В целях реализации федеральных законов от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" приказываю:
1. Внести в Приказ Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 16 декабря 2019 г. N СЭД-33-01-03-835 "Об утверждении Порядка оказания государственной услуги "Сопровождаемое проживание лиц, страдающих психическими заболеваниями, в возрасте от 18 лет, признанных нуждающимися в предоставлении социального обслуживания" (в редакции приказов Министерства от 6 февраля 2020 г. N СЭД-33-01-03-86, от 25 марта 2020 г. N СЭД-33-01-03-249, от 31 июля 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-180) следующие изменения:
1.1. в Порядке оказания государственной услуги "Сопровождаемое проживание лиц, страдающих психическими заболеваниями, в возрасте 18 лет, признанных нуждающимися в предоставлении социального обслуживания":
1.1.1. в пункте 3.8.2 слова "до 40 часов" заменить словами "до 12 часов";
1.1.2. дополнить пунктом 3.8.3 следующего содержания:
"3.8.3. Регулярное сопровождаемое проживание - для лиц, которые могут частично обслуживать себя, взаимодействовать и ориентироваться в ближайшем окружении, но каждый день нуждаются в регулярной помощи, частых напоминаниях, иногда в замещающем исполнении, с длительностью предоставления услуг от 4 до 8 часов в сутки.";
1.1.3. пункт 3.10.1 после слов "а также вне его" дополнить словами "под наблюдением специалиста поставщика социальных услуг";
1.1.4. пункт 3.10.2 после слов "а также вне его" дополнить словами "под наблюдением специалиста поставщика социальных услуг";
1.1.5. дополнить пунктом 3.10(1) следующего содержания:
"3.10(1). в форме регулярного сопровождения - в отдельном жилом помещении, находящемся в собственности у поставщика социальных услуг или предоставленного ему на условиях аренды, данное жилое помещение должно быть приспособлено для постоянного проживания и отвечать санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства, обеспечивающим в том числе доступность, а также вне его под наблюдением специалиста поставщика социальных услуг.";
1.2. приложение 2 к Порядку изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Приказу;
1.3. приложение 3 к Порядку дополнить таблицей в соответствии с приложением 2 к настоящему Приказу.
2. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства Абышевой Т.В.:
2.1. ознакомить с настоящим Приказом заместителя министра Санникова Д.М., начальника отдела по делам инвалидов Министерства Пешехонову А.М., начальника управления по экономике и финансам Министерства Чернова А.А., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Косожихину Е.И.;
2.2. направить копии настоящего Приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
2.3. обеспечить опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства minsoc.permkrai.ru.
3. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Санникова Д.М.
Министр
П.С.ФОКИН
"Приложение 2
к Порядку
оказания государственной
услуги "Сопровождаемое
проживание лиц, страдающих
психическими заболеваниями,
в возрасте от 18 лет,
признанных нуждающимися
в предоставлении социального
обслуживания"
КРИТЕРИИ
оценки возможности оказания государственной услуги
Самостоятельное выполнение (без помощи обслуживающего персонала) следующих действий:
- гигиенические процедуры. Уход за телом, полостью рта, мытье в душе, бане, в том числе мытье отдельных частей тела, уход за ногтями (подстригание, чистка ногтей), уход за волосами (мытье головы, сушка, расчесывание волос). Определение своих предметов гигиены, использование по назначению предметов и средств гигиены, косметических средств;
- последовательное одевание, раздевание, ориентирование в одежде (назначение, сезонность, выбор одежды в соответствии с ситуацией и событием), различие своей и чужой одежды. Периодичность смены (замены) одежды и белья, уход за одеждой и бельем (стирка, сушка, утюжка, мелкий ремонт). Выбор средств по уходу за вещами;
- соблюдение правил пользования туалетом (в т.ч. унитазом), гигиены тела и рук;
- организация питания. Составление меню, выбор блюда для приготовления, следование правилам гигиены и техники безопасности при приготовлении пищи (приготовление пищи на кухне, использование специальной одежды (фартук, косынка), поддержание чистоты рабочего места), использование бытовых приборов для приготовления пищи;
- самостоятельное приготовление (выбор и приобретение продуктов питания) и прием пищи (соблюдение порядка подготовки к приему пищи), способность перекусить по необходимости в течение дня;
- выбор и использование по назначению кухонной посуды и столовых приборов, соблюдение операций при мытье посуды;
- застилание постели, смена постельного белья;
- уборка помещений (определение необходимости вида и последовательности уборки). Подметание и мытье пола, мытье зеркал, окон, вытирание пыли, чистка сантехники. Уход за холодильником, вынос мусора;
- забота о собственной безопасности (знание правил безопасного общения, поведения, телефонов основных служб спасения). Соблюдение правил при работе с электроприборами;
- обращение с деньгами (знание о покупательской функции денег, знание номинального достоинства купюр). Знание/выполнение операций с деньгами (размен, пересчет, сдача, хранение денег), ведение бюджета (знание источников своего дохода: зарплата, пенсия, пособие, другие источники, подсчет суммы дохода в месяц, учет потраченных и оставшихся средств), осуществление покупок (определение необходимости покупки товара, составление списка покупок, выбор товара из ассортимента);
- ориентация в окружающей среде (нахождение дороги в магазины, знание расположения учреждений, предоставляющих различные услуги (парикмахерская, обувная, часовая мастерская и др.), знание правил и норм поведения (соблюдение правил дорожного движения, правил и норм поведения в общественных местах и общественном транспорте), ориентация во времени (определение времени по часам), соотнесение вида деятельности с определенным временным промежутком.
Фамилия | Дата рождения | ||
Имя | Дата прибытия в учреждение | ||
Отчество | Группа инвалидности | ||
Наличие образования | |||
Показатели | Степень самостоятельности (формирования показателя) <*> | |
I. Бытовая жизнь. Сфера жилья и быта (повседневные бытовые потребности) | ||
1. Приобретение предметов первой необходимости | ||
1.1.1 | Способен делать заказы и покупки, в т.ч. медикаменты | |
1.1.2 | Распоряжается своей пенсией или др. денежными выплатами | |
2. Ведение домашнего хозяйства | ||
1.2.1 | Приготовление пищи | |
1.2.2 | Заправка постели | |
1.2.3 | Стирка (ручная/машинная) | |
1.2.4 | Уборка помещения/помещений | |
1.2.5 | Знает расположение и функциональное предназначение комнат в жилом помещении | |
1.2.6 | Владеет инструментами для выполнения простых бытовых заданий (ножницы, молоток и пр.) | |
1.2.7 | Забота о домашнем имуществе и помощь другим | |
1.2.8 | Пользование замками, выключателями, кранами | |
1.2.9 | Пользование домашними приборами | |
1.2.10 | Поддержание должной температуры помещения | |
3. Навыки персональной сохранности (забота о своем здоровье) | ||
1.3.1 | Распознает возможные опасности | |
1.3.2 | Понимает меры необходимой бытовой безопасности (мокрый пол, фен и т.д.) | |
1.3.3 | Знает, как вести себя в чрезвычайной ситуации | |
1.3.4 | Прием медикаментов | |
1.3.5 | Пользование электронагревательными приборами | |
1.3.6 | Пользование предметами с высоким риском травматизма (нож, ножницы, молоток, пила, электроприборы и пр.) | |
Всего баллов по сфере жилья и быта | ||
II. Главные сферы жизни. Сфера работы и других занятий. Образование, работа и занятость | ||
2.1. Общие задачи и требования | ||
2.1.1 | Выполнение отдельных задач | |
2.1.1.1 | Выполняет задания в хорошем темпе | |
2.1.1.2 | Знает, где и как найти необходимую информацию | |
2.1.1.3 | Убирает свое рабочее место | |
2.1.1.4 | Выполняет простые задания/выдвигает собственные аргументы | |
2.1.1.5 | Знает местонахождение групповых занятий/своего рабочего места/материалов, необходимых для работы и занятий | |
2.1.2 | Выполнение многоплановых задач | |
2.1.2.1 | Участвует в терапевтических мероприятиях | |
2.1.2.2 | На групповых занятиях внимателен и сосредоточен | |
2.1.2.3 | Участвует в групповых мероприятиях | |
2.1.2.4 | Знает имена других участников группы | |
2.1.2.5 | Работает с упорством (преодоление стресса и других психологических нагрузок) | |
2.1.2.6 | Может работать непрерывно более 15 минут | |
2.1.2.7 | Адекватно воспринимает конструктивную критику и проверки (преодоление стресса и других психологических нагрузок) | |
2.1.2.8 | Проявляет постоянный интерес к работе и другим занятиям, доводит работу до конца и обладает необходимыми компетенциями для выполнения своей работы (базисные навыки при обучении и применении знаний) | |
2.2 | Общение | |
2.2.1 | Восприятие сообщений при общении. Адекватно воспринимает инструкции | |
2.2.2 | Составление и изложение сообщений | |
2.2.1 | Выдвигает собственные аргументы в понятной, доступной форме | |
2.2.2 | Представляется другим участникам группы в адекватной форме | |
Всего баллов по сфере работы и других занятий | ||
III. Межличностные взаимодействия и отношения. Сфера семьи и отношений с людьми. Общие межличностные взаимоотношения. Специфические межличностные отношения | ||
3.1 | Адекватно взаимодействует с другими людьми | |
3.2 | Адекватно контактирует с членами своей семьи | |
3.3 | Обладает постоянными привязанностями | |
3.4 | Умеет справиться с беспокойством и раздражением, когда нервничает (преодоление стресса и других психологических нагрузок) | |
3.5 | Проявляет позитивный настрой во время общения | |
3.6 | Обращается к другим с простыми просьбами, объяснив свои потребности | |
3.7 | Выражает эмоции и чувства | |
3.8 | Проявляет инициативу | |
3.9 | Имеет социальные отношения вне интерната | |
Всего баллов по сфере семьи и отношений с людьми | ||
IV. Самообслуживание. Сфера личного ухода. Регулируемые потребности | ||
4.1. Уход за частями тела | ||
4.1.1 | Выражает свои потребности по поддержанию гигиены | |
4.1.2 | Соблюдает правила личной гигиены (регулярно моется) | |
4.1.3 | Моет руки перед едой | |
4.1.4 | Пользование ванной/душем | |
4.1.5 | Заботится о гигиене полости рта | |
4.1.6 | Заботится о гигиене рук | |
4.1.7 | Заботится о гигиене лица | |
4.1.8 | Заботится о гигиене тела | |
4.1.9 | Уход за волосами | |
4.1.10 | Адекватное использование косметических средств и средств личной гигиены | |
4.2. Физиологические отправления | ||
4.2.1 | Навык использования туалетной бумаги | |
4.2.2 | Соблюдение гигиены после выделений | |
4.2.3 | Возможность контроля за физиологическими отправлениями | |
4.3 | Одевание | |
4.3.1 | Самостоятельно одевается и раздевается | |
4.3.2 | Понимает уместность одежды в определенных случаях | |
4.3.3 | Осуществляет уход за одеждой и обувью | |
4.4 | Прием пищи | |
4.4.1 | Правильно сидит за столом и аккуратно ест | |
4.4.2 | Пользование столовыми принадлежностями | |
4.4.3 | Подносит ко рту, пережевывает, проглатывает пищу или питье | |
4.4.4 | Умение подать еду, напитки на стол | |
Всего баллов по сфере самообслуживания | ||
V. Жизнь в сообществах. Общественная жизнь. Общие межличностные взаимоотношения. Сфера развлечений и совместного досуга | ||
5.1 | Участие в досуговых мероприятиях | |
5.2 | Адекватно общается и адекватно реагирует на окружающую обстановку | |
5.3 | Проявляет спонтанность | |
5.4 | Может контролировать свою агрессию | |
5.5 | Смотрит телевизор | |
5.6 | Читает журналы | |
5.7 | Слушает радио | |
5.8 | Проявляет тенденции к самостоятельности во время совместных выходов | |
5.9 | Может распоряжаться деньгами во время совместных или частных выходов | |
5.10 | Способен справиться с тревогой при неожиданном изменении планов или обстоятельств | |
5.11 | Знает, где и как получить информацию для самостоятельного передвижения | |
Всего баллов по сфере развлечений и досуга |