МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 18 января 2021 года N 33-01-03-15


О внесении изменений в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 16 декабря 2019 г. N СЭД-33-01-03-835 "Об утверждении Порядка оказания государственной услуги "Сопровождаемое проживание лиц, страдающих психическими заболеваниями, в возрасте от 18 лет, признанных нуждающимися в предоставлении социального обслуживания"



В целях реализации федеральных законов от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" приказываю:


1. Внести в Приказ Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 16 декабря 2019 г. N СЭД-33-01-03-835 "Об утверждении Порядка оказания государственной услуги "Сопровождаемое проживание лиц, страдающих психическими заболеваниями, в возрасте от 18 лет, признанных нуждающимися в предоставлении социального обслуживания" (в редакции приказов Министерства от 6 февраля 2020 г. N СЭД-33-01-03-86, от 25 марта 2020 г. N СЭД-33-01-03-249, от 31 июля 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-180) следующие изменения:


1.1. в Порядке оказания государственной услуги "Сопровождаемое проживание лиц, страдающих психическими заболеваниями, в возрасте 18 лет, признанных нуждающимися в предоставлении социального обслуживания":


1.1.1. в пункте 3.8.2 слова "до 40 часов" заменить словами "до 12 часов";


1.1.2. дополнить пунктом 3.8.3 следующего содержания:


"3.8.3. Регулярное сопровождаемое проживание - для лиц, которые могут частично обслуживать себя, взаимодействовать и ориентироваться в ближайшем окружении, но каждый день нуждаются в регулярной помощи, частых напоминаниях, иногда в замещающем исполнении, с длительностью предоставления услуг от 4 до 8 часов в сутки.";


1.1.3. пункт 3.10.1 после слов "а также вне его" дополнить словами "под наблюдением специалиста поставщика социальных услуг";


1.1.4. пункт 3.10.2 после слов "а также вне его" дополнить словами "под наблюдением специалиста поставщика социальных услуг";


1.1.5. дополнить пунктом 3.10(1) следующего содержания:


"3.10(1). в форме регулярного сопровождения - в отдельном жилом помещении, находящемся в собственности у поставщика социальных услуг или предоставленного ему на условиях аренды, данное жилое помещение должно быть приспособлено для постоянного проживания и отвечать санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства, обеспечивающим в том числе доступность, а также вне его под наблюдением специалиста поставщика социальных услуг.";


1.2. приложение 2 к Порядку изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Приказу;


1.3. приложение 3 к Порядку дополнить таблицей в соответствии с приложением 2 к настоящему Приказу.


2. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства Абышевой Т.В.:


2.1. ознакомить с настоящим Приказом заместителя министра Санникова Д.М., начальника отдела по делам инвалидов Министерства Пешехонову А.М., начальника управления по экономике и финансам Министерства Чернова А.А., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Косожихину Е.И.;


2.2. направить копии настоящего Приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";


2.3. обеспечить опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства minsoc.permkrai.ru.


3. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.


4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Санникова Д.М.



Министр
П.С.ФОКИН



Приложение 1
к Приказу
Министерства социального
развития Пермского края
от 18.01.2021 N 33-01-03-15



"Приложение 2
к Порядку
оказания государственной
услуги "Сопровождаемое
проживание лиц, страдающих
психическими заболеваниями,
в возрасте от 18 лет,
признанных нуждающимися
в предоставлении социального
обслуживания"



КРИТЕРИИ
 оценки возможности оказания государственной услуги


Самостоятельное выполнение (без помощи обслуживающего персонала) следующих действий:


- гигиенические процедуры. Уход за телом, полостью рта, мытье в душе, бане, в том числе мытье отдельных частей тела, уход за ногтями (подстригание, чистка ногтей), уход за волосами (мытье головы, сушка, расчесывание волос). Определение своих предметов гигиены, использование по назначению предметов и средств гигиены, косметических средств;


- последовательное одевание, раздевание, ориентирование в одежде (назначение, сезонность, выбор одежды в соответствии с ситуацией и событием), различие своей и чужой одежды. Периодичность смены (замены) одежды и белья, уход за одеждой и бельем (стирка, сушка, утюжка, мелкий ремонт). Выбор средств по уходу за вещами;


- соблюдение правил пользования туалетом (в т.ч. унитазом), гигиены тела и рук;


- организация питания. Составление меню, выбор блюда для приготовления, следование правилам гигиены и техники безопасности при приготовлении пищи (приготовление пищи на кухне, использование специальной одежды (фартук, косынка), поддержание чистоты рабочего места), использование бытовых приборов для приготовления пищи;


- самостоятельное приготовление (выбор и приобретение продуктов питания) и прием пищи (соблюдение порядка подготовки к приему пищи), способность перекусить по необходимости в течение дня;


- выбор и использование по назначению кухонной посуды и столовых приборов, соблюдение операций при мытье посуды;


- застилание постели, смена постельного белья;


- уборка помещений (определение необходимости вида и последовательности уборки). Подметание и мытье пола, мытье зеркал, окон, вытирание пыли, чистка сантехники. Уход за холодильником, вынос мусора;


- забота о собственной безопасности (знание правил безопасного общения, поведения, телефонов основных служб спасения). Соблюдение правил при работе с электроприборами;


- обращение с деньгами (знание о покупательской функции денег, знание номинального достоинства купюр). Знание/выполнение операций с деньгами (размен, пересчет, сдача, хранение денег), ведение бюджета (знание источников своего дохода: зарплата, пенсия, пособие, другие источники, подсчет суммы дохода в месяц, учет потраченных и оставшихся средств), осуществление покупок (определение необходимости покупки товара, составление списка покупок, выбор товара из ассортимента);


- ориентация в окружающей среде (нахождение дороги в магазины, знание расположения учреждений, предоставляющих различные услуги (парикмахерская, обувная, часовая мастерская и др.), знание правил и норм поведения (соблюдение правил дорожного движения, правил и норм поведения в общественных местах и общественном транспорте), ориентация во времени (определение времени по часам), соотнесение вида деятельности с определенным временным промежутком.



Анкета определения наличия необходимых навыков у лиц, страдающих психическими расстройствами (данные заполняются по наблюдениям, результатам обследования, диагностики, в т.ч. с привлечением специалистов поставщика услуг)

Фамилия

Дата рождения

Имя

Дата прибытия в учреждение

Отчество

Группа инвалидности

Наличие образования

Показатели

Степень самостоятельности (формирования показателя) <*>

I. Бытовая жизнь. Сфера жилья и быта (повседневные бытовые потребности)

1. Приобретение предметов первой необходимости

1.1.1

Способен делать заказы и покупки, в т.ч. медикаменты

1.1.2

Распоряжается своей пенсией или др. денежными выплатами

2. Ведение домашнего хозяйства

1.2.1

Приготовление пищи

1.2.2

Заправка постели

1.2.3

Стирка (ручная/машинная)

1.2.4

Уборка помещения/помещений

1.2.5

Знает расположение и функциональное предназначение комнат в жилом помещении

1.2.6

Владеет инструментами для выполнения простых бытовых заданий (ножницы, молоток и пр.)

1.2.7

Забота о домашнем имуществе и помощь другим

1.2.8

Пользование замками, выключателями, кранами

1.2.9

Пользование домашними приборами

1.2.10

Поддержание должной температуры помещения

3. Навыки персональной сохранности (забота о своем здоровье)

1.3.1

Распознает возможные опасности

1.3.2

Понимает меры необходимой бытовой безопасности (мокрый пол, фен и т.д.)

1.3.3

Знает, как вести себя в чрезвычайной ситуации

1.3.4

Прием медикаментов

1.3.5

Пользование электронагревательными приборами

1.3.6

Пользование предметами с высоким риском травматизма (нож, ножницы, молоток, пила, электроприборы и пр.)

Всего баллов по сфере жилья и быта

II. Главные сферы жизни.

Сфера работы и других занятий. Образование, работа и занятость

2.1. Общие задачи и требования

2.1.1

Выполнение отдельных задач

2.1.1.1

Выполняет задания в хорошем темпе

2.1.1.2

Знает, где и как найти необходимую информацию

2.1.1.3

Убирает свое рабочее место

2.1.1.4

Выполняет простые задания/выдвигает собственные аргументы

2.1.1.5

Знает местонахождение групповых занятий/своего рабочего места/материалов, необходимых для работы и занятий

2.1.2

Выполнение многоплановых задач

2.1.2.1

Участвует в терапевтических мероприятиях

2.1.2.2

На групповых занятиях внимателен и сосредоточен

2.1.2.3

Участвует в групповых мероприятиях

2.1.2.4

Знает имена других участников группы

2.1.2.5

Работает с упорством (преодоление стресса и других психологических нагрузок)

2.1.2.6

Может работать непрерывно более 15 минут

2.1.2.7

Адекватно воспринимает конструктивную критику и проверки (преодоление стресса и других психологических нагрузок)

2.1.2.8

Проявляет постоянный интерес к работе и другим занятиям, доводит работу до конца и обладает необходимыми компетенциями для выполнения своей работы (базисные навыки при обучении и применении знаний)

2.2

Общение

2.2.1

Восприятие сообщений при общении. Адекватно воспринимает инструкции

2.2.2

Составление и изложение сообщений

2.2.1

Выдвигает собственные аргументы в понятной, доступной форме

2.2.2

Представляется другим участникам группы в адекватной форме

Всего баллов по сфере работы и других занятий

III. Межличностные взаимодействия и отношения. Сфера семьи и отношений с людьми. Общие межличностные взаимоотношения. Специфические межличностные отношения

3.1

Адекватно взаимодействует с другими людьми

3.2

Адекватно контактирует с членами своей семьи

3.3

Обладает постоянными привязанностями

3.4

Умеет справиться с беспокойством и раздражением, когда нервничает (преодоление стресса и других психологических нагрузок)

3.5

Проявляет позитивный настрой во время общения

3.6

Обращается к другим с простыми просьбами, объяснив свои потребности

3.7

Выражает эмоции и чувства

3.8

Проявляет инициативу

3.9

Имеет социальные отношения вне интерната

Всего баллов по сфере семьи и отношений с людьми

IV. Самообслуживание. Сфера личного ухода. Регулируемые потребности

4.1. Уход за частями тела

4.1.1

Выражает свои потребности по поддержанию гигиены

4.1.2

Соблюдает правила личной гигиены (регулярно моется)

4.1.3

Моет руки перед едой

4.1.4

Пользование ванной/душем

4.1.5

Заботится о гигиене полости рта

4.1.6

Заботится о гигиене рук

4.1.7

Заботится о гигиене лица

4.1.8

Заботится о гигиене тела

4.1.9

Уход за волосами

4.1.10

Адекватное использование косметических средств и средств личной гигиены

4.2. Физиологические отправления

4.2.1

Навык использования туалетной бумаги

4.2.2

Соблюдение гигиены после выделений

4.2.3

Возможность контроля за физиологическими отправлениями

4.3

Одевание

4.3.1

Самостоятельно одевается и раздевается

4.3.2

Понимает уместность одежды в определенных случаях

4.3.3

Осуществляет уход за одеждой и обувью

4.4

Прием пищи

4.4.1

Правильно сидит за столом и аккуратно ест

4.4.2

Пользование столовыми принадлежностями

4.4.3

Подносит ко рту, пережевывает, проглатывает пищу или питье

4.4.4

Умение подать еду, напитки на стол

Всего баллов по сфере самообслуживания

V. Жизнь в сообществах. Общественная жизнь. Общие межличностные взаимоотношения. Сфера развлечений и совместного досуга

5.1

Участие в досуговых мероприятиях

5.2

Адекватно общается и адекватно реагирует на окружающую обстановку

5.3

Проявляет спонтанность

5.4

Может контролировать свою агрессию

5.5

Смотрит телевизор

5.6

Читает журналы

5.7

Слушает радио

5.8

Проявляет тенденции к самостоятельности во время совместных выходов

5.9

Может распоряжаться деньгами во время совместных или частных выходов

5.10

Способен справиться с тревогой при неожиданном изменении планов или обстоятельств

5.11

Знает, где и как получить информацию для самостоятельного передвижения

Всего баллов по сфере развлечений и досуга

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»