1. В целях реализации пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о государственных услугах (работах), включенных в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями Омской области.
2. Внести в приказ Министерства образования Омской области от 5 декабря 2013 года N 83 "О региональных стандартах государственных услуг (работ) в сфере образования" следующие изменения:
1) в пункте 1:
- в подпункте 11 точку с запятой заменить точкой;
- подпункт 12 исключить;
2) приложение N 11.1 "Положение о государственных работах, включенных в региональный перечень (классификатор) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни, и работ" исключить.
Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр образования
Омской области
Т.В.Дернова
ПОЛОЖЕНИЕ о государственных услугах (работах), включенных в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями Омской области (далее - региональный перечень)
1. Настоящее положение устанавливает виды, цели и порядок выполнения государственных услуг (работ), включенных в региональный перечень, оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Омской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Омской области (далее соответственно - государственные услуги, государственные работы, бюджетные учреждения, Министерство), а также категории потребителей государственных услуг (работ).
2. Виды государственных услуг (работ):
1) предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
2) оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, организациям, осуществляющим социальное обслуживание, медицинским организациям по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся;
3) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
4) организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности;
5) организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики;
6) научно-методическое обеспечение;
7) проведение экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов по фундаментальным, прикладным научным исследованиям, экспериментальным разработкам;
8) оценка качества образования;
9) информационная, методическая, экспертно-консультационная деятельность в сфере дополнительного образования детей;
10) организационная, методическая, экспертно-консультационная деятельность, информационная и просветительская поддержка участников внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся.
3. Цели выполнения государственных услуг (работ):
1) целью оказания государственной услуги, предусмотренной:
- подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения, является развитие индивидуального потенциала детей, коррекция и компенсация нарушений психического и психофизического развития детей, устранение дисбаланса между их психофизическими возможностями и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды, на индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях;
- подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, является повышение качества психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
- подпунктом 3 пункта 2 настоящего Положения, является обеспечение учета и систематизации данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
2) целью выполнения государственной работы, предусмотренной:
- подпунктом 4 пункта 2 настоящего Положения, является:
выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-образовательной) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности;
пропаганда научных знаний, творческих и спортивных достижений;
содействие профессиональной ориентации школьников;
- подпунктом 5 пункта 2 настоящего Положения, является проведение общественно значимых мероприятий, направленных на развитие приоритетных направлений в системе образования;
- подпунктом 6 пункта 2 настоящего Положения, является осуществление научно-методического обеспечения мероприятий, направленных на развитие приоритетных направлений в системе образования;
- подпунктом 7 пункта 2 настоящего Положения, является создание условий для повышения эффективности деятельности образовательных организаций по реализации образовательных программ, разработке и внедрению научно-методических и инновационных проектов, научно-методическое сопровождение конкурсных мероприятий в сфере образования различного уровня;
- подпунктом 8 пункта 2 настоящего Положения, является формирование востребованной системы оценки качества образования, содействие обеспечению современного качества образования;
- подпунктом 9 пункта 2 настоящего Положения, является реализация мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в сфере дополнительного образования детей Омской области;
- подпунктом 10 пункта 2 настоящего Положения, является реализация мероприятий по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
4. Категории потребителей государственных услуг (работ):
1) физические лица:
- для государственных услуг, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 настоящего Положения;
- для государственных работ, предусмотренных подпунктами 5, 9, 10 пункта 2 настоящего Положения;
2) общество - для государственной работы, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Положения;
3) государственные и муниципальные учреждения, иные юридические лица:
- для государственных услуг, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2 настоящего Положения;
- для государственных работ, предусмотренных подпунктами 5 - 8 пункта 2 настоящего Положения;
4) органы местного самоуправления Омской области - для государственных работ, предусмотренных подпунктами 5, 8 пункта 2 настоящего Положения.
5. Государственные услуги (работы) оказываются (выполняются) бюджетными учреждениями.
6. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказания (выполнения) государственной услуги (работы), основные действия по оказанию (выполнению) государственной услуги (работы), требования к материально-техническому обеспечению оказания (выполнения) государственной услуги (работы), законности и безопасности оказания (выполнения) государственной услуги (работы), организации работы бюджетного учреждения, кадровому и информационному обеспечению оказания (выполнения) государственной услуги (работы), организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания (выполнения) государственной услуги (работы), а также требования, обеспечивающие доступность государственной услуги (работы) для потребителей, определяются в соответствии с областным законодательством.