(с изменениями на 31 мая 2022 года)
(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 31.05.2022 N 144)
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 30 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года N 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра финансов Чеченской Республики Тагаева С.Х.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя
А.А.МАГОМАДОВ
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 31.05.2022 N 144)
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Чеченской Республики (далее соответственно - субсидии, предельный уровень софинансирования, муниципальное образование).
2. Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета за счет бюджетных ассигнований резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на предоставление субсидий из резервного фонда Главы Чеченской Республики и резервного фонда Правительства Чеченской Республики.
В отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, настоящие Правила применяются в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения, в соответствии с перечнем субсидий, утверждаемым законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается правовыми актами Правительства Чеченской Республики.
Объем субсидии местному бюджету при распределении субсидий между местными бюджетами не может превышать объем средств на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования.
В случае если правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, разработанными в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества), и расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Чеченской Республики (подпрограммы государственной программы Чеченской Республики), такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.
(абзац введен Постановлением Правительства Чеченской Республики от 31.05.2022 N 144)
4. Главные распорядители средств республиканского бюджета, которым как получателям средств республиканского бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее - главный распорядитель), в соответствии с настоящими Правилами в отношении каждого вида субсидий разрабатывают и вносят в Правительство Чеченской Республики нормативные правовые акты Правительства Чеченской Республики, устанавливающие порядки (правила) предоставления и распределения субсидий (далее - правила предоставления субсидий) или вносящие изменения в ранее утвержденные правила предоставления субсидий:
а) в случаях, когда субсидии предусматриваются законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, - до 1 декабря текущего финансового года;
б) в случаях, когда субсидии предусматриваются законом Чеченской Республики о внесении изменений в закон Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, - не позднее 30 календарных дней с даты вступления в силу указанного закона.
В случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, правила предоставления субсидий подлежат принятию до начала очередного финансового года.
5. Правила предоставления субсидий подлежат согласованию с Министерством финансов Чеченской Республики и Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики. Указанные министерства обеспечивают рассмотрение проектов правил предоставления субсидий в течение 10 дней со дня их поступления.
6. Государственными программами Чеченской Республики может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам для достижения целей указанных программ.
Правила предоставления субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются соответствующими государственными программами с учетом настоящих Правил.
Внесение изменений в правила предоставления субсидий в течение финансового года допускается в исключительных случаях с соответствующим обоснованием необходимости указанных изменений и оценкой их влияния на социально-экономическое положение муниципальных образований.
7. Правила предоставления субсидий должны содержать:
а) цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
б) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий; не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;
г) перечень документов и сведений, подтверждающих соответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий и критериям отбора для предоставления субсидий, порядок их представления и рассмотрения;
д) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - региональные проекты) (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) оценки затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий (осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества), результатов регионального проекта или контрольных точек результатов регионального проекта, и (или) иных критериев), и с учетом предельного уровня софинансирования;
(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 31.05.2022 N 144)
е) порядок перечисления субсидии муниципальному образованию;
ж) порядок оценки эффективности использования субсидий;
з) перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми (результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Чеченской Республики, в том числе региональных проектов, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Чеченской Республики и их структурных элементов (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах) или результатам региональных проектов; в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий - по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);
(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 31.05.2022 N 144)
и) порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий;
к) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение), в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по достижению результатов использования субсидий.
8. Цели предоставления субсидий определяются правилами предоставления субсидий и соглашением исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии. Правила предоставления субсидий могут устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из республиканского бюджета, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств местного бюджета.
Цели предоставления субсидий, предоставляемых в рамках реализации мероприятий государственных программ Чеченской Республики, определяются исходя из целей соответствующей государственной программы Чеченской Республики.
9. В качестве условий предоставления субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются:
а) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 31.05.2022 N 144)
б) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Правила предоставления субсидий могут предусматривать и иные условия предоставления субсидий, в том числе наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Чеченской Республики.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между главным распорядителем и муниципальным образованием, которое должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, предусмотренного в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
в) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по их достижению;