях организации работ по реализации мероприятий при НМУ на объекте негативного воздействия (далее - ОНВ) хозяйствующим субъектом назначается ответственное лицо, отвечающее за получение и передачу в структурные подразделения ОНВ прогнозов о НМУ, за реализацию мероприятий при НМУ, за проведение расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ и оценку реализации мероприятий при НМУ. При необходимости хозяйствующим субъектом дополнительно назначаются отдельные ответственные лица, отвечающие за мероприятия при НМУ в каждом структурном подразделении ОНВ (при наличии).
4.2. Организация работ на ОНВ при получении информации о НМУ включает:
получение информации о НМУ;
регистрацию ответственным лицом прогноза о НМУ согласно приложению N 2;
передачу информации о НМУ в структурные подразделения ОНВ (при наличии), на которых проводятся мероприятия при НМУ;
принятие решения о введении или отмене режимов работы ОНВ для соответствующей степени опасности НМУ;
организацию и проведение работ в режиме, соответствующем степени опасности НМУ;
контроль за выполнением мероприятий при НМУ согласно приложению N 3;
регистрацию информации о выполненных мероприятиях при НМУ;