Действующий

Об утверждении Концепции цифровой трансформации Республики Татарстан на 2021 - 2024 годы (с изменениями на 26 августа 2024 года)



3. Рост цифровой грамотности жителей Республики Татарстан


Процесс цифровой трансформации должен сопровождаться мерами, направленными на рост уровня цифровой грамотности жителей республики. Цифровизация системы государственного управления и переход оказания государственных и муниципальных услуг на сервисную модель требуют формирования у жителей республики новых практик по взаимодействию с государством.


Для обеспечения уровня цифровой грамотности жителей республики и предпринимателей необходимо решить следующие задачи:


жители республики должны не только широко пользоваться цифровыми услугами как клиенты, они должны стать равноправными партнерами по выработке наиболее удобных и эффективных решений в процессе их реализации;


важным элементом данного процесса должна стать широкая общественная экспертиза при разработке и внедрении цифровых решений как важнейшего механизма обратной связи;


необходимо создать систему обучения жителей, прежде всего старших возрастных категорий, по пользованию цифровыми сервисами и услугами. Это возможно реализовать на образовательной онлайн-платформе и используя возможности районных многофункциональных центров, клубов и школ во внеурочное время;


снижение транзакционных и временных издержек в процессе взаимодействия с государством.


Успешное решение этих задач повысит привлекательность Татарстана для ИТ-компаний и будет способствовать быстрому развитию интернет-сервисов и услуг.