ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2020 года N 800


О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 532 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Развитие транспортной системы Республики Хакасия"



Правительство Республики Хакасия постановляет:


1. Внести в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 532 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Развитие транспортной системы Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2016, N 73; 2019, N 3, N 95; 2020, N 5, N 18; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28.02.2017, N 1900201702280002; 25.04.2017, N 1900201704250004; 16.06.2017, N 1900201706160002; 28.08.2017, N 1900201708280002; 29.12.2017, N 1900201712290015; 16.03.2018, N 1900201803160006; 18.07.2018, N 1900201807180011; 29.12.2018, N 1900201812290023; 31.05.2019, N 1900201905310006; 02.09.2020, N 1900202009020006) изменение, изложив его в следующей редакции:



"Приложение



Утверждена
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении государственной
программы Республики Хакасия
"Развитие транспортной системы
Республики Хакасия"


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Республики Хакасия "Развитие транспортной системы

Республики Хакасия"



ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия

"Развитие транспортной системы Республики Хакасия"

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

Цель государственной программы

-

обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса Республики Хакасия

Задачи государственной программы

-

развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры в Республике Хакасия;

повышение доступности транспортных услуг для населения Республики Хакасия;

повышение комплексной безопасности населения на транспорте;

повышение эффективности государственного управления в сфере дорожно-транспортного комплекса

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма 1 "Дорожное хозяйство";

подпрограмма 2 "Транспортное обслуживание населения Республики Хакасия";

подпрограмма 3 "Обеспечение безопасности населения на транспорте в Республике Хакасия";

подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы"

Сроки реализации государственной программы

-

2020 - 2025 годы

Объемы финансирования государственной программы

-

16963852,0 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 1189990,0 тыс. рублей, республиканский бюджет Республики Хакасия - 15773862,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований - 3211765,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 640286,0 тыс. рублей, республиканский бюджет Республики Хакасия - 2571479,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год - 2805663,0 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 856990,0 тыс. рублей, республиканский бюджет Республики Хакасия - 1948673,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований - 798562,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 484779,0 тыс. рублей, республиканский бюджет Республики Хакасия - 313783,0 тыс. рублей;

2021 год - 2762381,0 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 333000,0 тыс. рублей, республиканский бюджет Республики Хакасия - 2429381,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований - 496387,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 155507,0 тыс. рублей, республиканский бюджет Республики Хакасия - 340880,0 тыс. рублей;

2022 год - 2761201,0 тыс. рублей, в том числе:

республиканский бюджет Республики Хакасия - 2761201,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований - 623213,0 тыс. рублей, в том числе из средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 623213,0 тыс. рублей;

2023 год - 3103271,0 тыс. рублей, в том числе:

республиканский бюджет Республики Хакасия - 3103271,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований - 573522,0 тыс. рублей, в том числе из средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 573522,0 тыс. рублей;

2024 год - 2783072,0 тыс. рублей, в том числе:

республиканский бюджет Республики Хакасия - 2783072,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований - 390081,0 тыс. рублей, в том числе из средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 390081,0 тыс. рублей;

2025 год - 2748264,0 тыс. рублей, в том числе:

республиканский бюджет Республики Хакасия - 2748264,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований - 330000,0 тыс. рублей, в том числе из средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 330000,0 тыс. рублей;

Конечные результаты государственной программы

-

увеличение доли протяженности автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 70,2%;

уменьшение доли населенных пунктов Республики Хакасия, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с соответствующими административными центрами, в общем количестве населенных пунктов Республики Хакасия до 8,8%;

доля объектов транспортной инфраструктуры, на которых осуществляются мероприятия, направленные на информирование населения о действиях в случае возникновения угрозы акта незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте, - 100%


ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Дорожное хозяйство"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

Цель подпрограммы

-

развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры в Республике Хакасия

Задачи подпрограммы

-

сохранение, совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия;

сохранение, совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Хакасия;

создание условий для реализации подпрограммы;

проведение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию и обустройству автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети;

создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения

Объемы финансирования подпрограммы

-

16164944,0 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 1189990,0 тыс. рублей, республиканский бюджет Республики Хакасия - 14974954,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований - 3211765,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 640286,0 тыс. рублей, республиканский бюджет Республики Хакасия - 2571479,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год - 2691144,0 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 856990,0 тыс. рублей,

республиканский бюджет Республики Хакасия - 1834154,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований - 798562,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 484779,0 тыс. рублей, республиканский бюджет Республики Хакасия - 313783,0 тыс. рублей;

2021 год - 2623023,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 333000,0 тыс. рублей, республиканский бюджет Республики Хакасия - 2290023,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований - 496387,0,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 155507,0 тыс. рублей, республиканский бюджет Республики Хакасия - 340880,0 тыс. рублей;

2022 год - 2621464,0 тыс. рублей, в том числе:

республиканский бюджет Республики Хакасия - 2621464,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований - 623213,0 тыс. рублей, в том числе из средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 623213,0 тыс. рублей;

2023 год - 2963424,0 тыс. рублей, в том числе:

республиканский бюджет Республики Хакасия - 2963424,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований - 573522,0 тыс. рублей, в том числе из средств республиканского бюджета Республики Хакасия федеральный бюджет - 573522,0 тыс. рублей;

2024 год - 2652109,0 тыс. рублей, в том числе:

республиканский бюджет Республики Хакасия - 2652109,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований - 390081,0 тыс. рублей, в том числе из средств республиканского бюджета Республики Хакасия федеральный бюджет - 390081,0 тыс. рублей;

2025 год - 2613780,0 тыс. рублей, в том числе:

республиканский бюджет Республики Хакасия - 2613780,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований - 330000,0 тыс. рублей, в том числе из средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 330000,0 тыс. рублей

Конечные результаты подпрограммы

-

протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции, - 46,272 км;

протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, введенных в эксплуатацию после капитального ремонта и ремонта, - 179,494 км;

увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия с усовершенствованным типом покрытия до 1597,54 км;

увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Хакасия, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате строительства и (или) реконструкции на 6,58 км;

увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений, малых и отдаленных сел Республики Хакасия, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на 163,4 км;

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, обеспеченных правоустанавливающими документами на них, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования до 72,4%;

увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на 0,7 км;

увеличение протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, введенных в эксплуатацию после строительства и (или) реконструкции, - на 364,85 м;

увеличение доли дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии до 85%;

увеличение доли отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок до 72%;

разработка документов транспортного планирования - 1 ед.;

увеличение доли объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр до 50%;

увеличение доли контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения до 30%;

снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. человек населения до 10,85 человек;

снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств до 2,22 человек


ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Транспортное обслуживание

населения Республики Хакасия"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

Цель подпрограммы

-

повышение доступности транспортных услуг для населения Республики Хакасия

Задача подпрограммы

-

создание условий для обеспечения высокого уровня обслуживания пассажиров

Объемы финансирования подпрограммы

-

689676,0 тыс. рублей из средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе:

2020 год - 96098,0 тыс. рублей;

2021 год - 120950,0 тыс. рублей;

2022 год - 120950,0 тыс. рублей;

2023 год - 120950,0 тыс. рублей;

2024 год - 114014,0 тыс. рублей;

2025 год - 116714,0 тыс. рублей

Конечные результаты подпрограммы

-

отношение компенсированных потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с предоставлением льгот к фактическим - 100%;

отношение количества фактически выполненных рейсов к планируемым - 95%;

отношение компенсированных затрат в доходах организаций авиаперевозчиков, осуществляющих воздушные перевозки пассажиров с территории Республики Хакасия, в связи с предоставлением льгот к фактическим - 100%


ПАСПОРТ

подпрограммы 3 "Обеспечение безопасности населения

на транспорте в Республике Хакасия"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

Цель подпрограммы

-

повышение комплексной безопасности населения на транспорте

Задача подпрограммы

-

повышение эффективности управления в сфере обеспечения транспортной безопасности

Сроки реализации подпрограммы

-

2020 - 2025 годы (этапы не выделяются)

Объемы финансирования подпрограммы

-

880,0 тыс. рублей из средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе:

2020 год - 130,0 тыс. рублей;

2021 год - 150,0 тыс. рублей;

2022 год - 150,0 тыс. рублей;

2023 год - 150,0 тыс. рублей;

2024 год - 150,0 тыс. рублей;

2025 год - 150,0 тыс. рублей

Конечные результаты подпрограммы

-

доля объектов транспортной инфраструктуры, на которых были проведены антитеррористические мероприятия, - 100%


ПАСПОРТ

подпрограммы 4 "Обеспечение реализации

государственной программы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

Цель подпрограммы

-

повышение эффективности государственного управления в сфере дорожно-транспортного комплекса

Задача подпрограммы

-

создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках установленных функций и полномочий

Сроки реализации подпрограммы

-

2020 - 2025 годы (этапы не выделяются)

Объемы финансирования подпрограммы

-

108352,0 тыс. рублей из средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе:

2020 год - 18291,0 тыс. рублей;

2021 год - 18258,0 тыс. рублей;

2022 год - 18637,0 тыс. рублей;

2023 год - 18747,0 тыс. рублей;

2024 год - 16799,0 тыс. рублей;

2025 год - 17620,0 тыс. рублей

Конечные результаты подпрограммы

-

повышение эффективности, ответственности и прозрачности управления ресурсами в рамках установленных функций и полномочий


1. Текстовая часть государственной программы

Республики Хакасия "Развитие транспортной

системы Республики Хакасия"



1.1. Цели и задачи государственной программы



Государственная программа Республики Хакасия "Развитие транспортной системы Республики Хакасия" (далее - государственная программа) представляет собой систему механизмов и мер, способствующих обеспечению развития и устойчивому функционированию дорожного хозяйства Республики Хакасия.


Целью реализации государственной программы является обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса Республики Хакасия.


Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством реализации региональных проектов "Региональная и местная дорожная сеть", "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" и "Безопасность дорожного движения" в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", разработанного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, и иных мероприятий государственной программы.


Региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть" направлен на улучшение качества автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия и автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований, входящих в состав Абаканской агломерации.


Под Абаканской агломерацией для целей реализации регионального проекта понимается система, образуемая крупнейшим городским округом - городом Абаканом, и неразрывно связанными с ним интенсивными производственными, транспортными и культурными связями муниципальными образованиями Республики Хакасия. Перечень муниципальных образований, входящих в состав Абаканской агломерации, утверждается приложением 6 к текстовой части государственной программы.


Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" направлен на использование контрактов жизненного цикла, что будет способствовать повышению качества дорожных работ на всех стадиях выполнения дорожных работ.


Региональный проект "Безопасность дорожного движения" направлен на снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях.


Задачи государственной программы:


развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры в Республике Хакасия;


повышение доступности транспортных услуг для населения Республики Хакасия;


повышение комплексной безопасности населения на транспорте;


повышение эффективного государственного управления в сфере дорожно-транспортного комплекса.


Реализация всех мероприятий государственной программы позволит своевременно и в полном объеме решить все поставленные задачи, провести системные мероприятия, направленные на повышение качества и эффективности работы.


1.2. Риски реализации государственной программы



Важным условием успешной реализации государственной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы.


К основным рискам реализации государственной программы относятся:


финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий государственной программы за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;


нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия государственной программы;


организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации государственной программы, отставание от сроков реализации мероприятий.


Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.


Устранение организационных и управленческих рисков возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации государственной программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения рисков является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»