Цифровая трансформация промышленности позволяет осуществить переход промышленного сектора из одного технологического уклада в другой посредством использования цифровых и информационно-коммуникационных технологий.
Главная задача цифровой трансформации в отрасли промышленности заключается в повышении производительности предприятия посредством сокращения времени, необходимого для разработки нового продукта или услуги, выпуска его на рынок и поставки потребителю, а также оптимизации ресурсов компании (например, производство под конкретные нужды клиента с непосредственной доставкой по готовности, что позволит снизить затраты на складское хранение и повысит эффективность работы в целом).
Необходимость цифровизации промышленных предприятий связана с необходимостью быстрой обработки больших массивов данных, возникающей в современных производственных процессах, которая может быть решена только за счет использования информационных технологий, дающих возможность машинам не только выполнять автоматические действия, но и взаимодействовать между собой в разных процессах предприятия. Цифровые алгоритмы должны взять на себя как выполнение простых повторяющихся операций, так и решение сложных задач с выработкой наименее затратных и наиболее эффективных решений.
Цифровая трансформация в промышленности должна быть реализована с помощью следующих инструментов:
внедрение интеллектуальных датчиков в оборудование и производственные линии с использованием технологии интернета вещей;
переход на автоматизированное производство и массовое внедрение роботизированных технологий;
переход на хранение информации и проведение вычислений с собственных мощностей на распределенные ресурсы и облачные технологии;
сквозная автоматизация и интеграция производственных и управленческих процессов в единую информационную систему;
переход на оцифрованную техническую документацию и электронный документооборот;
цифровое моделирование технологических процессов, объектов и изделий на всех этапах жизненного цикла;
3D-принтинг;
развитие промышленной аналитики;
расширение реализации товаров и услуг через сеть "Интернет";
индивидуальное (кастомизированное) производство;