Процесс цифровой трансформации должен сопровождаться мерами, направленными на рост уровня цифровой грамотности жителей республики. Цифровизация системы государственного управления и переход оказания государственных и муниципальных услуг на сервисную модель требуют формирования у жителей республики новых практик по взаимодействию с государством.
Для обеспечения уровня цифровой грамотности жителей республики и предпринимателей необходимо решить следующие задачи:
жители республики должны не только широко пользоваться цифровыми услугами как клиенты, они должны стать равноправными партнерами по выработке наиболее удобных и эффективных решений в процессе их реализации;
важным элементом данного процесса должна стать широкая общественная экспертиза при разработке и внедрении цифровых решений как важнейшего механизма обратной связи;
необходимо создать систему обучения жителей, прежде всего старших возрастных категорий, по пользованию цифровыми сервисами и услугами. Это возможно реализовать на образовательной онлайн-платформе и используя возможности районных многофункциональных центров, клубов и школ во внеурочное время;
снижение транзакционных и временных издержек в процессе взаимодействия с государством.
Успешное решение этих задач повысит привлекательность Татарстана для ИТ-компаний и будет способствовать быстрому развитию интернет-сервисов и услуг.