3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по критериям целесообразности и результативности.
3.2. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям государственной (муниципальной) политики (в отношении непрограммных налоговых расходов);
- востребованность налоговых расходов, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков-льготополучателей, к численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы, за 5-летний период.
Налоговый расход признается востребованным, если значение такого соотношения составляет больше нуля.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых расходов. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия.
3.3. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей государственной (муниципальной) политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для непрограммных налоговых расходов).
3.4. При оценке результативности стимулирующих налоговых расходов необходимо соблюдать следующие дополнительные принципы:
- принцип самоокупаемости - дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы бюджета Владивостокского городского округа;
- принцип долговой устойчивости - эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки Владивостокского городского округа;
- принцип межбюджетного стимулирования - создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов.
В качестве критериев результативности определяется не менее одного целевого индикатора, показателя, на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход, непосредственным образом связанный с показателями конечного результата реализации муниципальной программы (ее структурных элементов) либо результата достижения цели, определенной при предоставлении льготы.
Оценке подлежит влияние соответствующего налогового расхода на достижение значения целевого индикатора, показателя соответствующей муниципальной программы.
3.5. На основании оценки результативности куратором налоговых расходов делается вывод о достижении соответствующих целевых индикаторов, показателей, влияющих на результаты реализации соответствующей муниципальной программы.