Действующий

Об утверждении Региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Ивановской области на 2021 - 2025 годы (с изменениями на 22 января 2024 года)



Повышение эффективности систем оплаты труда медицинских работников, в том числе оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую помощь. Анализ применяемых систем оплаты труда медицинских работников Ивановской области


Система оплаты труда медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Ивановской области (далее - Система) утверждена постановлением Правительства Ивановской области от 30.12.2015 N 642-п "О системе оплаты труда работников государственных учреждений Ивановской области, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области".


В соответствии с установленной Системой размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются на основе размеров минимальных окладов (минимальных должностных окладов) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням, повышающих коэффициентов по занимаемым должностям (профессиям) в зависимости от предъявляемых требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.


В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 30.10.2008 N 285-п "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Ивановской области и органов государственной власти Ивановской области" установлены размеры окладов (должностных окладов) медицинских работников и обязательны к применению для всех подведомственных Департаменту учреждений здравоохранения Ивановской области.


В результате проведенного анализа фонда оплаты труда медицинских работников установлено, что фактическая структура фонда оплаты труда выглядит следующим образом: выплаты по должностным окладам врачей составляют 19,8% фонда оплаты труда (в том числе врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, - 17,3%, врачей, оказывающих скорую медицинскую помощь, - 20,7%, врачей центральных районных больниц - 19,7%), выплаты по должностным окладам среднего медицинского персонала составляют 25,3% фонда оплаты труда (в том числе оказывающих первичную медико-санитарную помощь - 23,4%, оказывающих скорую медицинскую помощь - 23,2%, центральных районных больниц - 24,5%), выплаты по должностным окладам младшего медицинского персонала составляют 20,3% фонда оплаты труда (в том числе оказывающих первичную медико-санитарную помощь - 21,4%, центральных районных больниц и оказывающих скорую медицинскую помощь - 20,3%).


На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что доля должностных окладов медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, ниже на 1 - 3%, чем в среднем по Ивановской области у, у врачей, оказывающих скорую медицинскую помощь, - выше на 0,6%, у медицинских работников центральных районных больниц - на уровне всего по Ивановской области.


При оплате труда медицинских работников, с учетом условий труда, применяются выплаты компенсационного характера, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами, а также установленные нормативными правовыми актами Ивановской области в качестве обязательных для введения в систему оплаты труда учреждений здравоохранения.


Перечни выплат компенсационного и стимулирующего характера установлены постановлением Правительства Ивановской области от 30.10.2008 N 285-п "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Ивановской области и органов государственной власти Ивановской области".


Установлены следующие выплаты:


за вредные и (или) опасные условия труда.


Выплата работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в процентном отношении к должностному окладу по результатам специальной оценки условий труда в размере от 4 до 70% (должностного оклада). Конкретный размер выплаты устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников;


за специфику работы (от 10 до 25% должностного оклада);


за работу в сельской местности (15% должностного оклада);


за совмещение профессий (должностей, расширение зон обслуживания).


Размер доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в пределах средств на оплату труда, предусмотренных в бюджетной смете (плане финансово-хозяйственной деятельности) учреждения;