Недействующий

Об утверждении Положения об оказании услуг Автономной некоммерческой организацией "Центр поддержки экспорта Владимирской области" субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Владимирской области



Оценка экспортной зрелости СМСП Владимирской области

N

Вопрос

Весовой коэффициент

Варианты ответов

1.

Конкурентоспособность на внутреннем рынке (весовой коэффициент направления - 0,2)

1.1.

Как бы Вы оценили масштаб присутствия Вашей компании на внутреннем рынке в Вашем секторе?

0,13

мы - лидер на российском рынке в нашем секторе - 4 балла;

наша компания входит в 3 - 5 ведущих компаний в своем секторе в России - 3 балла;

мы - лидеры в регионе и одни из лидеров в стране - 2 балла;

имеем достаточное присутствие в своем регионе, но не представлены в других регионах России - 1 балл;

пытаемся закрепиться и создать присутствие в нашем секторе - 0,1 балла

1.2.

Как широко Ваша компания охватила внутренний рынок?

0,13

имеем большую клиентскую базу по всей России - 4 балла;

имеем большую клиентскую базу в своем регионе и отдельных ключевых регионах страны - 3 балла;

имеем большую клиентскую базу только в своем регионе - 2 балла;

работаем с несколькими региональными /национальными заказчиками - 1 балл;

работаем с небольшим количеством локальных клиентов - еще только формируем клиентскую базу - 0,1 балла

1.3.

Насколько выросли продажи Вашей продукции/услуг за последние три года (в среднем в год)?

0,4

более чем на 20% - 4 балла;

на 11 - 20% - 3 балла;

на 6 - 10% - 2 балла;

менее чем на 5% - 1 балл;

ноль или отрицательный рост - 0,1 балла

1.4.

Какую долю Ваша продукция/услуга занимает сейчас на внутреннем рынке?

0,04

свыше 30% - 4 балла;

15 - 30% - 3 балла;

11 - 14% - 2 балла;

5 - 10% - 1 балл;

менее 5% - 0,1 балла

1.5.

Является ли Ваша продукция/услуга конкурентоспособной на внутреннем рынке с точки зрения цены?

0,2

высококонкурентная на фоне как местной, так и импортной продукции - 4 балла;

достаточно конкурентная, и мы предпринимаем шаги по повышению нашей конкурентоспособности - 3 балла;

в некоторой степени конкурентная - зарубежная продукция может представлять угрозу - 2 балла;

нам непросто конкурировать, особенно с импортной продукцией - 1 балл;

неконкурентная - 0,1 балла

1.6.

Насколько выгодно Ваша продукция/услуга отличается от продукции/услуг Ваших конкурентов на внутреннем рынке в части цены, качества, функциональности, уникальности либо иных преимуществ?

0,1

очень выгодно - в высокой степени уникальная продукция, мы работаем над внедрением новых функций и качеств - 4 балла;

очень выгодно - наша продукция/услуги имеют лучшие функции и качества, чем продукция/услуги большинства поставщиков на рынке - 3 балла; выгодно по некоторым аспектам, но не отличается высокой уникальностью - схожие функции и качества, как и у продукции/услуг большинства поставщиков - 2 балла;

невыгодно - стараемся угнаться за конкурентами - 1 балл;

невыгодно - отстаем - 0,1 балла

2.

Возможности в сфере маркетинга и продвижения (весовой коэффициент направления - 0,1)

2.1.

Как часто в Вашей компании проводятся рыночные исследования и планирование деятельности на внутреннем рынке?

0,3

всегда - 4 балла;

большую часть времени или для большинства видов продукции/услуг/операций - 3 балла;

иногда - 2 балла;

редко - 1 балл;

никогда не проводили исследований или перспективного планирования - 0,1 балла

2.2.

Насколько активно Ваша компания рекламирует и продвигает свою продукцию/услуги на внутреннем рынке?

0,2

очень агрессивно - 4 балла;

относительно агрессивно - 3 балла;

скромно - 2 балла;

не активно - 1 балл;

не занимается этим вообще - 0,1 балла

2.3.

Есть ли у Вашей компании промо-материалы о Вашей продукции/услугах?

0,5

да, полный пакет, включая брендирование, визитки, описание продукции, брошюры, рекламные материалы в местах продаж и пр., а также качественный веб-сайт на русском и английском языках, охватывающий всю линейку продукции - 4 балла;

да, есть хороший пакет промо-материалов, включая качественный веб-сайт на русском языке, на котором представлены основные виды продукции, - 3 балла;

у нас есть определенные промо-материалы по некоторым видам продукции, в том числе веб-страница, но нам требуется дальше развивать брендирование и пакет промо-материалов для всей линейки продукции - 2 балла;

у нас есть отдельные брошюры и (или) описание продукции, но еще нет веб-страницы - 1 балл;

мы не используем каких-либо промо-материалов и у нас нет веб-страницы - 0,1 балла

3.

Возможности человеческих ресурсов (весовой коэффициент направления - 0,15)

3.1.

Есть ли у кого-либо из Вашего руководства или сотрудников опыт работы в маркетинге экспорта или международном бизнесе?

0,25

более одного менеджера/сотрудника со значительным опытом работы в сфере экспорта или международного бизнеса - 4 балла;

один менеджер/сотрудник имеют опыт работы в сфере экспорта или международного бизнеса - 3 балла;

один сотрудник имел на предыдущем месте(ах) работы некоторый опыт в сфере экспорта или международного бизнеса - 2 балла;

у нас нет сотрудников с опытом работы в сфере экспорта или международного бизнеса, но мы планируем нанять такого специалиста - 1 балл;

у нас нет сотрудников с опытом работы в сфере экспорта или международного бизнеса и нет возможностей сейчас нанять такого специалиста - 0,1 балла

3.2.

Говорит ли кто-либо из действующих руководителей Вашей компании на английском языке или ином языке Вашего целевого рынка, чтобы иметь возможность общаться с потенциальными клиентами и партнерами?

0,35

Более одного менеджера/сотрудника в нашей компании говорят на английском или официальном языке целевого рынка - 4 балла;

один менеджер/сотрудник в нашей компании говорит на английском или официальном языке целевого рынка - 3 балла; в нашей компании нет сотрудников, которые бы говорили на иностранном языке, но наша компания может привлечь соответствующую внешнюю языковую поддержку и (или) мы находимся в процессе найма такого специалиста - 2 балла;

в нашей компании нет сотрудников, которые бы говорили на иностранном языке, но мы можем рассмотреть возможность привлечения внешней поддержки - 1 балл;

в нашей компании нет сотрудников, которые бы говорили на иностранном языке - не имеем сейчас возможности нанять соответствующих специалистов в штат или привлечь их на условиях подряда - 0,1 балла

3.3.

Как в Вашей компании решается вопрос с организацией нового экспорта или расширения существующего

0,25

нанимаем более одного дополнительного сотрудника для создания экспортного департамента - 4 балла;

нанимаем одну дополнительную единицу для управления экспортом - 3 балла;

можем рассмотреть возможность найма в штат дополнительного специалиста, но все еще анализируем ситуацию скорее всего, мы перераспределим полномочия и обучим существующих работников, так как не можем нанимать в штат новых специалистов - 2 балла;

если придется экспортировать, экспортом занимался бы один - 1 балл;

из существующих штатных сотрудников в рамках имеющихся организационных структур, так как мы не можем себе позволить нанимать новых людей или перераспределять полномочия среди существующих - 0,1 балла

3.4.

Как Вы реализуете и распространяете свою продукцию/услуги на внутреннем рынке?

0,15

у нас высококвалифицированный персонал по сбыту и дистрибьюторы охватывают наиболее важные регионы России - 4 балла;

используем сочетание собственного сбытового персонала и (или) региональных дистрибьюторов в ключевых регионах страны - 3 балла;

используем коммерческих представителей и (или) дистрибьюторов в своем регионе и расширяем свою деятельность в других регионах России - 2 балла;

наша сбытовая сеть охватывает только свой регион - 1 балл;

у нас нет никакой сбытовой/дистрибьюторской сети - 0,1 балла

4.

Международная конкурентоспособность (весовой коэффициент направления - 0,2)

4.1.

Получала ли Ваша компания какие-либо предложения (заказы) от зарубежных фирм, не запрашивая их специально?

0,2

много раз, и мы уже занимаемся соответствующим экспортом - 4 балла;

много раз, и по большинству из них мы работаем, но мы все еще не экспортируем на регулярной основе - 3 балла;

мы получили ряд запросов, но не смогли по ним отработать, так как были ориентированы преимущественно на наш внутренний рынок - 2 балла;

один раз мы получили запрос, но не ответили на него - 1 балл;

никогда не получали никаких запросов/заказов из-за рубежа - 0,1 балла

4.2.

Каков текущий статус Вашей экспортной деятельности?

0,2

экспорт на несколько зарубежных рынков, который составляет более 10% нашего совокупного дохода, - 4 балла;

экспорт на один/малое число зарубежных рынков, который составляет менее 10% нашего совокупного дохода, - 3 балла;

экспортируем время от времени - 2 балла;

экспортировали только один раз на основании полученного запроса/заказа - 1 балл;

никогда не занимались экспортом - 0,1 балла

4.3.

Обладает ли Ваша компания достаточными производственными мощностями или складскими запасами для удовлетворения спроса на внешних рынках?

0,3

у нас переизбыток производственных мощностей, которые мы можем ориентировать на зарубежные рынки и (или) готовы инвестировать, - 4 балла;

в создание дополнительных мощностей на расширение деятельности на внешних рынках у нас есть инвестиционный план по формированию дополнительной производственной мощности для удовлетворения зарубежного спроса - 3 балла;

у нас не слишком большой объем свободных мощностей, мы близки к работе на полной мощности - 2 балла;

у нас нет свободных мощностей, но у нас есть складские запасы, которые мы можем реализовать на зарубежных рынках, - 1 балл;

в данный момент у нас нет достаточных производственных мощностей - 0,1 балла

4.4.

Насколько Ваша продукция/услуга дорога при транспортировке на большие расстояния?

0,2

стоимость транспортировки незначительна относительно цены - 4 балла;

транспортировка обходится не слишком дорого и составляет лишь малую долю в структуре стоимости - 3 балла;

недешево, зависит от объема поставки - 2 балла;

на транспортные издержки приходится значительная доля в структуре цены продукции - 1 балл;

очень высокие издержки, транспортные издержки являются основной статьей в структуре стоимости продукции - 0,1 балла

4.5.

Способна ли Ваша компания организовать необходимые шеф-монтажные и пусконаладочные работы (ПНР)/обучение/послепродажное обслуживание для Вашей продукции/услуг на зарубежных рынках?

0,1

да, способна и (или) это неактуально для нашей продукции/услуг - 4 балла;

да, это не потребует больших вложений - 3 балла;

могли бы, но это потребует инвестиций в создание системы - 2 балла;

это будет сложно, так как потребует действий или инвестиций, которые сложно будет реализовать - наша продукция/услуги требуют очень больших усилий в части ПНР, обучения/постпродажного обслуживания - 1 балл;

нет, наша компания не способна на организацию и проведение таких мероприятий для обслуживания внешних рынков - 0,1 балла

5.

Приверженность экспортной деятельности (весовой коэффициент направления - 0,2)

5.1.

Привержено ли руководство Вашей компании экспорту как новому виду деятельности или как деятельности, требующей расширения?

0,3

привержено в высокой степени - уже утвержден план действий - 4 балла;

достаточно привержено - провели первичные исследования - 3 балла;

мы заинтересованы, но еще не предпринимали никаких шагов - 2 балла;

мы бы хотели наладить экспорт, чтобы компенсировать падение внутренних цен и (или) сократить объем складских запасов - 1 балл;

мы не заинтересованы в расширении работы на внешних рынках в данный момент - 0,1 балла

5.2.

Сколько времени руководство Вашей компании готово ждать достижения приемлемых результатов от экспортной деятельности?

0,3

до 3 лет - 4 балла;

до 2 лет - 3 балла;

до 1 года - 2 балла;

до 6 месяцев - 1 балл;

нужны немедленные результаты - 0,1 балла

5.3.

Проводились ли Вашей компанией какие-либо исследования рынка или какие-либо мероприятия по продвижению на зарубежных рынках?

0,3

да, проведено исследование по изучению общих международных рыночных тенденций/стандартов и специальное исследование ряда ключевых потенциальных рынков, а также мероприятия по тестированию зарубежных рынков и продвижению продукции - 4 балла;

проведено первичное исследование ситуации на международном рынке, а также тенденций/стандартов, и мы готовы изучить потенциальные рынки - 3 балла;

еще не проводили каких-либо исследований, но стремимся узнать больше о ситуации на международных рынках и стандартах, относящихся к нашей продукции, - 2 балла;

не проводили никаких исследований - 1 балл;

у нас нет возможностей или средств для проведения каких-либо исследований - 0,1 балла

5.4.

Вы пойдете на адаптацию Вашей продукции/услуг и (или) упаковки под особенности зарубежных рынков?

0,1

мы уже вкладываемся в такую адаптацию на начальном уровне формирования продукции/услуг/упаковки - 4 балла;

охотно пойдем на такую адаптацию - 3 балла;

мы могли бы рассмотреть возможности некоторой коррекции продукции/услуг и (или) упаковки - 2 балла;

неохотно пошли бы на это - нам очень сложно внедрять изменения - 1 балл;

не пойдем на это - не считаем, что могли бы адаптировать свою продукцию/услуги или что следует это делать - 0,1 балла

6.

Финансовые возможности (весовой коэффициент направления - 0,15)

6.1.

Обладает ли Ваша компания финансовыми ресурсами для осуществления маркетинговой деятельности, дистрибуции или обслуживания внешних рынков?

0,3

уже накоплены собственные ресурсы и хороший уровень оборотного капитала, а также имеем доступ к дополнительному финансированию от инвесторов или финансовых учреждений - 4 балла;

управляем работами на внутреннем рынке, имея адекватный объем оборотного капитала, и можем рассчитывать на поддержку от инвесторов или нашего банка для расширения деятельности - 3 балла;

способны финансировать нашу деятельность на внутреннем рынке, но не уверены в том, что сможем привлечь дополнительные ресурсы для развития на международном рынке - 2 балла;

работаем в условиях довольно сжатого бюджета - будет сложно финансировать экспортную деятельность - 1 балл;

тяжело финансировать деятельность даже на внутреннем рынке - хронический недостаток оборотного капитала - 0,1 балла

6.2.

Какой объем средств Ваша компания может позволить себе тратить на развитие экспорта каждый год?

0,4

свыше 3000000 рублей - 4 балла;

1500000 - 3000000 руб. - 3 балла;

750000 - 1499000 руб. - 2 балла;

350000 - 749000 руб. - 1 балл;

менее 350000 руб. - 0,1 балла

6.3.

Какие условия отсрочки оплаты Вы могли бы предложить солидным зарубежным покупателям?

0,3

более 120 дней - 4 балла;

90 - 120 дней - 3 балла;

30 - 89 дней - 2 балла;

оплата при поставке - 1 балл;

оплата авансом - 0,1 балла