В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Установить в 2021 году на территории Смоленской области дополнительный вид материальной поддержки семей с детьми - областное ежемесячное пособие на ребенка, не посещающего государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования (далее также - дошкольная образовательная организация), родители (усыновители, опекуны, приемные родители) или один из них которого являются инвалидами I или II группы (далее также - областное ежемесячное пособие).
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления в 2021 году областного ежемесячного пособия на ребенка, не посещающего государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, родители (усыновители, опекуны, приемные родители) или один из них которого являются инвалидами I или II группы.
3. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (Е.А. Розанова) обеспечить назначение и выплату областного ежемесячного пособия.
4. Департаменту Смоленской области по образованию и науке (Е.П. Талкина) обеспечить ежемесячное подтверждение информации о непосещении дошкольной образовательной организации ребенком, на которого предоставляется областное ежемесячное пособие.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2021 ГОДУ ОБЛАСТНОГО ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА, НЕ ПОСЕЩАЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, РЕАЛИЗУЮЩУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РОДИТЕЛИ (УСЫНОВИТЕЛИ, ОПЕКУНЫ, ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ) ИЛИ ОДИН ИЗ НИХ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ИНВАЛИДАМИ I ИЛИ II ГРУППЫ
1. Настоящее Положение определяет порядок назначения и выплаты на территории Смоленской области в 2021 году областного ежемесячного пособия на ребенка, не посещающего государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, родители (усыновители, опекуны, приемные родители) или один из них которого являются инвалидами I или II группы.
2. Областное ежемесячное пособие предоставляется одному из зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) на территории Смоленской области родителей (усыновителю, опекуну, приемному родителю) (далее - получатель) на каждого проживающего совместно с ним ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, не посещающего дошкольную образовательную организацию в связи с отсутствием мест или отсутствием дошкольных образовательных организаций в поселении, родители (усыновители, опекуны, приемные родители) или один из них которого являются инвалидами I или II группы, и получающего дошкольное образование у индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность непосредственно, в размере 5000 рублей.
3. Областное ежемесячное пособие не назначается и не выплачивается:
- на детей, которые находятся в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полном государственном обеспечении;
- лицам, лишенным родительских прав либо ограниченным в родительских правах;
- на детей, которые посещают частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, или получают дошкольное образование у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность с привлечением педагогических работников.
4. Для получения областного ежемесячного пособия получатель обращается в период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно в сектор социальных выплат, приема и обработки информации смоленского областного государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат, приема и обработки информации" по месту жительства (месту пребывания) получателя (далее - сектор Учреждения) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) получателя с заявлением о назначении и выплате областного ежемесячного пособия (далее - заявление).
5. Получатель вправе представить заявление и документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, через своего представителя, обладающего соответствующими полномочиями в соответствии с федеральным законодательством (далее - представитель получателя).
6. Получатель (представитель получателя) одновременно с заявлением представляет:
а) документ, удостоверяющий личность получателя;
б) документ, подтверждающий регистрацию получателя по месту жительства на территории Смоленской области (при наличии регистрации по месту жительства) (представляется по собственной инициативе);
в) документ, подтверждающий регистрацию получателя по месту пребывания (для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ, подтверждающий регистрацию по месту временного проживания) на территории Смоленской области (при отсутствии регистрации по месту жительства) (представляется по собственной инициативе);
г) свидетельство о рождении ребенка (детей);
д) справку о постановке на учет ребенка, нуждающегося в предоставлении места в дошкольной образовательной организации, по форме согласно приложению к настоящему Положению (представляется по собственной инициативе);
е) документы, подтверждающие совместную регистрацию по месту жительства (месту пребывания) получателя с ребенком на территории Смоленской области (представляются по собственной инициативе). Если ребенок зарегистрирован по другому адресу, но фактически проживает совместно с получателем, уполномоченное лицо Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее также - Департамент) составляет акт о совместном проживании ребенка и получателя с выходом по месту фактического жительства ребенка и опросом соседей;
ж) документы, подтверждающие усыновление (в отношении усыновленного ребенка), опекунство (в отношении ребенка, принятого под опеку), нахождение в приемной семье (в отношении ребенка, переданного в приемную семью);
з) документ, удостоверяющий личность представителя получателя, и документ, подтверждающий его полномочия (в случае обращения за получением областного ежемесячного пособия представителя получателя);
и) договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенный между получателем и индивидуальным предпринимателем, осуществляющим образовательную деятельность непосредственно, на основании представленной индивидуальным предпринимателем информации о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и уровне своего профессионального образования;
к) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность непосредственно) (представляется по собственной инициативе);
л) согласие на обработку персональных данных.
7. Сектор Учреждения или МФЦ в течение одного рабочего дня со дня приема от получателя (представителя получателя) заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, направляет запрос о предоставлении сведений об инвалидности родителей (усыновителей, опекунов, приемных родителей) или одного из них, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ), в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В случае если сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, отсутствуют в ФГИС ФРИ, сектор Учреждения или МФЦ в течение 2 рабочих дней со дня приема от получателя (представителя получателя) заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, направляет получателю (представителю получателя) уведомление о необходимости представления справки, подтверждающей факт установления инвалидности I или II группы у родителей (усыновителей, опекунов, приемных родителей) или одного из них, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, по форме согласно приложению N 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.11.2010 N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления" (далее - справка, подтверждающая факт установления инвалидности).
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, представляется получателем (представителем получателя) в сектор Учреждения или МФЦ в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления.
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, представляется в подлиннике с одновременным представлением ее копии. Сотрудник сектора Учреждения или МФЦ сверяет представленный подлинник указанной справки с ее копией, заверяет копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, после чего подлинник указанной справки возвращается получателю (представителю получателя).
8. В случае если документы, указанные в подпунктах "б", "в", "д", "е", "к" пункта 6 настоящего Положения, не представлены получателем или его представителем по собственной инициативе, сектор Учреждения или МФЦ запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) путем направления межведомственных запросов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня представления получателем (представителем получателя) заявления, в порядке, определенном федеральным законодательством.
9. Перечень документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, является исчерпывающим.
Не допускается требовать от получателя либо представителя получателя представления сведений и (или) документов, не предусмотренных настоящим Положением.
10. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г", "ж", "з", "и" пункта 6 настоящего Положения, представляются в подлинниках с одновременным представлением их копий. Сотрудник сектора Учреждения или работник МФЦ сверяет представленные подлинники документов с их копиями, заверяет копии документов, после чего подлинники документов возвращаются получателю или представителю получателя. В случае если получателем (представителем получателя) не представлены копии документов, указанных в подпунктах "а" - "г", "ж", "з", "и" пункта 6 настоящего Положения, сотрудник сектора Учреждения или работник МФЦ производит копирование указанных документов.
11. МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, от получателя (представителя получателя), ответа на запрос, указанный в пункте 7 настоящего Положения, или копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, направляет заявление, документы, указанные в подпунктах "д", "е", "к", "л" пункта 6 настоящего Положения, копии документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, ответ на запрос, указанный в пункте 7 настоящего Положения, или копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в сектор Учреждения.
В случаях, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, заявление, ответ на запрос, указанный в пункте 7 настоящего Положения, или копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, копии документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, документы, указанные в подпунктах "д", "е", "к", "л" пункта 6 настоящего Положения, либо ответы на соответствующие межведомственные запросы направляются МФЦ в сектор Учреждения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления всех ответов на такие межведомственные запросы, ответа на запрос, указанный в пункте 7 настоящего Положения, или копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности.
12. Сектор Учреждения не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, от получателя (представителя получателя), ответа на запрос, указанный в пункте 7 настоящего Положения, или копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, либо от МФЦ заявления, копий документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, документов, указанных в подпунктах "д", "е", "к", "л" пункта 6 настоящего Положения, или ответов на соответствующие межведомственные запросы, ответа на запрос, указанный в пункте 7 настоящего Положения, или копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, направляет заявление, копии документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, документы, указанные в подпунктах "д", "е", "к", "л" пункта 6 настоящего Положения, или ответы на соответствующие межведомственные запросы, ответ на запрос, указанный в пункте 7 настоящего Положения, или копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в отдел (сектор) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию по месту жительства (месту пребывания) получателя (далее - ОСЗН).
В случаях, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, заявление, ответ на запрос, указанный в пункте 7 настоящего Положения, или копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, копии документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, документы, указанные в подпунктах "д", "е", "к", "л" пункта 6 настоящего Положения, либо ответы на соответствующие межведомственные запросы направляются сектором Учреждения в ОСЗН не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления всех ответов на такие межведомственные запросы, ответа на запрос, указанный в пункте 7 настоящего Положения, или копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности.
13. При рассмотрении заявления ОСЗН проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о факте постановки на учет для определения в государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, а также иные сведения, необходимые для принятия решения о назначении областного ежемесячного пособия.
14. Областное ежемесячное пособие назначается с 1-го числа месяца обращения за ним, но не ранее возникновения права на областное ежемесячное пособие.
15. Решение о назначении областного ежемесячного пособия или об отказе в его назначении принимается ОСЗН в течение 7 рабочих дней со дня поступления от сектора Учреждения заявления, копий документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, документов, указанных в подпунктах "д", "е", "к", "л" пункта 6 настоящего Положения, либо ответов на соответствующие межведомственные запросы, ответа на запрос, указанный в пункте 7 настоящего Положения, или копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в ОСЗН.
После принятия решения о назначении областного ежемесячного пособия или об отказе в его назначении ОСЗН в течение 3 рабочих дней возвращает в сектор Учреждения заявление, копии документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, документы, указанные в подпунктах "д", "е", "к", "л" пункта 6 настоящего Положения, либо ответы на соответствующие межведомственные запросы, ответ на запрос, указанный в пункте 7 настоящего Положения, или копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и решение о назначении или об отказе в назначении областного ежемесячного пособия.