Действующий

Об утверждении Региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Ивановской области на 2021 - 2025 годы (с изменениями на 22 января 2024 года)



3. Анализ территориального планирования доступности оказания первичной медико-санитарной помощи с целью выявления проблемных вопросов, описания и обоснования мероприятий, планируемых для их решения в рамках Региональной программы


При подготовке Региональной программы проведен анализ размещения каждого объекта здравоохранения, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению Ивановской области, а также центральных районных больниц в привязке к населенным пунктам с анализом численности проживающего в них населения (приложение 5 к Региональной программе).


Анализ территориального планирования оказания медицинской помощи имеющейся численности населения в рамках действующей сети медицинских организаций, входящих структурных подразделений, показал, что в Ивановской области имеются медицинские организации, входящие структурные подразделения, обслуживающие численность населения больше или меньше рекомендуемой приказом Минздрава России от 27.02.2016 N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения".


Имеется 9 медицинских организаций (центральные районные больницы), обслуживающих меньше рекомендуемой численности населения, в отношении 7 из которых планируется до 2025 года изменение вида медицинской организации (приложения 6, 7 к Аналитической записке к схемам размещения объектов здравоохранения Ивановской области).


В части обоснования мероприятий до 2025 года по изменению вида медицинской организации, входящего структурного подразделения, отраженных в приложении 7 к Региональной программе, необходимо отметить следующее: 7 центральных районных больниц в настоящее время обслуживают население, ниже рекомендуемой численности, в связи с этим они должны быть реорганизованы путем присоединения к более крупным медицинским организациям, при этом должна произойти смена типа реорганизуемой центральной районной больницы во врачебную амбулаторию. Все планируемые реорганизационные мероприятия будут выноситься на широкое общественное обсуждение, окончательное решение о намеченных преобразованиях будет приниматься с учетом результатов данных обсуждений.


Две центральные районные больницы (ОБУЗ "Палехская ЦРБ", ОБУЗ Лежневская ЦРБ) продолжат функционировать при численности прикрепленного населения менее 20 тыс. человек ввиду удаленности обслуживаемых районов и наличия в штате врачей-специалистов. В 4 медицинских организациях, обслуживающих нормативную численность населения, будет изменен тип структурных подразделений, обслуживающих население меньше нормативной численности.


Имеется одно структурное подразделение, обслуживающее больше рекомендуемой численности населения, - поликлиника N 7 ОБУЗ "ГКБ N 7" (г. Иваново). До 2025 года планируется строительство новой поликлиники в микрорайоне Московский г. Иваново на 21000 взрослого населения мощностью 350 посещений в смену ввиду превышения численности населения, прикрепленного к поликлинике N 7 (54168 человек).


Кроме того, на территории города Иванова имеются микрорайоны с активной жилищной застройкой, на территории которых целесообразно разместить новые объекты здравоохранения (микрорайон "Рождественский", микрорайон "Авдотьино", микрорайон "Видный").


В Ивановской области к 2025 году будут отсутствовать населенные пункты вне зоны доступности медицинской помощи:


6 км согласно требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению";


30 минут (с использованием транспорта) согласно требованиям пункта 10.4 свода правил "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1034/пр.