КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 января 2021 года N 10


О внесении изменений в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 28 октября 2019 г. N 138 "Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области"



В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15 декабря 2020 г. N 05-151 приказываю:


1. Внести в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 28 октября 2019 г. N 138 "Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области" следующие изменения:


1.1. Преамбулу приказа изложить в следующей редакции:


"В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", письмами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15 декабря 2020 г. N 05-151, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр тестирования" от 10 декабря 2020 N 777/02 приказываю:".


1.2. Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области, утвержденный названным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



Председатель комитета
образования, науки
и молодежной политики
Волгоградской области
Л.М.САВИНА



Приложение
к приказу
комитета образования,
науки и молодежной политики
Волгоградской области
от 18.01.2021 N 10


"Утвержден
приказом
комитета образования, науки
и молодежной политики
Волгоградской области
от 28 октября 2019 г. N 138



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет категории участников итогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области (далее именуется - итогового собеседование), сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, процедуру подготовки и проведения итогового собеседования, с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий (далее именуется - дистанционная форма), требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к организации, проведению, проверке и оцениванию ответов участников итогового собеседования, порядок оценивания ответов участников итогового собеседования, условия повторного допуска к итоговому собеседованию, порядок ознакомления с результатом итогового собеседования.


1.2. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях Волгоградской области, реализующих образовательные программы основного общего образования (далее именуются соответственно - образовательная организация, места проведения итогового собеседования), и является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее именуется - ГИА-9).


1.3. Срок действия результата итогового собеседования как допуска к ГИА-9 - бессрочно.


1.4. Итоговое собеседование может проводиться в дистанционной форме в случае организации образовательного процесса для обучающихся 9-х классов образовательных организаций с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Решение об организации и проведении итогового собеседования в дистанционной форме принимает образовательная организация по согласованию с органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области (далее именуются - МОУО). МОУО, государственные общеобразовательные организации в течение одного дня с момента принятия решения обеспечивают информирование комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - комитет) и регионального центра обработки информации государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования" (далее именуется - РЦОИ) об организации проведения итогового собеседования в дистанционной форме.



2. Категории участников итогового собеседования итогового собеседования


Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее именуется - ГИА-9) проводится для обучающихся 9-х классов, в том числе для:


лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА-9 в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее именуются - экстерны);


обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;


обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее именуются - обучающиеся ОВЗ);


экстернов с ОВЗ;


обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов;


экстернов - детей-инвалидов и инвалидов;


обучающихся на дому;


обучающихся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении (далее вместе именуются - участники итогового собеседования).



3. Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования


3.1. Итоговое собеседование проводится во вторую рабочую среду февраля (в дополнительные сроки в текущем учебном году во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее именуется - Рособрнадзор).


3.2. Допускается проведение итогового собеседования как во время, так и вне осуществления образовательного процесса в зависимости от количества участников итогового собеседования, количественного и качественного состава работников образовательной организации.


3.3. Продолжительность проведения итогового собеседования с одним участником итогового собеседования составляет 15 - 16 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования увеличивается на 30 минут. В продолжительность проведения итогового собеседования не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (заполнение ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника итогового собеседования, выдача участнику итогового собеседования материалов итогового собеседования и др.).



4. Сроки и места подачи заявлений для участия в итоговом собеседовании


4.1. Не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования на территории Волгоградской области, обучающиеся и экстерны подают заявления для участия в итоговом собеседовании.


4.2. Для участия в итоговом собеседовании:


обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования;


экстерны подают заявления в образовательную организацию по выбору экстерна.


4.3. Заявление подается обучающимися и экстернами лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.


4.4. При подаче заявления прилагается согласие на обработку персональных данных для внесения сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования (далее именуется - РИС ГИА-9).


4.5. Участники итогового собеседования с ОВЗ, обучающиеся на дому, в медицинских организациях, для создания при проведении итогового собеседования условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития обучающихся, при подаче заявлений предъявляют копию рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее именуется - ПМПК) Волгоградской области или центральной ПМПК Волгоградской области, а участники итогового собеседования дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций территориальной или центральной ПМПК Волгоградской области.



5. Организация подготовки и проведения итогового собеседования


5.1. Комитет в рамках подготовки и проведения итогового собеседования осуществляет следующие функции:


издает нормативные правовые и распорядительные документы, регламентирующие организацию и проведение итогового собеседования;


организует формирование и ведение РИС ГИА-9, и внесение сведений в РИС ГИА-9 и федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - ФИС ГИА и Приема);


обеспечивает организацию проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития;


определяет порядок создания комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке итогового собеседования в образовательных организациях;


определяет порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового собеседования;


определяет лиц, ответственных за процедуру проведения итогового собеседования;


определяет способ ведения аудиозаписи ответов участников итогового собеседования (потоковая аудиозапись, персональная аудиозапись каждого участника итогового собеседования, комбинирование потоковой и персональной аудиозаписи);


определяет техническую схему обеспечения проведения итогового собеседования в образовательных организациях (в том числе определяют возможность использования черно-белых или цветных комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования (далее именуются - КИМ итогового собеседования);


определяет порядок (схему) проверки ответов участников итогового собеседования экспертами, входящими в комиссию по проверке итогового собеседования (оценивание во время проведения итогового собеседования и/или после проведения итогового собеседования);


определяет порядок, состав и сроки передачи в РЦОИ информации о результатах проведения итогового собеседования;


определяет сроки, места и порядок ознакомления участников итогового собеседования и (или) их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования;


определяет порядок подачи заявления и организацию повторной проверки итогового собеседования в случае получения участником итогового собеседования повторного неудовлетворительного результата ("незачет") за итоговое собеседование;


определяет места, порядок и сроки хранения, уничтожения оригиналов КИМ итогового собеседования, аудиозаписей ответов участников итогового собеседования и других материалов итогового собеседования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»