ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 декабря 2020 года N 463-р


[Об утверждении комплекса мер (дорожной карты) внедрению цифровой образовательной среды на 2021 - 2023 годы]


В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года":


1. Определить Министерство образования и науки Республики Калмыкия региональным координатором по участию в отборе для предоставления на период 2021 - 2023 годов субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".


2. Утвердить прилагаемые:


комплекс мер (дорожную карту) внедрению цифровой образовательной среды на 2021 - 2023 годы;


описание создаваемой цифровой образовательной среды в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования.



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Ю.ЗАЙЦЕВ



Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 24 декабря 2020 г. N 463-р



КОМПЛЕКС МЕР (ДОРОЖНАЯ КАРТА) ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА 2021 - 2023 ГОДЫ

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Результат

Срок мероприятия

1

Утверждение должностного лица в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственного за внедрение цифровой образовательной среды

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия

до 30 декабря 2020 года

2

Утверждение плана внедрения цифровой образовательной среды

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия

до 30 декабря 2020 года

3

Утверждение перечня образовательных организаций, в которых будет внедрена цифровая образовательная среда

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия

до 30 декабря 2020 года

4

Определение перечня оборудования для внедрения цифровой образовательной среды согласно примерному перечню оборудования, утвержденному Министерством просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Республики Калмыкия, федеральный оператор

приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия

до 30 декабря 2020 года

5

Заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета Республики Калмыкия в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Соглашение о предоставлении субсидии

до 30 декабря 2020 года

6

Объявление о закупках товаров, работ, услуг по внедрению цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Извещения о проведении закупок

до 1 марта 2021 года, далее по необходимости

7

Проведение мониторинга соответствия приобретенного оборудования для внедрения цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях целям и задачам Мероприятия

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

отчет по форме, определяемой Министерством просвещения Российской Федерации или федеральным оператором

до 25 августа 2021 года, далее ежегодно



Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 24 декабря 2020 г. N 463-р



ОПИСАНИЕ СОЗДАВАЕМОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ



1. Обоснование потребности в реализации мероприятия


Концепция целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Республики Калмыкия разработана с целью обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10.


Современное образование вариативно и разнообразно, оно не только формирует у обучающегося научную картину мира, но и развивает компетенции для успешной, эффективной и безопасной жизнедеятельности в сетевом обществе и экономике знаний, удовлетворяет любые стремительно меняющиеся образовательные запросы.


Значительная часть инноваций в образовании уже сегодня реализуется через образовательно-технологические стартапы. При этом растет спрос на новые компетенции и формы подготовки, провоцируемые динамикой развития экономики, быстрой сменой технологий. Как следствие этого - появление новых типов обучающихся, самостоятельно формирующих свою образовательную траекторию, нацеленных на самообразование, самоактуализацию и саморазвитие, соединяющих вместе учебу, работу и личностное развитие.


Вместе с тем, в системе образования республике существуют проблемы, снижающие реализацию образовательных инноваций.


Поэтому перед системой образования республики сегодня поставлена задача построения образовательной среды нового типа - цифровой образовательной среды (далее - ЦОС), в которую будут вовлечены все участники образовательного процесса: администрация образовательных организаций, педагоги и обучающиеся, их родители, муниципальные органы управления образованием, социальные партнеры.


Создание ЦОС позволит расширить возможности организационных форм и методов обучения посредством цифровых сервисов и ресурсов (смещение парадигм обучения к онлайн и гибридной моделям, распространение подхода BYOD (использование обучающимися собственных мобильных устройств), использование облачных технологий), способствуя получению наибольшего эффекта от использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также создаст условия для оптимизации организационно-управленческих процессов в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Республики Калмыкия.


Потребность внедрения в Республике Калмыкия ЦОС определяется следующими факторами:


необходимостью формирования современного образовательного пространства для обеспечения конкурентоспособности российского образования, что соответствует стратегическим задачам развития российского образования;


необходимостью создания условий, способствующих изменению существующих образовательных моделей на основе онлайн-технологий;


необходимостью формирования цифровой компетенции обучающихся и педагогов, а также новых компетенций административных команд образовательных организаций;


необходимостью системного развития в республике электронного обучения, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;


необходимостью преодоления разного уровня материально-технического оснащения образовательных организаций и подготовленности педагогических кадров в области цифровых технологий;


необходимостью преодоления разрозненности используемых цифровых сервисов (развитие технологических платформ онлайн-обучения);


необходимостью формирования системы комплексного учета потребностей всех участников образовательных отношений, мониторинга удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг.



2. Статистические данные по сети общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу


В республике функционирует 171 образовательная организация, в том числе: 150 муниципальных общеобразовательных организаций (15 гимназий, 5 лицеев, 123 средние школы, 3 основные школы, 3 начальные, 1 вечерняя (сменная) школа); 9 казенных общеобразовательных организаций - подведомственных Министерству образования и науки Республики Калмыкия, 3 - частные общеобразовательные организации, 9 образовательных организаций среднего профессионального образования.


За последние 5 лет наблюдается стабильный рост контингента обучающихся общеобразовательных школ:


2016 - 2017 учебный год - 32 466;


2017 - 2018 учебный год - 33 392;


2018 - 2019 учебный год - 33 998;


2019 - 2020 учебный год - 34 275;


2020 - 2021 учебный год - 34 700.


В настоящее время профессиональное образование по всем формам обучения получают 7290 человек, в том числе по направлениям подготовки специалистов среднего звена обучается 6486 человек, контингент обучающихся, получающих рабочие профессии - 804.


Содержание образования и воспитания в школах республики обеспечивает 6 747 педагогических работников.



3. Информация о повышении квалификации в области цифровых технологий сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, участвующих в реализации Мероприятия


Организационно-методическое сопровождение педагогов в области цифровых технологий осуществляет БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования".


Преподавателями института организованы обучающиеся курсы в рамках государственного задания по актуальным вопросам: "Эффективные технологии реализации ФГОС в предметных областях в условиях введения ФГОС", "Информатика и информационные технологии" и др. У педагогов и обучающихся республики существует уникальная возможность повышения квалификации в дистанционном режиме в федеральных образовательных проектах, в том числе на базе федерального образовательного центра "Сириус".


За период с 1 сентября 2016 года по 1 мая 2019 года в реализации календарного плана программы "Гимназический союз России" педагоги республики приняли участие в 70 видеоконференциях в режиме ВКС. Выбор тем осуществляется в соответствии с целями и задачами научно-методической работы, с планом реализации ключевых событий программы, при этом максимально учитываются пожелания педагогов, соответствие требованиям ФГОС и организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся.


На базе БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования" были проведены следующие курсы повышения квалификации:


1. Использование информационно-телекоммуникационных технологий для организации деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. В период с 12 по 24 февраля 2018 года форма обучения - очно-дистанционная. Количество часов - 48 часов, количество слушателей - 21 человек. Должности слушателей - педагоги дошкольных образовательных учреждений; в период с 21 января по 11 февраля 2019 года, очно-дистанционная, 72 часа, 25 человек, педагоги дошкольных образовательных организаций.


2. Информационно-коммуникационные технологии - компетентность как средство формирования универсальных учебных действий в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В период с 12 марта по 7 апреля 2018 года, очно-дистанционно, 72 часа, 28 человек, педагоги всех категорий; 11 февраля по 4 марта 2019 года, очно-дистанционно, 72 часа, 31 человек, педагоги всех категорий.


3. Использование информационно-коммуникационных технологий для организации деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. В период с 1 октября по 27 октября 2018 года очно-дистанционно. 48 часов, 28 человек, педагоги дошкольного образовательного учреждения; в период с 25 февраля по 18 марта 2019 года, очно-дистанционно, 72 часа, 20 человек, педагоги дошкольных образовательных организаций.


4. Информационно-коммуникационные технологии - компетентность как средство формирования универсальных учебных действий в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В период с 15 октября по 11 ноября 2018 года, очно-дистанционно, 72 часа, 14 человек, педагоги всех категорий.



4. Информация о цифровой трансформации региональной системы образования, в том числе ожидаемые результаты реализации Мероприятия


Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях будет способствовать цифровой трансформации региональной системы образования.


Реализация внедрения в регионе цифровой образовательной среды позволит:


сформировать современное образовательное пространство для обеспечения конкурентоспособности российского образования;


создать условия, способствующие изменению существующих образовательных моделей на основе онлайн-технологий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»