(с изменениями на 14 февраля 2024 года)
(в ред. Приказов Минобразования Пензенской области от 13.01.2021 N 11/01-07, от 10.01.2022 N 4/01-07, от 25.08.2022 N 453/01-07, от 03.02.2023 N 16-5, от 14.02.2024 N 16-27)
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 13.10.2015 N 561-пП "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Пензенской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными учреждениями Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Баткаеву Г.И.
Министр
А.Г.ВОРОНКОВ
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ (ВЫПОЛНЕНИЕ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов Минобразования Пензенской области от 13.01.2021 N 11/01-07, от 10.01.2022 N 4/01-07, от 25.08.2022 N 453/01-07, от 03.02.2023 N 16-5, от 14.02.2024 N 16-27)
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) (далее - Порядок, нормативные затраты) государственными учреждениями Пензенской области (далее - учреждения), функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области (далее - Министерство).
1.2. Нормативные затраты определяются исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) и региональном перечне (классификаторе) информации о единицах измерения показателей, характеризующих объем государственной услуги (работы), и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания (выполнения) государственных услуг (работ).
Нормативные затраты учитываются при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
1.3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области и бюджетной росписью Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, приводящих к изменению объема финансового обеспечения государственного задания.
2.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - Общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где
- размер нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги с показателями отраслевой специфики и территориальной принадлежности в у-м государственном учреждении;
- значение базового норматива затрат на оказание i-й государственной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, входящие в базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, входящие в базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;
- затраты на коммунальные услуги, входящие в базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги;
- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда в у-м государственном учреждении;
- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества в у-м государственном учреждении.
2.3. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
2.4. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное "1".
2.5. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
При отсутствии стандартов услуг нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются структурным методом (или экспертным методом), позволяющим рассчитать нормативные затраты на единицу государственной услуги.
Если в учреждении одновременно оказывается несколько государственных услуг, расходы относятся на нормативные затраты пропорционально используемым материальным, техническим и трудовым ресурсам при оказании государственной услуги.
Затраты, указанные в пунктах 2.8.1 - 2.8.4 настоящего Порядка, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основе анализа и усреднения показателей деятельности государственного учреждения или на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в установленной сфере деятельности.
____________________________________________________________________
В соответствии с Приказом Минобразования Пензенской области от 14.02.2024 N 16-27 с 01.03.2025 в абз. 1 п. 2.6 разд. 2 Порядка слово "реабилитации" будет заменено словами "реабилитации и абилитации".
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
2.6. При расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и лицам со специальными потребностями применяются повышающие коэффициенты, учитывающие специфику организации предоставления государственной услуги указанной категории потребителей.
В составе нормативных затрат на оказание государственных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и иными специальными потребностями учитываются затраты, непосредственно связанные с обеспечением указанных потребностей, в том числе в части оплаты труда дополнительного персонала, а также приобретения материальных запасов и основных средств в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.7. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
2.7.1. Затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда).
(в ред. Приказа Минобразования Пензенской области от 25.08.2022 N 453/01-07)
Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определяются исходя из натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого работником, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и размера оплаты труда работника, непосредственно связанного с оказанием государственной услуги, с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, с начислениями на выплаты по оплате труда.
Размер повременной оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда работника, непосредственно связанного с оказанием государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени работника с учетом применяемого при формировании закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной год и плановый период прогнозируемого индекса инфляции.
2.7.2. Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества.
В случае отсутствия норм, выраженных в натуральных показателях, установленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, в отношении государственной услуги при расчете затрат на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги, размер затрат на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги, не может превышать 60 процентов от размера затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием данной государственной услуги, определенного в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Порядка.
2.7.3. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования в случае, если указанные затраты в соответствии с общими требованиями не включены в состав затрат, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего Порядка.
Затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая начисляется по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе оказания государственной услуги (основным средствам и нематериальным активам, амортизируемым в процессе оказания услуги), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (с последующими изменениями), и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.