Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 13 ноября 2020 года N 1955


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче опекуну (попечителю) предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества (в том числе по обмену или дарению), принадлежащего лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздрава Республики Татарстан от 12 августа 2022 года N 2182
____________________________________________________________________



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 29 декабря 2020 г. N 7497



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", законами Республики Татарстан от 27 февраля 2004 года N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан", от 20 марта 2008 года N 7-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче опекуну (попечителю) предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества (в том числе по обмену или дарению), принадлежащего лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным.


2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан А.Р.Абашева.


3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр
М.Н.САДЫКОВ



Утвержден
приказом здравоохранения
Республики Татарстан
от 13 ноября 2020 г. N 1955



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ОПЕКУНУ (ПОПЕЧИТЕЛЮ) ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК ПО ОТЧУЖДЕНИЮ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ОБМЕНУ ИЛИ ДАРЕНИЮ), ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ЛИЦУ, ПРИЗНАННОМУ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМ



1. Общие положения


1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче опекуну (попечителю) предварительного разрешения на отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным (далее - государственная услуга).


1.2. Заявители: физические лица (опекуны, попечители совершеннолетнего подопечного, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным) (далее - заявитель, подопечный).


1.2.1. Недвижимое имущество, принадлежащее подопечному, не подлежит отчуждению, за исключением:


1) принудительного обращения взыскания по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, в том числе при обращении взыскания на предмет залога;


2) отчуждения по договору ренты, если такой договор совершается к выгоде подопечного;


3) отчуждения по договору мены, если такой договор совершается к выгоде подопечного;


4) отчуждения жилого помещения, принадлежащего подопечному, при перемене места жительства подопечного;


5) отчуждения недвижимого имущества в исключительных случаях (необходимость оплаты дорогостоящего лечения и другое), если этого требуют интересы подопечного.


1.3. Государственная услуга предоставляется органом опеки и попечительства исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан (далее - орган опеки и попечительства) по месту жительства подопечного.


1.3.1. Органы опеки и попечительства работают ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней. Часы работы установлены согласно Правилам внутреннего трудового распорядка органа опеки и попечительства.


График приема заявлений на предоставление государственной услуги - ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, в часы работы органа опеки и попечительства.


1.3.2. Информация о государственной услуге может быть получена:


1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях органа опеки и попечительства для работы с заявителями;


2) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):


на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Татарстан (https://minzdrav.tatarstan.ru) (далее - Министерство), исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан (далее - исполнительный комитет);


на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru);


на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);


3) при устном обращении в орган опеки и попечительства (лично или по телефону);


4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в орган опеки и попечительства.


1.3.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты органов опеки и попечительства размещена на официальном сайте Министерства, на официальном сайте исполнительного комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.


1.3.4. Информация, размещаемая на официальном сайте Министерства исполнительного комитета, в сети "Интернет", на информационных стендах, в помещениях органа опеки и попечительства для работы с заявителями, включает в себя сведения о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан, содержащиеся в пунктах (подпункте) 1.3.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента.


1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования), размещен на официальном сайте исполнительного комитета, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".


1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:


опека - форма устройства признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;


попечительство - форма устройства граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;


подопечный - гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;


недееспособный гражданин - гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;


ограниченно дееспособный - гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;


техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;


удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском (сельском) поселении муниципального района или в городском округе Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".


В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги, предусмотренный пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.



2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требования к стандарту

Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Выдача опекуну (попечителю) предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества (в том числе по обмену или дарению), принадлежащего лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным (далее разрешение)

статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ);

статьи 20, 21 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон N 48-ФЗ)

2.2. Наименование органа исполнительной власти

Орган опеки и попечительства исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан

ст. 1 Закона Республики Татарстан от 20 марта 2008 года N 7-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства";

ст. 3 Закона Республики Татарстан от 27 февраля 2004 года N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан"

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Выдача разрешения либо уведомление об отказе в выдаче разрешения

статья 37 ГК РФ;

ст. 20, 21 Федерального закона N 48-ФЗ

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов.

Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Выдача документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется в день обращения заявителя.

Направление документа, являющегося результатом государственной услуги, с использованием способа связи, указанного в заявлении (по почте, на электронный адрес) осуществляется в день оформления и регистрации результата государственной услуги

часть 3 ст. 21 Федерального закона N 48-ФЗ

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Заявление (приложение N 1 к настоящему Регламенту);

паспорт опекуна или попечителя (или иной документ, удостоверяющий личность заявителя);

паспорт подопечного (или иной документ, удостоверяющий личность);

решение судебного органа о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившее в законную силу;

правоустанавливающие документы на отчуждаемое и приобретаемое недвижимое имущество;

согласие других собственников на отчуждение недвижимого имущества подопечного, если оно находится в общей долевой собственности;

ст. 19, 20, 21 Федерального закона N 48-ФЗ

копия кадастрового (технического) паспорта на недвижимое имущество (при наличии);

документ, выданный кредитной организацией, содержащий сведения о реквизитах счета, открытого на имя подопечного;

документы, содержащие сведения об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение;

отчет о рыночной стоимости объекта отчуждаемого недвижимого имущества, выданный лицом (организацией), имеющим право на осуществление оценочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

документы, подтверждающие перемену места жительства подопечного.

В исключительных случаях, когда невозможно получить доход иным образом, кроме как путем отчуждения, и такое отчуждение связано с обеспечением жизни или здоровья подопечного (при необходимости оплаты дорогостоящего лечения и при других обстоятельствах, если этого требуют интересы подопечного, в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 20 Федерального закона N 48-ФЗ), дополнительно представляются:

документы, подтверждающие наличие исключительного случая, если этого требуют интересы подопечного (медицинские документы, подтверждающие необходимость оплаты дорогостоящего лечения: выписки из амбулаторной карты, из истории болезни, направления на лечение из учреждений здравоохранения и другое);

медицинское заключение о состоянии здоровья подопечного и невозможности его самостоятельного проживания, выданное в порядке, устанавливаемом приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 290н от 18 июня 2014 г. (принимается в течение 3 месяцев со дня его выдачи).

Подаются оригиналы и копии документов (оригиналы после сверки возвращаются), возможен прием нотариально заверенных копий документов.

Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в орган опеки и попечительства. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте исполнительного комитета.

Заявление и прилагаемые документы, заверенные в установленном законодательством порядке, могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажном носителе одним из следующих способов:

лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности);

почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет", и Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

Документы, подаваемые в электронном виде, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

Сведения о гражданах, зарегистрированных совместно с подопечным (в уполномоченных органах);

выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на недвижимое имущество, находящееся в собственности у подопечного (из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее - Росреестр по РТ).

Способы получения и порядок предоставления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Заявитель вправе самостоятельно представить документы, которые должны быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

наличие исправлений в подаваемых документах, не заверенных в установленном порядке;

обращение заявителя не по месту жительства подопечного;

представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

обращение с документами лица, не указанного в пункте 1.2 настоящего Регламента;

выявление обстоятельств, при которых выдача разрешения не соответствует интересам подопечного.

Оснований для приостановления государственной услуги не имеется

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут.

Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена

п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 601 от 7 мая 2012 года "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

В день поступления заявления.

Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов

Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, системой кондиционирования воздуха, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для Заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.

Осуществляются меры по обеспечению инвалидам, в том числе использующим кресла-коляски и собак-проводников, условий доступности здания, помещений и услуг, включая:

условия для беспрепятственного доступа к зданию и помещениям, а также предоставляемым в них услугам;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа и выхода в здание и помещения объекта, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании и помещениях;

ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральный закон N 210-ФЗ;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в здание и помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";

оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, применяются к объектам, введенным в эксплуатацию, прошедшим капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность помещения органа опеки и попечительства в зоне доступности общественного транспорта;

наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах исполнительного комитета в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

возможность подачи заявлений в электронной форме;

доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга,

оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:

очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

нарушений сроков предоставления государственной услуги;

жалоб на действия (бездействие) сотрудников, предоставляющих государственную услугу;

жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников, оказывающих государственную услугу, к заявителям.

При подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется регламентом.

Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте исполнительного комитета, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)

Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в удаленных рабочих местах МФЦ не осуществляется.

Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Консультация может быть предоставлена через Интернет-приемную исполнительного комитета.

Заявление и копии документов могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

Федеральный закон N 63-ФЗ;

Федеральный закон N 210-ФЗ;

постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»