Действующий

Об утверждении комплекса мер (дорожной карты) внедрению цифровой образовательной среды на 2021 - 2023 годы



1. Обоснование потребности в реализации мероприятия


Концепция целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Республики Калмыкия разработана с целью обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10.


Современное образование вариативно и разнообразно, оно не только формирует у обучающегося научную картину мира, но и развивает компетенции для успешной, эффективной и безопасной жизнедеятельности в сетевом обществе и экономике знаний, удовлетворяет любые стремительно меняющиеся образовательные запросы.


Значительная часть инноваций в образовании уже сегодня реализуется через образовательно-технологические стартапы. При этом растет спрос на новые компетенции и формы подготовки, провоцируемые динамикой развития экономики, быстрой сменой технологий. Как следствие этого - появление новых типов обучающихся, самостоятельно формирующих свою образовательную траекторию, нацеленных на самообразование, самоактуализацию и саморазвитие, соединяющих вместе учебу, работу и личностное развитие.


Вместе с тем, в системе образования республике существуют проблемы, снижающие реализацию образовательных инноваций.


Поэтому перед системой образования республики сегодня поставлена задача построения образовательной среды нового типа - цифровой образовательной среды (далее - ЦОС), в которую будут вовлечены все участники образовательного процесса: администрация образовательных организаций, педагоги и обучающиеся, их родители, муниципальные органы управления образованием, социальные партнеры.


Создание ЦОС позволит расширить возможности организационных форм и методов обучения посредством цифровых сервисов и ресурсов (смещение парадигм обучения к онлайн и гибридной моделям, распространение подхода BYOD (использование обучающимися собственных мобильных устройств), использование облачных технологий), способствуя получению наибольшего эффекта от использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также создаст условия для оптимизации организационно-управленческих процессов в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Республики Калмыкия.


Потребность внедрения в Республике Калмыкия ЦОС определяется следующими факторами:


необходимостью формирования современного образовательного пространства для обеспечения конкурентоспособности российского образования, что соответствует стратегическим задачам развития российского образования;


необходимостью создания условий, способствующих изменению существующих образовательных моделей на основе онлайн-технологий;


необходимостью формирования цифровой компетенции обучающихся и педагогов, а также новых компетенций административных команд образовательных организаций;


необходимостью системного развития в республике электронного обучения, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;


необходимостью преодоления разного уровня материально-технического оснащения образовательных организаций и подготовленности педагогических кадров в области цифровых технологий;


необходимостью преодоления разрозненности используемых цифровых сервисов (развитие технологических платформ онлайн-обучения);


необходимостью формирования системы комплексного учета потребностей всех участников образовательных отношений, мониторинга удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг.