ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСЕТИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 13.07.2022 N 106, от 15.12.2022 N 187, от 02.06.2023 N 88, от 18.10.2023 N 144, от 08.10.2024 N 163)
1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования территориальной подсети Республики Ингушетия сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (далее - СНЛК РИ) в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. СНЛК РИ представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и организаций (далее - учреждения СНЛК РИ), осуществляющих в пределах своей компетенции функции наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой на территории Республики Ингушетия.
3. Организацию взаимодействия, координацию деятельности и методическое руководство учреждений СНЛК РИ осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия (далее - Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия).
4. Функционирование СНЛК РИ начинается с введением в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также с введением в действие Главой Республики Ингушетия Плана гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия.
5. Правительство Республики Ингушетия исходя из задач в области гражданской обороны:
а) определяют состав учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля территориальных подсетей и осуществляют непосредственное руководство деятельностью таких подсетей;
б) предусматривают финансовое обеспечение расходов, связанных с функционированием своей территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля, при формировании проекта бюджета Республики Ингушетия на очередной финансовый год и плановый период;
в) заключают при необходимости соответствующие соглашения об информационном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях наблюдения и лабораторного контроля за состоянием радиационной, химической и биологической обстановки.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 08.10.2024 N 163)
6. Основными задачами СНЛК РИ являются:
а) наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее - окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении опасностей;
б) организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий) Республики Ингушетия, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.
7. Основными функциями СНЛК РИ являются: